Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
25.02.2016

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

              г.о. Новокуйбышевск

от 25 февраля 2016 г.  № 436

   

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2016 – 2018 ГОДЫ»

(далее – Муниципальная программа) 

    

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

 от 25 февраля 2016 г.  № 436

 

 

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы

в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы» 

Паспорт Программы 

Наименование программы

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы)

 

Разработчик Программы

Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск

Исполнители

Программы

Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск

Дума городского округа Новокуйбышевск (далее – Дума) (по согласованию)

Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее – КСП) (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

-совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2018 гг.

Программа реализуется в один этап.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в сумме 900,00 тыс. руб., в том числе:

- в 2016 году – 300,00 тыс. руб.;

- в 2017 году – 300,00 тыс. руб.;

- в 2018 году – 300,00 тыс. руб.;

Показатели социально-

экономической

эффективности реализации Программы

- увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- увеличение доли должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- повышение количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);

Система организации контроля за ходом реализации Программы

-контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                    г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к);

- управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения 

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 28.12.2015г. № 892 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы».

Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Новокуйбышевск. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.

Образовательный уровень муниципальных служащих следующий: 97,5% имеют высшее профессиональное образование, из них 4,1% по специальности "государственное и муниципальное управление".

Основной состав муниципальных служащих (27,5 %) работают на муниципальной службе от 10 до 15 лет.

При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2016 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 5 человек, что составляет 7% от общего числа резервистов. Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.

Существует проблема омоложения муниципальных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение муниципальной службы. Краткосрочные карьерные устремления порождают нестабильность системы исполнения полномочий органом местного самоуправления и коррупцию. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

Недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.

Сложившаяся система дополнительного профессионального образования не в полном объеме отвечает потребностям в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний, умений и навыков, в том числе в части инновационных информационных технологий. Зачастую обучение носит формальный характер и не дает муниципальным служащим новых компетенций - приращения знаний и развития навыков. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии

Государственного и муниципального управления. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и

методов кадровой работы

Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов:

- внедрение современных принципов организации муниципальной службы;

- формирование новой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

- повышение качества отбора на замещение должностей муниципальной службы;

- обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;

- развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих.

Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы. 

2. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации 

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

- совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2016 - 2018 годах. 

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы 

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе 

4. Перечень основных мероприятий Программы 

Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Источники финансирования Программы: за счет средств органов местного самоуправления 

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск составляет 900,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 300,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 300,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 300,00 тыс. рублей.

Мероприятия, указанные в пунктах 3.2 приложения 2 к муниципальной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Новокуйбышевск 

6. Механизм реализации Программы 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                 г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к). Управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

Исполнителями Программы являются:

- Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск;

- Дума городского округа Новокуйбышевск (по согласованию);

- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (по согласованию).

Исполнители мероприятий Программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.

Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством. 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий Программы 

Мероприятия Программы направлены на решение задач по развитию и совершенствованию муниципальной службы на ближайшие три года.

Достижение целей Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления.

Реализация Программы позволит:

- создать необходимые условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы;

- развить систему обучения и профессионального роста муниципальных служащих;

- увеличить количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

- сформировать систему муниципального кадрового резерва и увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. 

8. Контроль за ходом выполнения Программы 

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.

Ежегодно в срок до 1 марта отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск для рассмотрения.

Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

По окончании срока реализации Программы отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа в срок до 1 марта 2019 года представляет доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

   

 

Приложение N 1

 

Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы 

 
п/п

 

Индикатор

 

Ед.
изм.

 

2016 г.

2017 г

2018г

1

2

3

4

5

6

1

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение
квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих  

человек

45

55

65

2

Количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых
столов", тренингов)

ед.

25

30

40

3

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем  числе  лиц, состоящих в кадровом  резерве

20

25

      30



Приложение N 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск

на 2016 - 2018 годы» 

N
п/п

Наименование       
мероприятия

Срок    
исполнения

Ответственный
исполнитель

Главный   
распорядитель

Финансовые затраты, в тыс. руб.

 

 

 

 

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

1.1

Проведение мониторинга федерального и регионального законодательства о муниципальной службе

1 раз в полугодие

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП,

В рамках текущей деятельности

1.2

Разработка проектов муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе

2016 – 2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП,

В рамках текущей деятельности

2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы

2.1

Проведение мониторинга кадрового состава муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.2

Анализ и совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.3

Обеспечение участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.4

Мониторинг кадрового резерва в целях его эффективного использования при поступлении граждан на муниципальную службу

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.5

Проведение 1 этапа профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий в Самарской области»

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

3.1

Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении муниципальных служащих

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3.2

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО,

Администрация

 

- в 2016 году – 300,00 тыс.руб.;

- в 2017 году – 300,00 тыс.руб.;

- в 2018 году – 300,00 тыс.руб.;

4. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе

4.1

Создание и ведение на официальном сайте администрации раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, УИТ

Администрация

 

В рамках текущей деятельности

4.2

Организация использования в кадровой работе федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО

 

Администрация

 

В рамках текущей деятельности



Приложение № 3

 

МЕТОДИКА

комплексной оценки эффективности реализации

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы

в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы»

 

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы» (далее – Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы. 

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы 

Степень выполнения мероприятий программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы 

Эффективность реализации Программы рассчитывается как соотношение степени достижения показателей (индикаторов) Программы и уровня ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы R за отчетный год рассчитывается по формуле

Для расчета показателя эффективности реализации Программы R используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении менее 80% - низкой.


Количество показов: 611
Файл:  Загрузить


«Памятки COVID-2019» 30 Марта 2020 «Памятки COVID-2019»

Стопкоронавирус! 30 Марта 2020 Стопкоронавирус!
Читайте только проверенную информацию

Уровень воды 31 Марта 2020 Уровень воды
Уровень воды на 31 марта 2020

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru