Приложение 2
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 2
26.04.2015

Приложение 2

Приложение 2

к постановлению администрации

г.о.Новокуйбышевск

от  ___________  №  _________

 

I.                  Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа, и обоснование необходимости её решения

 

     В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования.

     Дошкольному образованию отводится особая роль в современной стратегии развития системы образования.

     Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников,  через грамотно организованные специфические виды деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности, которые в начальной школе  и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

    Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего образования является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе. Это означает, что система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста,  где бы он не  проживал, к какой бы социальной группе не принадлежал, тот оптимальный уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе. Это одна из приоритетных задач развития дошкольного образования.

   Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования.    

   Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребёнка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать  могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОО  должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.

   В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Однако негативная демографическая  ситуация, складывавшаяся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом и в городском округе Новокуйбышевск в частности, оказала определяющее влияние на текущее состояние муниципальной  системы  дошкольного образования.

   За  последние 20 лет  произошло  значительное сокращение численности ДОО, имеющих статус юридического лица.   В 1992 году насчитывалось 50 муниципальных     детских садов, к  2013 году – 28.  Из 22  реорганизованных   и ликвидированных дошкольных учреждений  5 зданий присоединены в качестве вторых и третьего корпусов к  функционирующим детским садам, 2  из них, возвращены в систему дошкольного образования после реконструкции и капитального ремонта.  Используются не по назначению 17 зданий детских садов.

   С 01.01.2012 года 28 муниципальных  детских садов  на основании Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 №576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» вошли в состав государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в качестве структурных подразделений «Детский сад».

 

Количество детей с 1года до 6 лет в ДОО и процент охвата дошкольным образованием в г.о.Новокуйбышевск

Таблица 1

год

Количество воспитанников  в ДОО (чел.)

Охват в возрасте от 1 года до 6 лет

(%)

2010

5174

82

2011

5464

86

2012

5917

90

2013

6013

88,4

2014

5985

87

 

     С 2010 по 2013 год наблюдается увеличение количества детей в ДОО городского округа  и рост  охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет (таблица 1). В 2014 году произошло небольшое снижение численности детей в ДОО на 28 чел. за счет уменьшения детей возрастной категории с 3 до 7 лет. Охват детей с 1 года до 6 лет снизился в 2014 году на 1,4% за счет неохваченных детей раннего возраста (до 3 лет) и составляет 87%.

   Тем не менее,  показатели очередности в детские сады остаются достаточно высокими. Численность детей-очередников на поступление в детский сад в городском округе Новокуйбышевск по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 1521 чел., из них – дети от 0 до 3 лет – 1365 чел., с 3 до 7 – 156 чел. (данные федерального статистического отчета 78-рик).

    С целью создания новых мест в г.о. Новокуйбышевск реализуется постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 27.11.2008 года № 2061 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Новокуйбышевск» на 2009-2015 годы. В соответствии с планируемыми программными мероприятиями  за  период с 2010 года открыто 948 новых мест.

       В целях обеспечения территориальной доступности дошкольного образования и ликвидации дефицита мест на перспективу  необходимо планирование соответствующих мероприятий на 2014-1015 годы.

      Таким образом,  основной проблемой в системе дошкольного образования городского округа Новокуйбышевск в настоящее время является недостаточное количество мест в дошкольных группах.

      В свете вышеуказанной проблемы исключительную важность приобретает такое направление деятельности, как реконструкция зданий (помещений), пригодных для создания новых мест, а также  строительство новых детских садов.

Содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программы и условиям ее реализации.

Существующие  условия в ДОО городского округа Новокуйбышевск не полностью соответствуют Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, не позволяют обеспечить необходимый уровень развития и воспитания детей,  охрану и укрепление их физического и психологического здоровья.  Не выполняются требования к материально-техническому,  учебно-материальному обеспечению образовательного процесса. 90% зданий (помещений),  участков детских садов требуют ремонта, не все ДОО оснащены современным оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса.В то же время, законодательством Российской Федерации установлена ответственность ДОО за реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников.

В сложившейся ситуации актуальным является реализация программных  мероприятий, направленных на материально-техническое,  учебно-материальное обеспечение образовательного процесса в соответствии с Федеральными требованиями, которые заключаются в проведении капитальных ремонтов  зданий  ДОО, оснащении инвентарем и оборудованием групп, музыкальных и физкультурных залов.

Настоящая Программа направлена на:

- снижение социальной напряженности, связанной  с отсутствием мест или их территориальной недоступностью, путем открытия  мест, создаваемых в результате реконструкции, строительства зданий, оснащения их  инвентарем и оборудованием;

- повышение качества дошкольного образования посредством:

·        обеспечения санитарно-эпидемиологических и инженерно-технических  условий пребывания детей в ДОО через проведение капитальных ремонтов зданий;

  • материально-техническое  и учебно-материальное обеспечение воспитательно – образовательного процесса в ДОО города в соответствие с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155).

     Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО,  количество групп, оснащенных инвентарем и оборудованием в соответствии с федеральными требованиями к условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, количество отремонтированных зданий ДОО, что, в свою очередь, обеспечит высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей,  их родителей (законных представителей) и всего общества,  позволит гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание детей.  Родителям  представится  возможность более раннего трудоустройства, так как  дети будут определены во вновь открытые ДОО и группы.

 

         II. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации

 

           Целью Программы является развитие сети ДОО, обеспечивающей доступность и  высокое качество дошкольного образования

Для достижения поставленной цели потребуется реализация программных мероприятий, направленных на решение следующих задач:

            1) открытие дополнительных  мест в ДОО городского округа Новокуйбышевск; 

 2) создание  развивающей образовательной среды в ДОО городского округа Новокуйбышевск для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) создание безопасных и комфортных условий нахождения воспитанников в дошкольных организациях.

Сроки реализации Программы – 2014-2015 годы.

         Программа реализуется в один этап.

 

III. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы

 

Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:

–     индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;

–     индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.

Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.

Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области и статистические данные. Показатели результативности  отражают существо  измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.

Исходные прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей за период реализации Программы приведены в Приложении 2 к Программе.

 

IV. Перечень программных мероприятий

 

Решение задачи пооткрытию дополнительных  мест в  ДОО городского округа Новокуйбышевск будет осуществляться посредством:  

–         проведения реконструкции здания, возвращенного в систему дошкольного образования;

 

-  строительство  здания детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, д.17а, включающее:

·     проектно – изыскательские работы по строительству здания;

·     экспертиза ПСД по объекту "Проектирование  и  строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ"

·        проектирование детского сада;

·         проектирование наружных сетей детского сада;

 

-  строительство  здания детского сада на 10 групп 240 мест по адресу: ул. Горького, включающее:

·     проектно – изыскательские работы по строительству здания;

·        проектирование детского сада;

·         проектирование наружных сетей детского сада;

 

-  оснащения инвентарем и  оборудованием  и благоустройство территорииреконструируемых и построенных зданий для размещения в них групп детей.

              Решение задачи посозданию развивающей образовательной  среды в ДОО г.о.Новокуйбышевск, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, будет осуществляться посредством:  

–         оснащения инвентарем и оборудованием групп в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

–         проведения капитального ремонта функционирующих зданий ДОО;

-   благоустройство территории дошкольных организаций  (установка теневых навесов, ограждения, оснащение игровым  оборудованием) .

Решение задачи посозданию безопасных и комфортных условий нахождения воспитанников в ДОО г.о.Новокуйбышевск будет осуществляться посредством капитального  ремонта зданий.

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, и исполнителей представлен в Приложении 1 к Программе.

 

V. Обоснование ресурсного  обеспечения Программы

 

Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуются средства бюджета городского округа Новокуйбышевск  в объеме 69204,947 тыс. рублей, в том числе в 2014году – 9253,947 тыс. рублей, в 2015 году -  59951,0 тыс. рублей (распределение финансирования представлено в Приложении 1 к Программе). 

Объемы финансирования программных мероприятий: 

-     реконструкция здания, возвращаемого в систему дошкольного 

образования -  172,947 тыс. рублей;

- проектно – изыскательские работы по строительству здания детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, д.17а – 488,0 тыс. руб.;

- экспертиза ПСД по объекту "Проектирование  и  строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ" – 300,0 тыс. руб.;

- проектирование детского сада по адресу: ул. Свердлова, д.17а – 6381,0 тыс. руб.;

- проектирование наружных сетей детского сада по адресу: ул. Свердлова, д.17а – 942,0 тыс. руб.;

- проектно – изыскательские работы по строительству здания детского сада на 10 групп 240 мест по адресу: ул. Горького - 250,0 тыс. руб.;

- проектирование детского сада по адресу: ул. Горького - 0 тыс. рублей;

- проектирование наружных сетей детского сада по адресу: ул. Горького –  0 тыс. рублей;

- оснащение инвентарем и  оборудованием  и благоустройство территорииреконструируемых и построенных зданий для размещения в них групп детей -   0 тыс. рублей;

         - оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования -  1258,0   тыс. рублей;

         - проведение капитального ремонта функционирующих зданий ДОО-  22294,671  тыс. рублей;

          - благоустройство территории дошкольных организаций. (установка теневых навесов, ограждения оснащение игровым  оборудованием) – 37118,329 тыс. руб.

         Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск,  средств областного и федерального бюджетов в виде субсидий на  проведение реконструкции, строительства, проектно – изыскательских работ по строительству двух зданий детских садов,   оснащение инвентарем и оборудованием зданий, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного  образования,  капитальный ремонт зданий и оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии Федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

VI. Механизм реализации Программы

 

      Заказчиком и разработчиком Программы являетсяАдминистрация городского округа Новокуйбышевск. Исполнителем мероприятий Программы является Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-сервис»,  Департамент капитального строительства и архитектуры г.о.Новокуйбышевск  (Приложение 1 к программе).

         Администрация городского округа Новокуйбышевск осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных на реализацию Программы.

       Разработчик Программы осуществляет контроль  за ходом реализации Программы, координирует деятельность по реализации Программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы, при необходимости производит её доработку.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность  за целевое использование финансовых  средств, выделенных на реализацию Программы.

 В соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о.Новокуйбышевск  Исполнитель мероприятий Программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет отчёт о ходе реализации программы по установленной форме Разработчику программы.

Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, Разработчик предоставляет в отдел экономического развития экономического управления администрации г.о.Новокуйбышевск отчёт о ходе реализации программы.

Ежегодно в срок до 1 марта Разработчик готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в отдел экономического развития экономического управления администрации г.о.Новокуйбышевск, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации г.о.Новокуйбышевск на заключение.

     

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы принесет социально-экономический эффект, уменьшая социальную напряженность, связанную с недостаточным количеством мест в ДОО городского округа  Новокуйбышевск.

Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО, создаст материально – технические и учебно – материальные условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что приведет к более качественному решению основных задач дошкольного образования.

 

В результате реализации Программы планируется:

1.     по реконструкции  здания детского сада на 140 мест провести подготовительные работы  на сумму 172,947 тыс. рублей;

2.     по строительству детских садов провести:

- проектно-изыскательские работы по строительству двух детских садов на 420  мест  на общую сумму  738,0 тыс. рублей;

- проектирование детского сада по адресу: ул. Свердлова, д.17а – 6381,0 тыс. руб.,

- экспертизу ПСД по объекту "Проектирование  и  строительство детского сада на 8 групп 180 мест по адресу: ул. Свердлова, 17 а НВКБ" – 300,0

- проектирование наружных сетей детского сада по адресу: ул. Свердлова, д.17а – 942,0 тыс. руб.

3. провести ремонтные работы в  17  зданиях  ДОО, включая: ремонт кровель в 9 зданиях, замену окон в 9 зданиях, ремонт отопления  в 6 зданиях  на общую сумму   22294,671 тыс. рублей;

4. оснастить инвентарем и оборудованием группы, музыкальные и физкультурные залы в соответствии Федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 11 ДОО – 1258,0 тыс. рублей

5. благоустроить  территории 19 ДОО, включая:  установку теневых навесов в 4 ДОО, в 1 ДОО - оснащение игровым оборудованием, установку ограждения на территории 18 ДОО  на общую сумму 37118,329 тыс. рублей.

          Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы  осуществляется   по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.

       Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы в соответствии с приложением №3 к Программе.


Количество показов: 713
Файл:  Загрузить
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru