Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
29.04.2015

Приложение 1

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевска


Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области

1. Общие положения

1.1.  Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и
других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органа местного самоуправления, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам  осуществления и обеспечивающих эффективное решение
приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - администрация городского округа).

1.2.  В процессе разработки и реализации муниципальных программ
выделяются следующие субъекты:

-   инициатор постановки проблемы, существующей в городском округе, решение которой требует применения программного метода;

-   заказчик муниципальной программы;

-   основные разработчики муниципальной программы;

-   исполнители муниципальной программы

1.3.  Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений
городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Порядок).

1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа

1.5   Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:

-  подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

-  принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;

-  разработка проекта муниципальной программы;

-   согласование проекта муниципальной программы;

-    рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-    доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-    утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.

1.6. Муниципальные программы разрабатываются на период от 3-х до 5 лет.

2.   Подготовка инициативного предложения о программной

разработке проблемы.

2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные учреждения и иные юридические и физические лица.

2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

2.3. Отбор проблем для их решения программным методом определяется следующими факторами:

-  значимость проблемы;

-  невозможность без поддержки бюджета городского округа решения проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;

-   высокая  эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;

-   необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и российские общеэкономические условия и иные факторы.

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.

3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению или отраслевому органу администрации городского округа, подведомственному учреждению, к предметам ведения которых относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее - Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.

4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа

4.1.   Заказчиками муниципальных программ являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

4.2.  Разработчик программы:

- осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность по разработке программы;

- определяет исполнителей мероприятий программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;

-  вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу, в том числе на основании предложений исполнителей;

-  осуществляет управление и контроль за ходом реализации программы;

-  В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств информирует заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию;

-  осуществляет анализ и координацию работ по достижению исполнителями значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы;

-  несёт ответственность за достижение конечных результатов реализации муниципальной программы;

-  проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-    подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы. Основными     разработчиками     муниципальных     программ     являются структурные подразделения, отраслевые органы администрации городского округа и подведомственные учреждения. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки муниципальной программы организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4.3.   Муниципальная программа формируется в следующем составе:

•  паспорт     муниципальной     программы     (по     форме     согласно приложению №1);

•  разделы муниципальной программы:

1. характеристика    проблемы,    на    решение    которой    направлена муниципальная программа;

2.  основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;

3.  целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;

4.  перечень программных мероприятий;

5.  обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

6.   механизмы реализации муниципальной программы;

7.  оценка    социально-экономической    эффективности    реализации
муниципальной программы.

4.4.   К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

- Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

-  Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

•  специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальной программы);

•  достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);

•  измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);

•  привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).

-      Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в разрезе установленных задач с разбивкой по годам.

-      Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы представляются в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы», подготовленной по форме Приложения 2, и подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями муниципальной программы, являются отраслевые органы и структурные подразделения администрации городского округа, их подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

Если в рамках программы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в программе приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

-В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.

Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счёт средств бюджета городского округа.

В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

-Основные требования к шестому разделу установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы» и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.

-Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических     последствий,     которые     возможны     при     реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.

Разработчик    муниципальной    программы        разрабатывает    методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее    -    Методика)    с    учётом    её    специфики.    Комплексная    оценка эффективности  реализации  муниципальной  программы  осуществляется  на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы, основывается на оценке степени достижения показателей (индикаторов) данной программы за отчетный год и за весь период реализации с учетом объема ресурсов как направленных на их реализацию, так и освоенных в ходе реализации муниципальной программы.

Методика является Приложением к муниципальной программе. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, также прикладываются:

-   расчеты расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предлагается реализовать за счет средств бюджета городского округа;

-   прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, если в рамках программы предусматривается оказание этих услуг (выполнение работ).

5. Согласование муниципальной программы

5.1.    Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, согласованный с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический департамент, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.

5.2.      Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.

5.3.  Экономический департамент, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в двухнедельный срок рассматривают проект муниципальной программы по следующим
направлениям:

- соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку;

- обоснованность, комплексность программных мероприятий;

-   достоверность показателей по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

-   достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы.

Финансовое управление администрации городского округа рассматривает проект программы в рамках своих полномочий, а также определяет возможность финансирования программы за счет средств, поступающих в бюджет городского округа из вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств.

При необходимости замечания и предложения направляются Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее - рабочая группа), утвержденной Распоряжением администрации городского округа от 26.10.2012г. №258.

6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой

городского округа.

6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:

- о доработке проекта муниципальной программы;

-  о целесообразности утверждения муниципальной программы;

-   об отклонении проекта муниципальной программы.

Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется Разработчику.

6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:

-   дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости) в срок до трёх дней;

-   подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;

-   направляет проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;

- после регистрации постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет  его  в   финансовое   управление   и   экономический департамент администрации городского округа, для размещения информации на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).

6.3.  Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы.

6.4.  В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа.

6.5.  Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.

6.6. Реестр муниципальных программ содержит:

-       наименование муниципальной программы;

-       наименование     подпрограмм,     иных     программ     и     планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;

-       наименование Разработчика муниципальной программы.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1.       Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

7.2.       При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу. В этом случае Разработчик муниципальной программы направляет на имя заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию служебную записку о внесении изменений с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период.

7.3.       Процедура внесения в действующую муниципальную программу изменений,  касающихся  исключения     и  (или)   внесения   дополнительных мероприятий, изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.

Изменение объёмов финансирования в связи с уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением, экономическим департаментом и департаментом по правовым вопросам администрации городского округа.

7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу в трёхдневный срок направляется в экономический департамент для размещения на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).

На основании указанного постановления Разработчик формирует муниципальную программу в редакции с учетом последних изменений (рабочий вариант) и направляет в экономический департамент.

8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.

8.1.  Исполнители муниципальной программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.

Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.

8.2. С целью подготовки отчета о реализации муниципальной программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом. Исполнители муниципальной программы  предоставляют. Разработчику отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3) с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой.

Исполнители несут ответственность за своевременное предоставление отчетной информации Разработчику муниципальной программы.

8.3. Разработчик муниципальной программы:

-        в срок до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3);

-        ежегодно в срок до 1 марта совместно с Исполнителями готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа для рассмотрения.

Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

8.4.  Экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют. Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.

Далее Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации программы за отчётный год на рассмотрение рабочей группы.

8.5. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

-           продолжить реализацию муниципальной программы;

-           внести изменения в муниципальную программу;

-           приостановить реализацию муниципальной программы;

-           досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

-           признать реализацию муниципальной программы завершённой. Основанием для приостановления реализации муниципальной программы

является отсутствие бюджетных средств, необходимых для её реализации. 

Основаниями для досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются: досрочное выполнение мероприятий программы; нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы; оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства бюджета городского округа; низкая эффективность реализации программных мероприятий.

8.6.   Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

8.7. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.

8.8.  Последующий контроль осуществляется Управлением финансового бюджетного контроля администрации городского округа по результатам исполнения бюджета городского округа в соответствии с планом работы в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.



Приложение № 1 к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

Наименование Программы (подпрограммы)

 

Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы)

 

Разработчик Программы

 

Исполнители Программы

 

Цели и задачи Программы

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели Программы

 

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

 

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

 

Объёмы и источники финансирования программных мероприятий

 

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

 

 



Приложение №2

к порядку разработки и реализации

муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы

(наименование муниципальной программы) 

 

Наименование мероприятий

(в разрезе направлений или задач)

Планируемый объём финансирования по годам, тыс. рублей

Форма

финансового

обеспечения

Исполнитель

п/п

2015г

201

2017г

 

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель:

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

по каждой задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку о разработке и реализации муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Отчёт о реализации муниципальной программы                                 _________________________________________________________________

(наименование программы)

за _________________________

(период)

Разработчик муниципальной программы:        ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________ тыс. рублей

  

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объём и источник финансирования программы

Объём и источник финансирования программы за текущий

год

бюджет городского округа

областной бюджет

бюджет городского округа

областной бюджет

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. рублей

Проведение аукционов, конкурсов

Контрактирование и исполнение контракта

Отклонение

Остаток неиспользованных средств программы

Остаток неиспользованных

средств программы (текущий

год)

Сумма

Дата

включения

приобретения

ТМЦ и услуг в

график

реализации

заказов

Дата

аукциона или

конкурса

Дата подписания контрактов

Дата постановки ТМЦ и услуг

Дата оплаты

Сумма оплаты

городской бюджет

(гр. 3 - ф. 4)

областной бюджет

(гр.6-гр.7)

городской бюджет

(гр. 9-гр. 10)

областной бюджет

(гр. 12-гр. 13)

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество показов: 718
Файл:  Загрузить


День матери 30 Ноября 2020 День матери
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Самарской области насчиты...

Кадастровая палата по Самарской области ответила на вопросы владельцев недвижимости 30 Ноября 2020 Кадастровая палата по Самарской области ответила на вопросы владельцев недвижимости
Кадастровая палата по Самарской области подвела итоги регионального этапа Всерос...

Молодые семьи имеют право на получение дополнительной социальной выплаты 1 Декабря 2020 Молодые семьи имеют право на получение дополнительной социальной выплаты

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru