Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
12.04.2016

Приложение 1

Приложение №1

к Постановлению Администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 12 апреля  2016г.  № 875  

ПАСПОРТ

 муниципальной программы

«Пропаганда здорового образа жизни,

профилактика наркомании и алкоголизма

среди населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г. 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы.

 

Дата принятия решения о разработке  Программы

 

Поручение главы городского округа Новокуйбышевск от 31.10.2013 г. (письмо № АДМ-1855)

 

Заказчик  Программы 

Разработчик

Программы 

Исполнители Программы

 

Администрация городского округа Новокуйбышевск 

Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних администрации г.о. Новокуйбышевск  

Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск;

Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области;

· Новокуйбышевский межрайонный отдел Управления  Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области;

· Отдел Министерства внутренних дел России по г. Новокуйбышевску;

· Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.о. Новокуйбышевск;

· Некоммерческая организация Благотворительный Фонд «Рето Надежда»

Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:

- Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних;

- Департамент городского хозяйства.

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОКТАН»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Стадион «Нефтяник»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»;

Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный центр»;

Муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городские парки»  

Цель Программы 

Задачи Программы

 

Совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических  и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.

1. Обеспечение безопасности населения  городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни. 

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения. 

Сроки и этапы  реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

 

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности  мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.   

Задача №1:

- Доля  преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ  и  алкоголя  от общего  количества преступлений  (в том числе доля  и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние  заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

 - Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных  веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

 - Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг  по  социальной  реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории  (в том числе доля  и по несовершеннолетним); 

- Уровень профессиональной подготовки  специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению. 

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и  культурно-масовой  работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных  организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни. 

Перечень подпрограмм  Программы с указанием сроков реализации 

Программа подпрограмм не имеет

Иные программы с указанием сроков  реализации 

нет

Планы мероприятий с указанием сроков реализации 

Объемы и источники финансирования программных мероприятий 

нет

Общий объём финансирования Программы за счёт средств  бюджета городского округа составляет 6 070,0 тысяч рублей.  По годам: 

Годы

Объём финансирования

2015

224,0 тыс. рублей

2016

200,0 тыс. рублей

2017

1850,0 тыс. рублей

2018

1 934,0 тыс. рублей

2019

1 862,0 тыс. рублей

ИТОГО

6 070,0 тыс. рублей


Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения. 

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной ненаркотической среды в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по  социальной  реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний; 

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков   профилактическими мероприятиями и  программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и  культурно-массовой  работы с населением, обеспечение занятости  детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности,  повышение квалификации специалистов. 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

· Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних. 

 1.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа. 

 На  наркоситуацию в городском округе оказывают влияние следующие факторы:

-  Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Относительно высокий уровень жизни населения   привлекает повышенное внимание наркоторговцев.

-  Географическое  расположение - Новокуйбышевск является городом областного подчинения и расположен в непосредственной близости от Самары (25 км), имеет развитую транспортную инфраструктуру. Здесь проходят важные железнодорожные артерии с общими направлениями: на запад – Москва, на восток – Урал, Средняя Азия и Республика Казахстан. Автомобильное сообщение имеет выходы на трассы федерального и регионального значения: М-5 «Москва-Челябинск», М-32 «Самара-Уральск», Р-226 «Самара-Волгоград» и по ним на пункты пограничного контроля в Саратовской и Оренбургской областях.

Ситуация также осложняется тем, что в город ежегодно прибывает достаточно большое количество граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее значительная часть миграционных перемещений приходится на Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан и Кыргыстан.

Доминирующую роль в структуре наркобизнеса в городском округе  играет цыганская этническая группа, проживающая в частном секторе. Данный вид преступной деятельности носит   семейный характер. 

В связи с этим проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения остаётся актуальной.

В разрезе муниципальных образований Самарской области наиболее высокий уровень наркотизации (на 100 тыс. населения) наблюдается в городском округе Новокуйбышевск – 1015,06 человека.

На 01.01.2014 г. на учёте в  ГУЗ СО «Новокуйбышевский наркологический диспансер»   состоят 4656 человек  (2013 г. - 4697 чел.), из  них по проблеме наркозависимости – 1487 человек,  т.е. 31,9 % (2013 г. – 1526 чел.,  т.е. 32,5 %).  Несовершеннолетних – 60 человек (2013г. – 91 чел.), из них  по проблеме наркозависимости – 12 человек (2013г. – 4 чел.).

В общем количестве состоящих на учёте  процентное соотношение женщин и мужчин составляет: 83,2% мужчин и 16,8% женщин.

Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ – инфекция. Самарский регион входит в число территорий наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. Один из наиболее высоких уровеней пораженности отмечается в г.о. Новокуйбышевск.

На  01.01.2014 г. на диспансерном наблюдении находится 1359 ВИЧ – инфицированных, в том числе 8 несовершеннолетних, 471 женщина. 75% инфицированных – это потребители наркотиков. Весь круг заболеваний, связанных с наркоманией дает около 10 % всех смертей и 20%  всех госпитализаций.

Очень высока крименогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике, 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 61% наркозависимых имеют судимость.

В целях предупреждения употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими (первичная профилактика), особое внимание  должно  уделяется возрастной группе подростков и молодежи, т.к. именно в этом возрасте формируется система моральных и нравственных ценностей, определяющих, в том числе,  отношение к возможности употребления наркотических средств и иных психоактивных веществ.

Сравнивая данные ежегодного мониторинга вредных привычек среди школьников города 2013 года с данными двух предыдущих лет можно сделать вывод, что количество подростков, допускающих употребление наркотических или токсических веществ, несколько увеличилось: в 2012 году количество учащихся, имеющих опыт употребления наркотических или токсических веществ, составлял – 5%; в 2013 году – 8%. Рост произошёл за счёт единожды  пробовавших, но не имеющих постоянной зависимости.

Сравнительный анализ употребления алкогольных напитков представлен следующими показателями: в 2012 году количество учащихся, употребляющих алкогольные напитки, составлял – 58%; в 2013 году – остался на прежнем уровне (58%). Отмечается прямая зависимость у подростков между курением, употреблением алкоголя и приобщением к наркотикам. Почти 100% подростков, употребляющих психоактивные вещества, курят.

В отличие от наркотических и токсических веществ, активная борьба с которыми ведется уже не один год, алкоголь – это легализованный общедоступный наркотик.

В обеспечение информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ очень мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов санитарного просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий «равный – равному»).

Понимая значимость проблемы, пагубное влияние наркомании на здоровье и качество жизни населения города,  решение её должно осуществляться путём использования координационной системы управления, с обязательным применением программно-целевого подхода.

Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании является Антинаркотическая комиссия  администрации городского округа Новокуйбышевск

С 1998 года в городе реализовано шесть антинаркотических программ,  осуществляются мероприятия в рамках шестой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации. Серьезное внимание в ходе реализации указанных программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы для населения городского округа Новокуйбышевск. Эффективность антинаркотической пропаганды в городе большинством респондентов оценивается высоко.

Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью. В ныне действующей программе более 70% средств заложено именно на профилактику.

Анализ ситуации свидетельствует в целом о позитивном влиянии принимаемых на территории г.о. Новокуйбышевск мер на состояние в сфере незаконного оборота наркотиков. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов увеличения количества лиц, состоящих на наркологическом учете, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков, уменьшению количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере города. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.

Однако в целях стабилизации наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций города по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов. 

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы. 

Цель Программы – совершенствование мер, направленных на снижение уровня   потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового  образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.  

Для достижения данной цели необходимо решить  следующие задачи:

1.     Обеспечение безопасности населения  городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни. 

2.     Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3.     Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи,  этапом реализации Программы определён календарный год. 

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности  мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.  

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

3. Целевые индикаторы и показатели,  характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы. 

Задача №1:

- Доля  преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ  и  алкоголя  от общего  количества преступлений  (в том числе доля  и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние  заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

 - Доля впервые выявленных   потребителей психоактивных  веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

 - Доля   лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг  по  социальной  реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории  (в том числе доля  и по несовершеннолетним); 

- Уровень профессиональной подготовки  специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению. 

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и  культурно-масовой  работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных  организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни. 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей с разбивкой по годам и в целом за период реализации муниципальной Программы указаны в Приложении № 2. 

4. Перечень программных мероприятий. 

 Мероприятия, направленные на решение задачи № 1 «Обеспечение безопасности населения  городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни», задачи № 2 «Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией» и задачи № 3 «Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения»  представлены в Приложении № 1 к Программе. 

5. Ресурсное обеспечение Программы. 

Общий объём финансирования Программы за счёт средств  бюджета городского округа составляет 6 070,0 тысяч рублей.  По годам: 


Годы

Объём финансирования

2015

224,0 тыс. рублей

2016

200,0 тыс. рублей

2017

1850,0 тыс. рублей

2018

1 934,0 тыс. рублей

2019

1 862,0 тыс. рублей

ИТОГО

6 070,0 тыс. рублей


Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении № 3. 

6. Механизм реализации муниципальной Программы. 

Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.

Организации, указанные в графе «Исполнители», несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – Управление опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних.

В ходе реализации Программы  разработчик:

- осуществляет контроль за ходом  реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение  Главы городского округа Новокуйбышевск.

- в течение всего периода реализации Программы осуществляются   ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 3560 от 12.11.2013 г., представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме. 

7.  Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы. 

Основным результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения. 

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной среды проживания в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по  социальной  реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний; 

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и  программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и  культурно-массовой  работы с населением и обеспечение максимальной занятости  детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности,  повышение квалификации специалистов. 

Для оценки эффективности Программы применяются индикаторы и показатели, изложенные в Приложении № 4, 5.    


Количество показов: 476
Файл:  Загрузить


Изменение телефонных номеров 1 Июня 2020 Изменение телефонных номеров
Изменились телефонные номера структур администрации

В Новокуйбышевске  - КОМФОРТНАЯ СРЕДА! 4 Июня 2020 В Новокуйбышевске - КОМФОРТНАЯ СРЕДА!

Об отлове собак сегодня – ОСВВ 2 Июня 2020 Об отлове собак сегодня – ОСВВ
Как работает система отлова безнадзорных животных в Новокуйбышевске в условиях н...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru