№2483 от 08.04.2016 "О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
№2483 от 08.04.2016 "О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
13.04.2016

№2483 от 08.04.2016 "О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О реализации норм федерального

закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

По результатам проводимого Минэкономразвития России мониторинга контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отмечены случаи необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме.

Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы. Так, закупаемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товары, работы, услуги не должны быть включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 г. № 1765-р. перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По данному перечню заказчикам необходимо проводить предварительный отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 81 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. При этом применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Для оценки возможности осуществления закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ целесообразно руководствоваться определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13. В данном определении указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

Вместе с тем по результатам мониторинга контрактной системы выявлены следующие недостатки, связанные с необоснованным применением пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, включенных в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р перечень. Закупки таких товаров должны осуществляться путем проведения запроса котировок без ограничения цены контракта среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших предварительный отбор (статьи 80-82 Закона № 44-ФЗ);

осуществление закупок после отмены режима чрезвычайной ситуации;

закупка товаров, работ, услуг, потребность в которых не обусловлена выполнением задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо в количестве, объеме, превышающем такую потребность;

объявление режима чрезвычайной ситуации исключительно с целью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, необоснованное осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель Департамента

по закупкам и контролю

в сфере закупок                                                                           О.А.Светкина


Количество показов: 2341
Файл:  Загрузить


Новокуйбышевск с рабочим визитом посетил Леонид Михельсон 13 Сентября 2021 Новокуйбышевск с рабочим визитом посетил Леонид Михельсон
Новокуйбышевск посетил Леонид Михельсон, председатель правления российской газов...

Лескин Андрей Алексеевич 15 Сентября 2021 Лескин Андрей Алексеевич
Кандидат муниципального этапа областной общественной акции «Народное признание» ...

Панова Регина Александровна 15 Сентября 2021 Панова Регина Александровна
Кандидат муниципального этапа областной общественной акции «Народное признание» ...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru