(ПРОЕКТ)Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
(ПРОЕКТ)Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск
24.02.2016

(ПРОЕКТ)Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск

Приложение

к постановлению администрации

городского округа

от __________________

№__________________

 

Административный регламент

по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск 

1. Общие положения 

1.1. Административный регламент исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды  разработан на основании закона Самарской области от 06.04.2010г. №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий, а также порядок осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск.

       1.3. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды представляет собой государственную надзорную функцию по исполнению отдельных государственных полномочий (далее – государственная надзорная функция):

1) региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа Новокуйбышевск и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

а) государственный надзор в области обращения с отходами;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

в) государственный надзор в области охраны водных объектов;

2) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

1.4. Исполнителем отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды является отдел охраны окружающей среды Департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск (далее — Департамент экологии).

1.5. Исполнение государственной надзорной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральным законом от 03.06.2006г. №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», законом Самарской области от 06.04.2010 N 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

1.6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6.1. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

2) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

4) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

6) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

7) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8. Результатом исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории городского округа обязательных требований, установленных природоохранным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. 

2. Порядок исполнения отдельных государственных полномочий 

2.1. Информация о государственной надзорной функции размещена на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru/:

- текст административного регламента;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- сведения о местонахождении, графике работы и контактный телефон органа, осуществляющего государственную надзорную функцию.

Местонахождение Департамента экологии: г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.2, администрация городского округа Новокуйбышевск.

Телефоны для справок: (846 35) 6-96-36.

Время работы: с понедельника по четверг с 9час. до 18час., в пятницу с 9час. до 16час., обеденный перерыв – с 13час. до 14час.

2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной надзорной функции:

2.2.1. Информирование по вопросам исполнения государственной надзорной функции оказывается специалистами Департамента экологии посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

2.2.2. При информировании посредством средств электронной связи специалисты Департамента экологии обязаны предоставить следующую информацию:

-о плане проведения плановых проверок;

-сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной надзорной функции;

-сведения о порядке исполнения государственной надзорной функции;

-сведения о сроках исполнения государственной надзорной функции;

-сведения о нахождении Департамента экологии;

-сведения о ходе исполнения государственной надзорной функции;

-о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, принимаемых в ходе осуществления  государственной надзорной функции;

-иные сведения, по вопросам, касающимся исполнения государственной надзорной функции.

2.2.3. При невозможности специалиста, принявшего обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос должен быть переадресован (переведен) на соответствующее лицо Департамента экологии, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

2.2.5. Плата за получение информации не взимается.

2.3. Требования к месту исполнения государственной надзорной функции:

2.3.1. Кабинет, в котором исполняется государственная надзорная функция, должен быть оборудован необходимой оргтехникой, противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела; помещение должно соответствовать санитарным правилам и нормам.

2.3.2. В кабинете должны быть размещены стенды, содержащие информацию по исполнению государственной надзорной функции:

-сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц Департамента экологии;

-адрес электронной почты Департамента экологии;

-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной надзорной функции;

-текст административного регламента.

2.4. Сроки исполнения государственной надзорной функции:

2.4.1.Срок исполнения государственной надзорной функции (с даты начала проведения проверки до даты ее окончания) не может превышать 20 рабочих дней.

2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать  50 часов для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента экологии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.4.4. О продлении срока проверки руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, информируются посредством факсимильной связи, электронной почты или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии.

2.5. Основания для отказа в исполнении государственной надзорной функции - обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент экологии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с п.2 раздела 3.3.2 настоящего регламента.

2.6. Плата за исполнение государственной надзорной функции не взимается.

2.7. Последовательность действий при исполнении Функции:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) направление материалов об административном правонарушении в Новокуйбышевский городской суд; мировой суд; Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;

5) контроль за устранением нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.

2.8. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)

-   Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

- Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения

соответствующих обязательных требований

- Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.

- В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

- Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.

- В случае, если в соответствии с федеральным законом отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности осуществляется в рамках осуществляемых органом государственного контроля (надзора) полномочий по государственной регистрации, выдаче разрешения (специального права) или иных подобных полномочий, правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления указанных полномочий такого государственного органа.

- При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

- Положения регламента применяются в отношении государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 

3.2. Плановые мероприятия по осуществлению государственной надзорной функции: 

3.2.1. Плановые мероприятия по надзору проводятся не чаще, чем один раз в три года, опираясь на установленные Правительством Российской Федерации категории риска и определенные классы опасности производственных объектов используемых при осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; на основании разрабатываемых органом, осуществляющим исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, ежегодных планов.

3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, осуществляющий исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. 

3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.4. В план могут вноситься изменения, обусловленные реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, изменением законодательства.

3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется посредством направления копии распоряжения органа, исполняющего отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и выездной проверки.

3.2.8. Проведение документарной проверки:

1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2) Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента экологии.

3) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента экологии в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента экологии, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического надзора. 

4) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента экологии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, Департамент экологии направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

5) В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента экологии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

6) Должностное лицо Департамента экологии, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные документы, заверенные печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент экологии установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента экологии вправе провести выездную проверку.

3.2.9. Проведение выездной проверки:

1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2) Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента экологии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

4) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента экологии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.2.10. Плановые (рейдовые) осмотры.

1) Плановые (рейдовые) осмотры, обследования природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, проводятся уполномоченными должностными лицами департамента экологии в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

2) В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица департамента экологии принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 2 пункта 2 настоящего регламента.

3.3. Внеплановые мероприятия по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды:

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Департамент экологии обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент экологии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.2 раздела 3.3.2. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п.2 раздела 3.3.2. настоящего регламента, после согласования с органами  прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы, представляются в орган прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.3.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент экологии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществления мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

3.3.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

3.3.8. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

3.4. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск о проведении мероприятия по надзору. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации о проведении мероприятия по надзору.

3.4.1. В распоряжении о проведении мероприятия по надзору указываются:

1) наименование органа, осуществляющего государственный надзор;

2) фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению  государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.5. Должностное лицо Департамента экологии, проводящее проверку, должно представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (его представителю), предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия по контролю или его заверенную печатью копию.

3.6. В процессе исполнения государственной надзорной функции Департамент экологии взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями.

3.7. Департамент экологии при исполнении государственной надзорной функции привлекает аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействий) обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

3.8. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо Департамента экологии, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, от имени которого действует должностное лицо;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «6» пункта раздела 3.3.2. настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверок;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

3.9. Оформление результатов проверки:

3.9.1. По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом Департамента экологии (должностными лицами), проводившим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.9.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды;

3)дата и номер распоряжения о проведении мероприятия по надзору;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных природоохранных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках.

3.9.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9.6. В случае, проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры. Копия акта проверки направляется в орган  прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.9.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку, его подпись.

3.9.8. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору  нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований природоохранного законодательства, должностное лицо Департамента экологии, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано:

1) составить протокол об административном правонарушении и направить его для рассмотрения в специально уполномоченный орган;

2) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.9.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.9.10. Единый реестр проверок

1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

2. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

1) учетный номер проверки;

2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального;

3) указание сроков проведения проверки;

4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);

5)ФИО и должность исполнителя. 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной надзорной функции 

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению  государственной надзорной функции, осуществляется руководителем Департамента экологии, ответственным за организацию работы по исполнению государственного надзора. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по исполнению государственной надзорной функции.

4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, руководитель Департамента экологии принимает решение об их устранении и вносит предложения по наложению дисциплинарного взыскания, а также решение о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.

4.4. Специалисты Департамента в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, а также должностных лиц, муниципальных служащих 

5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполнялась государственная надзорная функция (далее - Заявитель), имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной надзорной функции, действий или бездействий должностных лиц в досудебном порядке и в судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке Заявитель имеет право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц по исполнению государственной надзорной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом в общий отдел администрации городского округа Новокуйбышевск на имя главы городского округа либо руководителю Департамента экологии.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

5.4. Обращение, жалоба в письменной форме должны содержать следующую информацию:

-фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-наименование исполнительного органа, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

-суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

5.5. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, Заявитель уведомляется о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы глава городского округа Новокуйбышевск принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы направляется Заявителю не позднее 25 дней с момента ее регистрации.

5.7. Обращение, жалоба не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействие (в чём выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве Заявителя;

- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 25 дней с момента её регистрации.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной надзорной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную надзорную функцию, должностного лица, исполняющего государственную надзорную функцию, либо муниципального служащего в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


Количество показов: 1507
Файл:  Загрузить


Солдатский лес 22 Октября 2020 Солдатский лес
Обустройство продолжается

Куда сдать использованные батарейки? 20 Октября 2020 Куда сдать использованные батарейки?
В г.о. Новокуйбышевск Вы можете сдать ртутьсодержащие отходы

Как правильно сдавать пластик 21 Октября 2020 Как правильно сдавать пластик
Пластиковые и стеклянные тары необходимо мыть

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru