Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
04.03.2015

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Приложение 

к Постановлению администрации городского округа

от ___________2013 №_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

I. Общие положения

 

1. Наименования муниципальной функции (вид муниципального контроля)

 

Муниципальная функция "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (далее - муниципальная функция).

Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля, а также определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

 

2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

 

2.1. Исполнение муниципальной функции возложено на Управление административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Управление, орган муниципального контроля) и осуществляется должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля отдела муниципального контроля Управления, уполномоченными на осуществление муниципальной функции на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - уполномоченные лица, инспектора).

2.2. Уполномоченные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

Наименование органа муниципального контроля

        Муниципальный инспектор        

Управление

Заведующий сектором муниципального жилищного контроля отдела муниципального контроля Управления

Главный специалист сектора муниципального жилищного контроля

отдела муниципального
контроля Управления     

2.3. В исполнении муниципальной функции также участвует Государственная жилищная инспекция Самарской области.

 

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение муниципальной функции

 

 Административный регламент разработан в соответствии с:

  - Конституцией Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;

   - Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Принят Федеральным законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008,"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее – Федеральный закон 294-ФЗ);

   - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776); Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2009, N 48, ст. 5711);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 5, ст. 546);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2501);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 34, ст. 3680);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 2003, 23 октября (дополнительный выпуск);

постановлением Правительства Самарской области от 08.12.2010 N 635 "Об утверждении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно" (Волжская коммуна, 2010, 9 декабря);

- Законом Самарской области от 09.11.2012 г. № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", N 416(28344), 10.11.2012);

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Принят Постановлением Новокуйбышевской городской Думы № 102 от 19.05.2005 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник", N 68(8733), 28.06.2005);

- Положением о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области № 443 от 21.02.2012 (Опубликовано в газете «Вестник»).

 

4. Предмет муниципального контроля

 

Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения физическими лицами (далее – физические лица, граждане), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) на территории городского округа Новокуйбышевск обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск.

 

5. Права и обязанности лиц, уполномоченных

на осуществление муниципальной функции

 

  5.1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок при осуществлении  муниципального контроля (далее - проверка);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

  3) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:

а) направляют в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

б) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обращаться в суд с заявлениями (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности):

а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

8) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск, законами Самарской области, Жилищным Кодексом Российской Федерации;

9) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

 10) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органом  регионального государственного жилищного надзора Самарской области, при осуществлении муниципального  контроля на территории городского округа Новокуйбышевск;

 11) созывать  собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с  управляющей организацией и  выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;

 12) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Уполномоченные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, проведения внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения данной проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

6. Лица, в отношении которых исполняются мероприятия

по муниципальному жилищному контролю,

их права и обязанности

 

6.1. Лицами, в отношении которых исполняются мероприятия по муниципальному жилищному контролю являются: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

6.2. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6) обжаловать действия (бездействия) уполномоченных лиц в администрацию городского округа Новокуйбышевск и (или) в судебном порядке;

7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:

1) при получении мотивированных запросов предоставлять в Управление информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставлять беспрепятственный доступ проверяющих лиц на проверяемую территорию и в помещения для проведения их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по муниципальному земельному контролю;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

7. Результат исполнения муниципальной функции

 

Результатом исполнения муниципальной функции должностным лицом, проводившем проверку, является:

7.1. Составление акта проверки соблюдения жилищного законодательства, в котором указываются выявленные признаки нарушения соблюдения требований законодательства Российской Федерации или отсутствие таких признаков.

7.2. Выдача предписания физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

7.3. Принятие мер по контролю за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

7.4. Принятие иных мер в рамках предоставленных полномочий.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 

8. Порядок информирования об исполнении

муниципальной функции

 

8.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

1) лично в Управление;

2) по телефону в Управление;

3) в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в Управление.

Место нахождения Управления - Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 2.

Почтовый адрес для направления документов и обращений в Управление: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 2.

Адрес электронной почты – uakr@nvkb.ru

Телефон: 8(84635) 6-21-51.

8.2. График работы Управления предусматривает прием и информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их уполномоченных представителей, в том числе лиц, участвующих в проверке:

понедельник – четверг с 8-00 до 17-00 (перерыв 12.00 – 13.00);

пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв 12.00 – 13.00).

по адресу: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Островского, 2, 3-й этаж, каб. 7

Государственный орган, участвующий в осуществлении контроля – Государственная жилищная инспекция по Самарской области:

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Красноармейская, 1.

График приема граждан:

   Среда, четверг – с 14-00 до 16-00, пятница – с 10-00 до 12-00

   Телефон – 8(84635) 4-82-77.

8.3. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и (или) их уполномоченным представителям осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается уполномоченными лицами Управления.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Уполномоченные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если уполномоченное лицо самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимой информацией.

Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется в виде:

- плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;

- текста настоящего Регламента;

и размещается на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru) в сети Интернет;

а также в виде:

- требований к заявлению (при необходимости) и образца заявления о проведении муниципального жилищного контроля;

- иной информации по исполнению муниципальной функции;

и размещается - на информационных стендах в здании Управления, расположенном по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 2.

В любое время с момента приема обращения или заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения Управления.

8.4. При организации и осуществлении муниципального контроля Управление взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Самарской области от 09.11.2012 г. № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» 

9. Сведения о размере платы за исполнение

муниципальной функции 

Плата за исполнение муниципальной функции не взимается. 

10. Срок исполнения муниципальной функции 

10.1. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

10.2. Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать двадцать рабочих дней. 

11. Содержание обращения и заявления, необходимое

для предоставления муниципальной функции 

11.1. Проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании обращения или заявления, содержащее указание на факты:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;.

Кроме того внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по основаниям указанным в настоящем абзаце проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

11.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является обращение или заявление, содержащее конкретные сведения (документы, фактические данные), свидетельствующие о наличии признаков нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск 

12. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции 

12.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 11 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

12.2. При вынесении решения об отказе в проведении проверки уполномоченные лица уведомляют заявителя о принятом решении. 

III. Административные процедуры 

13. Описание последовательности административных действий

при исполнении муниципальной функции 

13.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) издание распоряжения о проведении проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов; составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя,   уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

5) принятие мер по предотвращению выявленных нарушений;

13.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

13.3. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является ежегодный план проведения плановых проверок и наличие  оснований для проведения внеплановой проверки. 

14. Планирование проверок 

14.1. Плановые проверки муниципального жилищного контроля Управления  проводятся на основании ежегодных планов.

14.2. План проверок разрабатывается инспектором Управления и утверждается главой городского округа или по его поручению руководителем Управления, размещается на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

  1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

   2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

   3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

   4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего  плановую проверку.

14.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора Самарской области уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

14.5. В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области проект плана проверок.

Орган государственного жилищного надзора Самарской области в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора Самарской области, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует Управление о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные лица Управления направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Управления о проведении совместных плановых проверок.

Руководитель Управления рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения уполномоченные лица направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

14.6. Утвержденный  ежегодный план проведения плановых проверок, в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации городского округа в сети «Интернет».

14.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

14.8. Внеплановая проверка не проводится при поступлении обращений, указанных в п. 12.1 настоящего регламента

14.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 14.7 настоящего Регламента, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

14.10. В день подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

14.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 14.10 Регламента, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.

14.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании её проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального контроля.

14.13. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 14.7 Регламента, уполномоченное должностное лицо готовит проект  распоряжения о проведении проверки.

14.14. В  распоряжении указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

 14.16. Уполномоченные должностные лица  уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления копии  распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки:

  1) при проведении плановой проверки -  почтовым отправлением  или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

   2) при проведении внеплановой проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

14.17. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки. 

15. Проведение проверки

 

    15.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Управления о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина, собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения) о начале ее проведения .

 15.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.

   15.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск, а также исполнением предписаний.

   15.4. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля Управления.

   В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.

   15.5. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

   15.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

   Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

   15.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального  контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

   15.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (гражданин, собственник жилого помещения, наниматель жилого помещения), представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

   15.9. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

   15.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

   15.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

   1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

   2) оценить  исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск.

   15.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального представителя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина, собственника жилого помещения, наниматель жилого помещения) с  распоряжением руководителя Управления  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

   15.13. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо (гражданин, собственник жилого помещения, наниматель жилого помещения) обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки,  а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

15.14. Управление привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

15.15. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 

16. Выездная проверка граждан 

16.1. Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры являются поступление в Управление обращений (заявлений) заявителей о следующих фактах:

а) порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования;

б) самовольное переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений;

в) использование жилых домов и (или) жилых помещений не по назначению;

г) самовольная перепланировка и (или) переустройство нежилых помещений в многоквартирном доме.

16.2. Не могут служить основанием для проведения проверки:

1) обращения (заявления) заявителей, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление;

2) письменные обращения (заявления), текст которых не поддается прочтению;

3) обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 16.1 Регламента.

16.3. Предметом выездной проверки граждан является соблюдение правил пользования жилыми помещениями гражданами - собственниками и нанимателями жилого помещения, членами их семей, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива и членами их семей, проживающими в жилом помещении на законных основаниях.

16.4. При наличии оснований непроведения проверки, предусмотренных пунктом 16.2 Регламента, инспектор готовит проект ответа заявителю с указанием причин непроведения проверки и обеспечивает его отправление в адрес заявителя.

16.5. Инспектор уведомляет пользователя жилого помещения о проведении проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения путем направления в адрес пользователя уведомления - вызова о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

16.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении выездной проверки физического лица, направление уведомления - вызова о проведении проверки пользователю либо ответ заявителю, содержащий информацию о причинах непроведения проверки, необходимые разъяснения по поставленным вопросам.

16.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе распоряжения о проведении выездной проверки физического лица, уведомления - вызова о проведении проверки либо ответа заявителю.

16.8. В распоряжении (приложение N2 к Регламенту) о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при наличии);

3) фамилии, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) даты начала и окончания проведения проверки. 

17. Проведение выездной проверки граждан 

17.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наступление даты, указанной в распоряжении о проведении проверки физического лица.

17.2. Проверка осуществляется инспектором по месту нахождения жилого помещения в присутствии пользователя.

17.3. Право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по надзору обеспечивается согласием пользователя или его уполномоченного представителя.

17.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований и мероприятий по установлению места нахождения владельцев (пользователей) проверяемого объекта, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением руководителя Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

17.5. При проведении проверки инспектор:

1) вручает под роспись пользователю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную копию распоряжения о проведении проверки;

2) по просьбе пользователя знакомит его с положениями Регламента;

3) устанавливает на основании представленных пользователем документов личность пользователя, его права и обязанности по отношению к жилому помещению, а также документы, устанавливающие состояние жилого помещения и процессы, связанные с пользованием жилым помещением;

4) проверяет соблюдение пользователем правил пользования жилым помещением, исследует факты нарушений, указанные в обращении, устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения.

17.6. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (несоблюдения) пользователем правил пользования жилым помещением. 

18. Составление акта проверки 

18.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта является завершение проверки.

   По результатам проверки уполномоченными должностными лицами администрации Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

18.2. В акте проверки указываются:

   1) дата, время и место составления акта проверки;

   2) наименование уполномоченного органа;

   3) дата и номер  распоряжения;

   4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

   5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

   6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

  7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской  области в области жилищных отношений, а также установленных муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

   8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя,  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки,  о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

  9) подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

18.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных  экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение  на территории городского округа Новокуйбышевск обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской  области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18.4. Акт проверки оформляется  непосредственно после завершения мероприятий по контролю в двух экземплярах, один из которых  вручается физическому лицу (гражданину собственнику жилого помещения, нанимателю жилого помещения), руководителю,  уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

18.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

18.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18.7. Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним физического лица (гражданина, собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения), руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае выявления нарушений на территории городского округа Новокуйбышевск обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами,  принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии действующим законодательством. 

19. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 

19.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку принимают меры, указанные в п. 5.1 настоящего регламента.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением уполномоченными лицами административных

процедур по исполнению муниципальной функции

 

Контроль за исполнением муниципальной функции возлагается на руководителя Управления.

 

21. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения муниципальной функции

 

21.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.

21.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (ежеквартальный, полугодовой или годовой) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 

22. Ответственность уполномоченных лиц за решения

и действия (бездействия), принимаемые в ходе

исполнения муниципальной функции

 

Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) должностных обязанностей при проведении проверок соблюдения жилищного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

23. Требования к порядку и формам контроля

за исполнением муниципальной функции 

В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступивших обращений и заявлений, оснований и порядка проведения муниципальной функции, ознакомления с результатами муниципальной функции.

Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц Управления 

24. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения уполномоченных лиц руководителю Управления.

26. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, его уполномоченным представителем, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.

К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

27. Поступившая жалоба рассматривается Управлением в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

28. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Управления либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

29. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Управление.

30. При рассмотрении жалобы Управлением рассматриваются:

- документы, представленные заявителем;

- результаты исследований, проверок.

31. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченные лица Управления может быть принято одно из следующих решений:

- признание действий (бездействия) уполномоченного лица Управления соответствующим законодательству Российской Федерации;

- признание действий (бездействия) уполномоченного лица Управления не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.

32. В случае признания действий (бездействия) уполномоченного лица Управления соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) уполномоченного лица Управления не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении уполномоченного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю.

33. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

34. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля также осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Количество показов: 1370


МФЦ» информирует 20 Февраля 2020 МФЦ» информирует
Возобновился прием документов на базе МФЦ

АФИША  учреждений культуры с 22 февраля по 1 марта 2020 г. 21 Февраля 2020 АФИША учреждений культуры с 22 февраля по 1 марта 2020 г.

Общественные обсуждения! 17 Февраля 2020 Общественные обсуждения!
18 и 19 февраля состоятся общественные обсуждения дизайн-проектов "Комфортн...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru