Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-41-32
+7(84635)6-67-09
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
№2483 от 08.04.2016 "О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
13.04.2016

№2483 от 08.04.2016 "О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О реализации норм федерального

закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

По результатам проводимого Минэкономразвития России мониторинга контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отмечены случаи необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме.

Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы. Так, закупаемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товары, работы, услуги не должны быть включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 г. № 1765-р. перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По данному перечню заказчикам необходимо проводить предварительный отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 81 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. При этом применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Для оценки возможности осуществления закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ целесообразно руководствоваться определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13. В данном определении указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

Вместе с тем по результатам мониторинга контрактной системы выявлены следующие недостатки, связанные с необоснованным применением пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, включенных в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р перечень. Закупки таких товаров должны осуществляться путем проведения запроса котировок без ограничения цены контракта среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших предварительный отбор (статьи 80-82 Закона № 44-ФЗ);

осуществление закупок после отмены режима чрезвычайной ситуации;

закупка товаров, работ, услуг, потребность в которых не обусловлена выполнением задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо в количестве, объеме, превышающем такую потребность;

объявление режима чрезвычайной ситуации исключительно с целью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, необоснованное осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель Департамента

по закупкам и контролю

в сфере закупок                                                                           О.А.Светкина


Количество показов: 1705
Файл:  Загрузить


Новые особенности перевода «жилых» помещений в «нежилые» 19 Июля 2019 Новые особенности перевода «жилых» помещений в «нежилые»
Вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ

«Поколение» 23 Июля 2019 «Поколение»
ФАДН России вновь приглашает лидеров студенческих, молодежных и общественных орг...

17 Июля 2019 Администрация городского округа Новокуйбышевск информирует об рассматривании ходатайства об установлении публичного сервитута

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru