Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Правовая и антикоррупционная экспертиза распоряжений и постановлений (проектов распоряжений и постановлений) администрации городского округа Новокуйбышевск»
18.04.2013

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Правовая и антикоррупционная экспертиза распоряжений и постановлений (проектов распоряжений и постановлений) администрации городского округа Новокуйбышевск»

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Правовая и антикоррупционная экспертиза распоряжений и постановлений (проектов распоряжений и постановлений) администрации городского округа Новокуйбышевск»


1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент определяет исполнение департаментом по правовым вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – департамент) муниципальной функции по осуществлению работы по правовой и антикоррупционной экспертизе распоряжений и постановлений (проектов распоряжений и постановлений) администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – экспертиза правовых актов).

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, качества подготовки принимаемых администрацией городского округа правовых актов, в том числе и нормативного характера, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) департамента, а также порядка взаимодействия департамента со структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации городского округа (далее: подразделения-исполнители), являющимися исполнителями конкретных проектов правовых актов при осуществлении полномочий по экспертизе правовых актов.

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

Исполнение муниципальной функции возложено на департамент по правовым вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляют специалисты департамента в соответствии с должностными обязанностями.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнения муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Водный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ;

- Закон Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» от 10.03.2009 N 23-ГД;

- Устав городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

- Инструкция по делопроизводству в администрации городского округа Новокуйбышевск, утвержденная распоряжением главы городского округа от 03.04.2009 года № 31-р;

- Положение о департаменте по правовым вопросам администрации городского округа Новокуйбышевск.

1.4. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:

проставление визы о согласовании проекта постановления или распоряжения администрации городского округа,

возврат проекта постановления или распоряжения администрации городского округа на доработку с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства,

подготовка правового мотивированного заключения на постановление или распоряжение администрации городского округа (проект постановления или распоряжения администрации городского округа).

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить в департаменте.

Место нахождения, время работы, телефон: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, д.39.

Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-61-80, 6-96-25

а также на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет www.nvkb.ru.

Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами департамента при непосредственном обращении в департамент, обращении по телефону или при поступлении обращений посредством электронной почты, официального сайта администрации городского округа в сети Интернет, почтовым обращением.

При поступлении письменных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При осуществлении непосредственного обращения специалист отдела предоставляет устную информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства Lotus notes поступившие постановления или распоряжения администрации городского округа (проекты постановлений или распоряжений администрации городского округа);

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения муниципальной функции.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

Экспертиза правовых актов осуществляется в следующие сроки:

распоряжение (проект распоряжения) администрации городского округа – в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта на согласование;

постановление (проект постановления) администрации городского округа – в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.

В случае подготовки письменного мотивированного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 7 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием от подразделений-исполнителей правового акта (проекта правового акта).

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление постановления или распоряжения администрации городского округа (проекта) в департамент.

3.1.1.2. Подготовка проектов правовых актов осуществляется подразделением-исполнителем в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – инструкция по делопроизводству).

3.1.1.3. Проект правового акта с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя и непосредственного исполнителя по проекту правового акта – специалиста данного подразделения, а также приложенными документами, направляется в адрес департамента посредством автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства Lotus notes.

Проект правового акта может быть представлен на бумажном носителе, с приложением необходимых документов.

3.1.1.4. К проекту прикладываются следующие документы:

- лист согласования (приложение 1);

- поручение главы городского округа (лица, его замещающего), данное в письменной форме в случаях, когда проект разрабатывается по поручению главы городского округа (лица, его замещающего), данному в письменной форме;

- пояснительная записка, подписываемая руководителем подразделения-разработчика проекта (лицом, его замещающим);

- постановления (распоряжения) главы (администрации) городского округа (извлечения из них) и (или) иные нормативные правовые акты (извлечения из них) в случаях, если в проекте правового акта упоминаются ранее принятые правовые акты;

- судебные акты (извлечения из них) в случае разработки проекта правового акта в целях их исполнения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат).

Пояснительная записка прикладывается к проекту нормативного характера, а так же в случае разработки проекта по устному поручению главы городского округа (лица, его замещающего) или по инициативе структурного подразделения или отраслевого органа администрации.

В пояснительной записке указываются:

- необходимость принятия правового акта;

- сведения о наличии устного поручения главы городского округа (лица, его замещающего) в случае, когда разработка проекта осуществляется по устному поручению главы городского округа (лица, его замещающего);

- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере разработки и принятия проекта;

- сведения о нормативных правовых актах, содержащих нормы о полномочиях главы городского округа по принятию разрабатываемого проекта.

Пояснительная записка может быть приложена в виде комментария к проекту в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Lotus notes.

3.1.1.5. После приема проекта правового акта специалистом департамента осуществляется проверка наличия в представленном подразделением-исполнителем проекте правового акта всех необходимых виз о его согласовании и иных обязательных требований действующего законодательства, а также приложенных документов, на основании которых разрабатывался данный правовой акт.

3.1.1.6. Проекты правовых актов в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:

- заместителем главы городского округа, курирующим деятельность подразделения, являющегося разработчиком правового акта;

- руководителем финансового управления (при наличии указаний о финансировании);

- руководителем управления учета и отчетности (при наличии указаний о финансировании по смете администрации городского округа);

- лицом, назначаемым ответственным за контроль исполнения согласовываемого правового акта;

- лицами, которым в данном акте даются поручения, рекомендации, либо это лицо привлекается к исполнению отдельных полномочий по согласованию;

Наличие в проекте правового акта визы согласования руководителей либо лиц их замещающих иных подразделений администрации городского округа с определёнными замечаниями по сути правового акта не является основанием для отказа в проведении правовой экспертизы и согласования проекта правового акта начальником правового отдела.

3.1.2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта).

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент правового акта (проекта правового акта), соответствующего требованиям п.п. 3.1.1 настоящего регламента.

3.1.2.2. При проведении экспертизы правового акта (проекта правового акта) специалист департамента:

проверяет законность и правомерность положений правового акта,

анализирует его на предмет отсутствия коррупциогенных факторов,

проверяет проект правового акта и прилагаемых к нему документов на правильность оформления и взаимное соответствие,

при наличии в проекте правового акта положений, требующих согласования с должностными лицами, структурными подразделениями (отраслевыми органами) администрации городского округа, не указанными в листе согласования, направляет проект правового акта на предварительное согласование соответствующему должностному лицу, в структурное подразделение (отраслевой орган) администрации городского округа.

3.1.2.3. При необходимости специалист департамента дает консультации по правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой правовых актов, при необходимости оказывает иную юридическую помощь в составлении проекта правового акта.

Сроки административной процедуры указаны в п.2.2. настоящего регламента.

3.1.3. Визирование проекта правового акта, возврат проекта на доработку с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства, составление мотивированного заключения.

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение экспертизы правового акта (проекта правового акта).

3.1.3.2. По итогам экспертизы, при отсутствии замечаний, специалист департамента визирует проект правового акта в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Lotus notes, либо, при предоставлении проекта на бумажном носителе, в листе согласования.

3.1.3.3. При наличии замечаний и (или) предложений по правовому акту (проекту правового акта), связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, наличием коррупциогенных факторов, специалист департамента устно консультирует специалиста подразделения-разработчика о недостатках, выявленных при проведении экспертизы.

При поступлении правового акта (проекта правового акта) через автоматизированную информационную систему документооборота и делопроизводства Lotus notes замечания указываются в листе согласования.

3.1.3.4. При отказе устранить выявленные несоответствия действующему законодательству, нарушения антикоррупционного законодательства готовит правовое мотивированное заключение.

3.1.4. Возврат прошедшего экспертизу правового акта (проекта правового акта) подразделению-исполнителю, поступившего на бумажном носителе.

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является визирование проекта правового акта, направленного на бумажном носителе специалистом департамента, составление мотивированного заключения по правовому акту (проекту правового акта).

Возврат прошедшего правовую экспертизу правового акта (проекта правового акта), представленного на бумажном носителе, осуществляется непосредственно представителю структурного подразделения-исполнителя данного правового акта (проекта правового акта) при его обращении в департамент. Передача проектов правовых актов иным лицам не допускается.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной

функции

4.1. Специалисты департамента несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Контроль за деятельностью специалистов департамента осуществляется руководителем департамента, главой городского округа.

Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:

- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего административного регламента;

- рассмотрение результатов проверок;

- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- действия (бездействие) специалистов департамента при исполнении муниципальной функции;

- решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) специалистов департамента, руководителя департамента подается на имя главы городского округа.

5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме либо направить письменную жалобу.

5.5. Письменная жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба;

- полное наименование юридического лица, либо фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона;

- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;

- подпись руководителя юридического лица либо личную подпись физического лица.

5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

- если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию городского округа или одному и тому же должностному лицу администрации городского округа.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления в администрацию городского округа.

5.8. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению главы городского округа на срок до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу жалобы.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Количество показов: 1934
Файл:  Загрузить


Вывоз снега в 2020 21 Февраля 2020 Вывоз снега в 2020
Снега в этом году было не так много, как в прошлом, поэтому и объём вывезенного ...

АФИША  учреждений культуры с 22 февраля по 1 марта 2020 г. 21 Февраля 2020 АФИША учреждений культуры с 22 февраля по 1 марта 2020 г.

"Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра" 25 Февраля 2020 "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
В Новокуйбышевске прошли межведомственные акции для молодежи

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru