Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
25.02.2016

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

              г.о. Новокуйбышевск

от 25 февраля 2016 г.  № 436

   

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2016 – 2018 ГОДЫ»

(далее – Муниципальная программа) 

    

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

 от 25 февраля 2016 г.  № 436

 

 

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы

в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы» 

Паспорт Программы 

Наименование программы

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы)

 

Разработчик Программы

Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск

Исполнители

Программы

Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск

Дума городского округа Новокуйбышевск (далее – Дума) (по согласованию)

Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее – КСП) (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

-совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2018 гг.

Программа реализуется в один этап.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в сумме 900,00 тыс. руб., в том числе:

- в 2016 году – 300,00 тыс. руб.;

- в 2017 году – 300,00 тыс. руб.;

- в 2018 году – 300,00 тыс. руб.;

Показатели социально-

экономической

эффективности реализации Программы

- увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- увеличение доли должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- повышение количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);

Система организации контроля за ходом реализации Программы

-контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                    г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к);

- управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения 

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 28.12.2015г. № 892 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы».

Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Новокуйбышевск. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.

Образовательный уровень муниципальных служащих следующий: 97,5% имеют высшее профессиональное образование, из них 4,1% по специальности "государственное и муниципальное управление".

Основной состав муниципальных служащих (27,5 %) работают на муниципальной службе от 10 до 15 лет.

При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2016 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 5 человек, что составляет 7% от общего числа резервистов. Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.

Существует проблема омоложения муниципальных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение муниципальной службы. Краткосрочные карьерные устремления порождают нестабильность системы исполнения полномочий органом местного самоуправления и коррупцию. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

Недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.

Сложившаяся система дополнительного профессионального образования не в полном объеме отвечает потребностям в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний, умений и навыков, в том числе в части инновационных информационных технологий. Зачастую обучение носит формальный характер и не дает муниципальным служащим новых компетенций - приращения знаний и развития навыков. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии

Государственного и муниципального управления. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и

методов кадровой работы

Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов:

- внедрение современных принципов организации муниципальной службы;

- формирование новой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

- повышение качества отбора на замещение должностей муниципальной службы;

- обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;

- развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих.

Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы. 

2. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации 

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

- совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;

- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2016 - 2018 годах. 

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы 

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе 

4. Перечень основных мероприятий Программы 

Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Источники финансирования Программы: за счет средств органов местного самоуправления 

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск составляет 900,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 300,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 300,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 300,00 тыс. рублей.

Мероприятия, указанные в пунктах 3.2 приложения 2 к муниципальной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Новокуйбышевск 

6. Механизм реализации Программы 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ                                 г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к). Управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.

Исполнителями Программы являются:

- Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск;

- Дума городского округа Новокуйбышевск (по согласованию);

- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (по согласованию).

Исполнители мероприятий Программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.

Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством. 

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий Программы 

Мероприятия Программы направлены на решение задач по развитию и совершенствованию муниципальной службы на ближайшие три года.

Достижение целей Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления.

Реализация Программы позволит:

- создать необходимые условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы;

- развить систему обучения и профессионального роста муниципальных служащих;

- увеличить количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

- сформировать систему муниципального кадрового резерва и увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. 

8. Контроль за ходом выполнения Программы 

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.

Ежегодно в срок до 1 марта отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск для рассмотрения.

Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

По окончании срока реализации Программы отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа в срок до 1 марта 2019 года представляет доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

   

 

Приложение N 1

 

Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы 

 
п/п

 

Индикатор

 

Ед.
изм.

 

2016 г.

2017 г

2018г

1

2

3

4

5

6

1

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение
квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих  

человек

45

55

65

2

Количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых
столов", тренингов)

ед.

25

30

40

3

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем  числе  лиц, состоящих в кадровом  резерве

20

25

      30



Приложение N 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск

на 2016 - 2018 годы» 

N
п/п

Наименование       
мероприятия

Срок    
исполнения

Ответственный
исполнитель

Главный   
распорядитель

Финансовые затраты, в тыс. руб.

 

 

 

 

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

1.1

Проведение мониторинга федерального и регионального законодательства о муниципальной службе

1 раз в полугодие

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП,

В рамках текущей деятельности

1.2

Разработка проектов муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе

2016 – 2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП,

В рамках текущей деятельности

2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы

2.1

Проведение мониторинга кадрового состава муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.2

Анализ и совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.3

Обеспечение участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.4

Мониторинг кадрового резерва в целях его эффективного использования при поступлении граждан на муниципальную службу

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.5

Проведение 1 этапа профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий в Самарской области»

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

3.1

Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении муниципальных служащих

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, Дума, КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3.2

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО,

Администрация

 

- в 2016 году – 300,00 тыс.руб.;

- в 2017 году – 300,00 тыс.руб.;

- в 2018 году – 300,00 тыс.руб.;

4. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе

4.1

Создание и ведение на официальном сайте администрации раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО, УИТ

Администрация

 

В рамках текущей деятельности

4.2

Организация использования в кадровой работе федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»

2016-

2018 гг.

ОМСиК УОиКО

 

Администрация

 

В рамках текущей деятельности



Приложение № 3

 

МЕТОДИКА

комплексной оценки эффективности реализации

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы

в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы»

 

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы» (далее – Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы. 

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы 

Степень выполнения мероприятий программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы 

Эффективность реализации Программы рассчитывается как соотношение степени достижения показателей (индикаторов) Программы и уровня ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы R за отчетный год рассчитывается по формуле

Для расчета показателя эффективности реализации Программы R используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении менее 80% - низкой.


Количество показов: 640
Файл:  Загрузить


Переход на карты «Мир» продлён до 1 октября 2020 года 2 Июля 2020 Переход на карты «Мир» продлён до 1 октября 2020 года
До 1 июля 2020 года должен был завершиться переход клиентов, получающих пенсии и...

Правительство определило  новые сроки Всероссийской переписи населения 3 Июля 2020 Правительство определило новые сроки Всероссийской переписи населения
Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года

Межрайонная ИФНС  России №16 по Самарской области сообщает 2 Июля 2020 Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области сообщает

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru