АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
15.03.2015

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Приложение к Постановлению администрации городского округа

от ___________2015 №_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

I. Общие положения

 

1. Наименования муниципальной функции (вид муниципального контроля)

 

Муниципальная функция "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (далее - муниципальная функция).

Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, защиты прав участников земельных правоотношений, определения сроков и последовательности действий при проведении проверок осуществляемых при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

 

2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

 

2.1. Исполнение муниципальной функции возложено на Управление административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Управление, орган муниципального контроля) и осуществляется должностными лицами сектора муниципального земельного контроля отдела муниципального контроля Управления, уполномоченными на осуществление муниципальной функции на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - уполномоченные лица).

2.2. Уполномоченные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

Наименование органа муниципального контроля

        Муниципальный инспектор         

Управление       

Начальник отдела муниципального        
контроля Управления         

Заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела муниципального контроля Управления

Главный специалист сектора муниципального земельного контроля отдела муниципального контроля Управления

2.3. В исполнении муниципальной функции также участвуют административная комиссия городского округа Новокуйбышевск и Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

 

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;

- Земельным кодексом Российской Федерации. Принят Федеральным законом № 136-ФЗ от 25.10.2001 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Принят Федеральным законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008,"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее – Федеральный закон 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);

- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

- Законом Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области";

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Принят Постановлением Новокуйбышевской городской Думы № 102 от 19.05.2005 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник", N 68(8733), 28.06.2005);

- Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области № 50 от 17.09.2009 (Опубликовано в газете «Вестник»);

- Соглашением о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и муниципальным образованием городской округ Новокуйбышевск при осуществлении государственного и муниципального земельного контроля.

 

4. Предмет муниципального контроля

 

Предметом осуществления муниципальной функции является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в отношении объектов земельных отношений, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность.

 

5. Права и обязанности лиц, уполномоченных

на осуществление муниципальной функции

 

5.1. Уполномоченные лица при исполнении муниципальной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами:

1) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещают территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;

3) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований уполномоченные лица органов муниципального земельного контроля, проводившие проверку:

1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

3) обращаются в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).

5.3. Уполномоченные лица органа муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, проведения внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения данной проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

6. Лица, в отношении которых исполняются мероприятия

по муниципальному земельному контролю,

их права и обязанности

 

6.1. Лицами, в отношении которых исполняются мероприятия по муниципальному земельному контролю являются: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

6.2. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6) обжаловать действия (бездействия) уполномоченных лиц в администрацию городского округа Новокуйбышевск и (или) в судебном порядке;

7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:

1) при получении мотивированных запросов предоставлять в Управление информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставлять беспрепятственный доступ проверяющих лиц на проверяемую территорию и в помещения для проведения их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по муниципальному земельному контролю;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

7. Результат исполнения муниципальной функции

 

Результатом исполнения муниципальной функции должностным лицом, проводившем проверку, является:

7.1. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются выявленные признаки нарушения соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании земель, находящихся на территории городского округа Новокуйбышевск или отсутствие таких признаков.

7.2. Выдача предписания физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

7.3. Контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

7.4. Принятие иных мер в рамках предоставленных полномочий.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

8. Порядок информирования об исполнении

муниципальной функции

 

8.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

1) лично в Управление;

2) по телефону в Управление;

3) в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в Управление.

Место нахождения Управления - Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 2.

Почтовый адрес для направления документов и обращений в Управление: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 2.

Адрес электронной почты – uakr@nvkb.ru

Телефон: 8(84635) 6-21-51.

8.2. График работы Управления предусматривает прием и информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их уполномоченных представителей, в том числе лиц, участвующих в проверке:

понедельник – четверг с 8-00 до 17-00 (перерыв 12.00 – 13.00);

пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв 12.00 – 13.00).

по адресу: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Островского, 2, 3-й этаж, каб. 7

Государственный орган, участвующий в осуществлении контроля - Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области:

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, 23А.

График приема:

   Среда, четверг – с 14-00 до 16-00, пятница – с 10-00 до 12-00

   Телефон – 8(84635) 4-82-77.

8.3. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается уполномоченными лицами Управления.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Уполномоченные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае если уполномоченное лицо самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимой информацией.

Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется в виде:

- плана проведения плановых проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;

- текста настоящего Регламента;

- иной информации по исполнению муниципальной функции, размещенной на информационных стендах в здании Управления;

и размещается на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru) в сети Интернет;

В любое время с момента приема обращения или заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения Управления.

 

9. Сведения о размере платы за исполнение

муниципальной функции

 

Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

 

10. Срок исполнения муниципальной функции

 

10.1. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

10.2. Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать:

1) одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;

2) одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.

 

11. Содержание обращения и заявления, необходимое

для осуществления муниципальной функции

 

11.1. Проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании обращения или заявления, содержащее указание на факты:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является обращение или заявление, содержащее конкретные сведения (документы, фактические данные), свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.

 

12. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции

 

12.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 11 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

12.2. При вынесении решения об отказе в проведении проверки уполномоченные лица уведомляют заявителя о принятом решении.

 

III. Административные процедуры

 

В рамках проведения муниципального земельного контроля осуществляются следующие процедуры:

- проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проведение муниципального земельного контроля в отношении физических лиц.

 

13. Проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

13.1. Проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

13.1.1. Проведение плановых проверок.

Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

13.1.2. Проведение внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или информации, полученной в результате плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в частях "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в частях "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Предметом внеплановой документарной и (или) выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

13.2. Порядок организации проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Проверка проводится в сроки, указанные в п. 10 настоящего Регламента.

 

13.3. Порядок проведения проверки.

13.3.1. Порядок проведения документарной проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в предыдущем абзаце сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

13.3.2. Порядок проведения выездной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

13.4. Результат проведения проверки, критерии принятия решений, способ фиксации результата проведения проверки.

13.4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.4.2. В случае выявления правонарушения уполномоченное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

13.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

 

14. Проведение муниципального земельного контроля в отношении физических лиц

 

14.1. Проведение муниципального земельного контроля в отношении физических лиц осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

14.1.1. Проведение плановых проверок.

Основанием для проведения плановой проверки в отношении физических лиц является ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки физические лица уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом). При надлежащем уведомлении проверяемого физического лица отсутствие физического лица либо его уполномоченного лица на плановой проверке не является препятствием для проведения проверки. При отказе физического лица от реализации своего права присутствовать при проведении плановой проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.

Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Предметом плановой выездной проверки является выявление использования земель физическими лицами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения используемого физическим лицом земельного участка.

14.1.2. Проведение внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;

2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;

3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;

4) распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. При надлежащем уведомлении проверяемого физического лица отсутствие физического лица либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения внеплановой проверки. При отказе физического лица от реализации своего права присутствовать при проведении внеплановой проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.

Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Предметом внеплановой выездной проверки является выявление использования земель физическими лицами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения используемого физическим лицом земельного участка.

 

14.2. Порядок организации проверки.

Проверка проводится в соответствии с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка проводится в сроки, указанные в п. 10 настоящего Регламента.

 

14.3. Порядок проведения проверки.

14.3.1. Порядок проведения документарной проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих физических лиц муниципального контроля.

 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля запрашивает иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, физическое лицо вправе дать необходимые пояснения в письменной форме.

При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

14.3.2. Порядок проведения выездной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения используемого физическим лицом земельного участка.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах физического лица, либо оценить использование физическим лицом земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, и предъявления распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки.

Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым физическим лицом оборудованию, подобным объектам.

 

14.4. Результат проведения проверки, критерии принятия решений, способ фиксации результата проведения проверки.

14.4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, содержащий следующие необходимые данные:

1) дату, номер и место составления акта;

2) дату и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;

3) наименование органа муниципального земельного контроля, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

4) данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;

5) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

6) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

7) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

8) подписи всех лиц, присутствовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

При необходимости к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация.

Выявленные нарушения требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, фиксируются в акте с указанием нарушенных правовых норм.

14.4.2. В случае выявления правонарушения уполномоченное лицо, проводившее проверку, выдает физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований

 

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением уполномоченными лицами административных

процедур по исполнению муниципальной функции

 

Контроль за исполнением муниципальной функции возлагается на руководителя Управления.

 

18. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения муниципальной функции

 

18.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.

18.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (ежеквартальный, полугодовой или годовой) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

 

19. Ответственность уполномоченных лиц за решения

и действия (бездействия), принимаемые в ходе

исполнения муниципальной функции

 

Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) должностных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

20. Требования к порядку и формам контроля

за исполнением муниципальной функции

 

В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступивших обращений и заявлений, оснований и порядка проведения муниципальной функции, ознакомления с результатами муниципальной функции.

Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц Управления

 

21.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения уполномоченных лиц руководителю Управления.

21.3. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, его уполномоченным представителем, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.

К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

21.4. Поступившая жалоба рассматривается Управлением в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

21.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Управления либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

21.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Управление.

21.7. При рассмотрении жалобы Управлением рассматриваются:

- документы, представленные заявителем;

- результаты исследований, проверок.

21.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченные лица Управления может быть принято одно из следующих решений:

- признание действий (бездействия) уполномоченного лица Управления соответствующим законодательству Российской Федерации;

- признание действий (бездействия) уполномоченного лица Управления не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.

21.9. В случае признания действий (бездействия) уполномоченного лица Управления соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) уполномоченного лица Управления не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении уполномоченного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю.

21.10. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

21.11. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Количество показов: 2075
Файл:  Загрузить
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru