Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
предоставление на основании части 4 статьи 346.20, части 3 статьи 346.50 НК РФ налоговой льготы ИП, впервые зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах в случае применения ими упрощённой и (или) патентной системы налогообложения, при соблюдении интересов казны и принципов экономической обоснованности налогообложения и фактической способности налогоплательщика к уплате налога |
с принятием проекта нормативного акта |
осуществляется ежегодный мониторинг департаментом развития предпринимательства МЭРИТ СО в рамках основной деятельности, в том числе с использованием информации от представителей предпринимательского сообщества |
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
предоставление на основании части 4 статьи 346.20, части 3 статьи |
любой из показателей роста предпринимательской активности или |
в зависимости от выбранного показателя |
любое увеличение по сравнению с предыдущим периодом |
346.50 НК РФ налоговой льготы ИП, впервые зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах в случае применения ими упрощённой и (или) патентной системы налогообложения при соблюдении интересов казны и принципов экономической обоснованности налогообложения и фактической способности налогоплательщика к уплате налога |
экономики Самарской области в целом |
|
вплоть до 2021 года (конкретные количественные значения не устанавливаются) |
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Группа 1: ИП, впервые зарегист- |
в 2014 году в |
налоговая статистика |
рированные и осущест- |
Самарской области: |
на сайте ФНС России |
вляющие виды деятельности, перечислен- |
ИП, применяющих |
|
ные в проекте; |
упрощённую систему |
|
Группа 2: Самарская область (ввиду незначительного уменьшения доходной части бюджета) |
налогообложения, - 15 869 чел.; ИП, применяющих патентную систему налогообложения, - 1 252 чел.; |
|
6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета) |
6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта) |
6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
6.4. Количественная оценка, руб |
Группа 1: ИП, впервые зарегистрированные и осуществляющие виды деятельности, перечисленные в проекте; |
уменьшение суммы налога, уплачиваемого ИП, впервые зарегистрированными, осуществляющими предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах и применяющими упрощённую и (или) патентную систему налогообложения |
доходы в результате предоставления налоговой льготы, предусмотренной проектом |
существенна для ИП |
Группа 2: Самарская область (ввиду незначительного уменьшения доходной части бюджета) |
в результате предоставления налоговой льготы возникает новое ограничение для государства в части налоговых поступлений |
выпадающие доходы бюджета |
относительно невелика |
7.1. Виды рисков |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
7.3 Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков {полный / частичный / отсутствует) |
непредвиденно резкое снижение объёма налоговых поступлений |
вероятность крайне мала |
межведомственное взаимодействие органов публичной власти в целях исправления ситуации путём введения необходимого нормативно-правового регулирования |
полная |
Критерии оценки |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
Принятие проекта нормативного акта |
Непринятие проекта нормативного акта |
Принятие проекта нормативного акта в соответствии с предложениями У полномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области и Торгово-промышленной палаты Самарской области |
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов |
ИП, указанные в проекте и неоднократно упоминаемые в настоящем отчёте, получат необходимые им «налоговые |
предпринимательская активность в регионе продолжит своё падение |
аналогично варианту 1 |
предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
каникулы», что предполагает неуклонный рост предпринимательской активности (увеличение количества впервые зарегистрированных ИП) |
|
|
8.3. Оценка
дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (группы адресатов 1), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
начинающие ИП (не имеющие предпринимательского опыта) освобождаются от уплаты налогов |
налоговая нагрузка
для начинающих ИП остаётся на существующем (высоком) уровне |
аналогично варианту 1 |
8.4. Оценка |
возникает |
недоимки в бюджет |
объём |
расходов |
относительно |
не исключены ввиду |
выпадающих |
(доходов) |
незначительный |
закрытия бизнеса; |
доходов бюджета |
бюджета |
выпадающий |
|
несоизмеримо |
Самарской области (группы адресатов 2), связанных с |
доход бюджета; |
|
выше, чем при выборе варианта 1 |
введением |
возможно |
вероятен рост соци- |
|
предлагаемого |
снижение |
альных расходов го- |
|
правового регулирования |
социальных расходов ввиду роста самозанятости граждан |
сударства |
|
Критерии оценки |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчёта) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
цель является полностью достижимой |
цель недостижима ни в малейшей степени |
цель достижима частично (кроме интересов бюджета), что не может устраивать заинтересованных лиц при имеющейся возможности полного достижения цели |
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
риск неблагоприятных последствий маловероятен (при необходимости устраним субъектами законодательной инициативы) |
наличие неблагоприятных последствий для бизнеса, а значит - и для государства, очевидно имеет месс- то, тем более при наличии нормы закона, позволяющей корректировать имеющуюся социально-экономическую ситуацию |
имеет место неоправданный выпадающий доход бюджета с предоставлением налоговой льготы лицам, в ней особенно не нуждающимся (впадение в крайность) |
Лица, представившие преложения | Суть предложения | Результат рассмотрения предложения |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области | ограничение по численности работников для ИП, указанных в проекте, - до 100 человек при упрощённой системе и до 15 человек при патентной системе; | не принято ввиду неоправданности предоставления налоговых льгот таким лицам (средняя численность работников ИП гораздо ниже - пункт 1.7 настоящего отчёта), не в интересах бюджета; |
ограничение по предельному размеру доходов - до 60 млн. руб. в год; | не принято ввиду неоправданности предоставления налоговых льгот таким лицам (среднегодовой доход ИП гораздо ниже -пункт 1.7 настоящего отчёта), не в интересах бюджета; | |
дополнить перечень видов деятельности, предлагаемый проектом, следующими видами: | ||
обрабатывающие производства; | не относится к видам деятельности, указанным в Федеральном законе от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть второй Налогового кодекса Российской Федерации»; | |
здравоохранение; | не относится к видам деятельности, указанным в Федеральном законе от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть второй Налогового кодекса Российской Федерации»; | |
предоставление социальных услуг; | принято | |
научные исследования | принято; | |
Торгово-промышленная палата Самарской области | ограничение по численности работников для ИП, указанных в проекте, - до 100 человек, ограничение по предельному размеру доходов - до 400 млн. руб. в год | не принято ввиду неоправ -данности предоставления налоговых льгот таким лицам, не в интересах бюджета |
Органы местного самоуправления | конкретики за полгода с момента извещения о разработке проекта не поступило; существенных возражений не имелось | вывод: решение проблемы оставлено на усмотрение органов уполномоченных государственной власти Самарской области |
Министерство управления финансами Самарской области | установить срок действия проекта с 01.01.2016 до 01.01.2018; | не принято, так как противоречит части 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть второй Налогового кодекса Российской Федерации», которой данная льгота вводится на уже ограниченный период - до 2021 года, а ограничивать ограниченное -нецелесообразно; предлагаемое правовое регулирование, полностью соответствующее принципам действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, в интересах развития экономики региона требует безотлагательного введения на достаточную перспективу, как указано в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года (при необходимо может быть отменено); |
в проекте не указан классификатор видов деятельности; | принято | |
предусмотреть ежегодную индексацию величины предельного размера доходов; | принято | |
привести виды экономической деятельности, указанные в проекте, в соответствии с общероссийскими классификаторами | принято | |
Общественная комиссия по совершенствованию законодательства о налогах и сборах при комитете по бюджету, финансам и налогам, экономической и инвестиционной политики Самарской Губернской Думы | ограничение по предельному размеру доходов - до 10 млн. руб. в год, ограничение по численности работников - до 15 человек в интересах ЮТ, предоставляющих социальные услуги; установить срок действия проекта с 01.01.2016 до 01.01.2018 | не принято, так как средние показатели гораздо ниже (данные Росстата - приведены в пункте 1.7 настоящего отчёта); кроме того, социальные услуги будут предоставляться за счёт субсидий, в связи с чем соответствующие ИП не нуждаются в данной налоговой льготе подробное описание выше (предложение министерства управления финансами Самарской области) (не принято, так как противоречит части 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть второй Налогового кодекса Российской Федерации», которой данная льгота вводится на уже ограниченный период - до 2021 года, а ограничивать ограниченное, учитывая Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года -нецелесообразно) |
3 Сентября 2024
Присоединяйся к своим! |
5 Сентября 2024
Грипп птиц - острая инфекционная вирусная болезнь, характеризующаяся поражением органов пищеварения, дыхания и высокой смертностью домашних и диких птиц различных видов. |
3 Сентября 2024
СодействиеPRO.Новокуйбышевск - итоги мероприятия |