Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
29.04.2015

Приложение 1

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевска


Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области

1. Общие положения

1.1.  Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и
других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органа местного самоуправления, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам  осуществления и обеспечивающих эффективное решение
приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - администрация городского округа).

1.2.  В процессе разработки и реализации муниципальных программ
выделяются следующие субъекты:

-   инициатор постановки проблемы, существующей в городском округе, решение которой требует применения программного метода;

-   заказчик муниципальной программы;

-   основные разработчики муниципальной программы;

-   исполнители муниципальной программы

1.3.  Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений
городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Порядок).

1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа

1.5   Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:

-  подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

-  принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;

-  разработка проекта муниципальной программы;

-   согласование проекта муниципальной программы;

-    рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-    доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-    утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.

1.6. Муниципальные программы разрабатываются на период от 3-х до 5 лет.

2.   Подготовка инициативного предложения о программной

разработке проблемы.

2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные учреждения и иные юридические и физические лица.

2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

2.3. Отбор проблем для их решения программным методом определяется следующими факторами:

-  значимость проблемы;

-  невозможность без поддержки бюджета городского округа решения проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;

-   высокая  эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;

-   необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и российские общеэкономические условия и иные факторы.

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.

3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению или отраслевому органу администрации городского округа, подведомственному учреждению, к предметам ведения которых относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее - Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.

4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа

4.1.   Заказчиками муниципальных программ являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

4.2.  Разработчик программы:

- осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность по разработке программы;

- определяет исполнителей мероприятий программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;

-  вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу, в том числе на основании предложений исполнителей;

-  осуществляет управление и контроль за ходом реализации программы;

-  В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств информирует заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию;

-  осуществляет анализ и координацию работ по достижению исполнителями значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы;

-  несёт ответственность за достижение конечных результатов реализации муниципальной программы;

-  проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-    подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы. Основными     разработчиками     муниципальных     программ     являются структурные подразделения, отраслевые органы администрации городского округа и подведомственные учреждения. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки муниципальной программы организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4.3.   Муниципальная программа формируется в следующем составе:

•  паспорт     муниципальной     программы     (по     форме     согласно приложению №1);

•  разделы муниципальной программы:

1. характеристика    проблемы,    на    решение    которой    направлена муниципальная программа;

2.  основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;

3.  целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;

4.  перечень программных мероприятий;

5.  обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

6.   механизмы реализации муниципальной программы;

7.  оценка    социально-экономической    эффективности    реализации
муниципальной программы.

4.4.   К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

- Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

-  Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

•  специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальной программы);

•  достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);

•  измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);

•  привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).

-      Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в разрезе установленных задач с разбивкой по годам.

-      Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы представляются в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы», подготовленной по форме Приложения 2, и подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями муниципальной программы, являются отраслевые органы и структурные подразделения администрации городского округа, их подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

Если в рамках программы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в программе приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

-В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.

Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счёт средств бюджета городского округа.

В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

-Основные требования к шестому разделу установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы» и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.

-Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических     последствий,     которые     возможны     при     реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.

Разработчик    муниципальной    программы        разрабатывает    методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее    -    Методика)    с    учётом    её    специфики.    Комплексная    оценка эффективности  реализации  муниципальной  программы  осуществляется  на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы, основывается на оценке степени достижения показателей (индикаторов) данной программы за отчетный год и за весь период реализации с учетом объема ресурсов как направленных на их реализацию, так и освоенных в ходе реализации муниципальной программы.

Методика является Приложением к муниципальной программе. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, также прикладываются:

-   расчеты расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предлагается реализовать за счет средств бюджета городского округа;

-   прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, если в рамках программы предусматривается оказание этих услуг (выполнение работ).

5. Согласование муниципальной программы

5.1.    Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, согласованный с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический департамент, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.

5.2.      Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.

5.3.  Экономический департамент, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в двухнедельный срок рассматривают проект муниципальной программы по следующим
направлениям:

- соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку;

- обоснованность, комплексность программных мероприятий;

-   достоверность показателей по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

-   достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы.

Финансовое управление администрации городского округа рассматривает проект программы в рамках своих полномочий, а также определяет возможность финансирования программы за счет средств, поступающих в бюджет городского округа из вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств.

При необходимости замечания и предложения направляются Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее - рабочая группа), утвержденной Распоряжением администрации городского округа от 26.10.2012г. №258.

6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой

городского округа.

6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:

- о доработке проекта муниципальной программы;

-  о целесообразности утверждения муниципальной программы;

-   об отклонении проекта муниципальной программы.

Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется Разработчику.

6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:

-   дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости) в срок до трёх дней;

-   подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;

-   направляет проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;

- после регистрации постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет  его  в   финансовое   управление   и   экономический департамент администрации городского округа, для размещения информации на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).

6.3.  Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы.

6.4.  В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа.

6.5.  Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.

6.6. Реестр муниципальных программ содержит:

-       наименование муниципальной программы;

-       наименование     подпрограмм,     иных     программ     и     планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;

-       наименование Разработчика муниципальной программы.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1.       Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

7.2.       При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу. В этом случае Разработчик муниципальной программы направляет на имя заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию служебную записку о внесении изменений с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период.

7.3.       Процедура внесения в действующую муниципальную программу изменений,  касающихся  исключения     и  (или)   внесения   дополнительных мероприятий, изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.

Изменение объёмов финансирования в связи с уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением, экономическим департаментом и департаментом по правовым вопросам администрации городского округа.

7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу в трёхдневный срок направляется в экономический департамент для размещения на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).

На основании указанного постановления Разработчик формирует муниципальную программу в редакции с учетом последних изменений (рабочий вариант) и направляет в экономический департамент.

8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.

8.1.  Исполнители муниципальной программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.

Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.

8.2. С целью подготовки отчета о реализации муниципальной программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом. Исполнители муниципальной программы  предоставляют. Разработчику отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3) с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой.

Исполнители несут ответственность за своевременное предоставление отчетной информации Разработчику муниципальной программы.

8.3. Разработчик муниципальной программы:

-        в срок до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3);

-        ежегодно в срок до 1 марта совместно с Исполнителями готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа для рассмотрения.

Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

8.4.  Экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют. Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.

Далее Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации программы за отчётный год на рассмотрение рабочей группы.

8.5. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

-           продолжить реализацию муниципальной программы;

-           внести изменения в муниципальную программу;

-           приостановить реализацию муниципальной программы;

-           досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

-           признать реализацию муниципальной программы завершённой. Основанием для приостановления реализации муниципальной программы

является отсутствие бюджетных средств, необходимых для её реализации. 

Основаниями для досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются: досрочное выполнение мероприятий программы; нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы; оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства бюджета городского округа; низкая эффективность реализации программных мероприятий.

8.6.   Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

8.7. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.

8.8.  Последующий контроль осуществляется Управлением финансового бюджетного контроля администрации городского округа по результатам исполнения бюджета городского округа в соответствии с планом работы в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.



Приложение № 1 к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

Наименование Программы (подпрограммы)

 

Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы)

 

Разработчик Программы

 

Исполнители Программы

 

Цели и задачи Программы

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели Программы

 

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

 

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

 

Объёмы и источники финансирования программных мероприятий

 

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

 

 



Приложение №2

к порядку разработки и реализации

муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы

(наименование муниципальной программы) 

 

Наименование мероприятий

(в разрезе направлений или задач)

Планируемый объём финансирования по годам, тыс. рублей

Форма

финансового

обеспечения

Исполнитель

п/п

2015г

201

2017г

 

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

Обл. бюджет

Гор. бюджет

Доходы

от

прочей

деятель

ности

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель:

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

по каждой задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку о разработке и реализации муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Отчёт о реализации муниципальной программы                                 _________________________________________________________________

(наименование программы)

за _________________________

(период)

Разработчик муниципальной программы:        ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________ тыс. рублей

  

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объём и источник финансирования программы

Объём и источник финансирования программы за текущий

год

бюджет городского округа

областной бюджет

бюджет городского округа

областной бюджет

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

план

факт

(на

отчётную

дату)

% испол­нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. рублей

Проведение аукционов, конкурсов

Контрактирование и исполнение контракта

Отклонение

Остаток неиспользованных средств программы

Остаток неиспользованных

средств программы (текущий

год)

Сумма

Дата

включения

приобретения

ТМЦ и услуг в

график

реализации

заказов

Дата

аукциона или

конкурса

Дата подписания контрактов

Дата постановки ТМЦ и услуг

Дата оплаты

Сумма оплаты

городской бюджет

(гр. 3 - ф. 4)

областной бюджет

(гр.6-гр.7)

городской бюджет

(гр. 9-гр. 10)

областной бюджет

(гр. 12-гр. 13)

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество показов: 677
Файл:  Загрузить


Скандинавская ходьба снова в тренде! 5 Августа 2020 Скандинавская ходьба снова в тренде!
Приглашаем вас на семейный флешмоб скандинавской ходьбы

Профилактические мероприятия продолжаются! 5 Августа 2020 Профилактические мероприятия продолжаются!
‼Сегодня в Новокуйбышевске работает бригада Волжского спасательного центра МЧС Р...

Результаты проб воды поверхностных водоёмов 6 Августа 2020 Результаты проб воды поверхностных водоёмов

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru