Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
02.02.2015

Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ
к  постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
 от                      №

 

 

Порядок разработки и реализации муниципальных программ

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

1.     Общие положения

1.1. Муниципальная программа городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – муниципальная программа) представляет собой комплекс  производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, осуществляемых в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, взаимоувязанныхпо ресурсам, исполнителям и срокам  осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – администрация городского округа).

1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:

-       инициатор постановки проблемы муниципальной программы;

-       заказчик муниципальной программы;

-       основные разработчики муниципальной программы;

-       исполнители муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) структурных подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений городского округа,  направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Порядок).

1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа.

1.5      Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:

-             подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

-             принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;

-             разработка проекта муниципальной программы;

-             согласование проекта муниципальной программы;

-             рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-             доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;

-             утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.

2.       Подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы.

2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные  учреждения и иные юридические и физические лица.

2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы  городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы.

2.3. Отбор проблем для их  решения программным методом определяется  следующими факторами:

-             значимость проблемы;

-             невозможность без поддержки бюджета городского округа решения  проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;

-             высокая  эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;

-             необходимость координации межотраслевых связей для решения  данной проблемы.

2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться  стратегические  цели  и приоритеты социально-экономического  развития  городского округа, направления структурной и   инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых   ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и   российские общеэкономические условия и иные факторы.

3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.

3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению администрации городского округа или отраслевому органу администрации городского округа, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее – Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.

4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа

4.1. Заказчиками муниципальных программ  являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

4.2. Разработчик программы:

-       осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность  по разработке программы;

-       определяет исполнителей мероприятий, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;

-       осуществляет контроль за ходом реализации программы;

-       осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа;

-       несёт ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;

-       проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-       подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы.

Основными разработчиками муниципальных программ являются структурные подразделения или отраслевые органы администрации городского округа. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки  муниципальной программы  организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

 

4.3.  Муниципальная программа формируется в следующем составе:

·        паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению №1);

·        разделы муниципальной программы:

-       характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;

-       основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;

-       целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;

-       перечень программных мероприятий;

-       обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

-       механизмы реализации муниципальной программы;

-       оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.

4.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

-             Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

-             Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

·              специфичность (цели программы должны соответствовать    компетенции Заказчиков муниципальной программы);

·              достижимость (цели муниципальной программы должны быть    потенциально достижимы);

·              измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);

·              привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).

-             Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели и задаче, для каждого этапа программы,
в том числе с разбивкой по годам.

-             Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы  представляются  в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы» и подлежат  уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые органы администрации городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы,
а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

-             В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.

Муниципальная программа  предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется  только за счёт средств  бюджета городского округа.

В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства  частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

-             Основные требования к шестому разделу муниципальной программы   установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы»   и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.

-             Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые возможны при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.

Разработчик муниципальной программы  разрабатывает методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее – Методика) с учётом её специфики. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации  муниципальной программы.  Методика является приложением к муниципальной программе.

5. Согласование муниципальной программы

5.1. Разработчик  программы направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.

5.2. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.

5.3. Отдел экономического развития экономического департамента,  департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в  двухнедельный срок  подготавливают заключение и направляют его Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления  в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее – рабочая  группа).

Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации городского округа.

6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой городского округа.

6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:

-       о доработке проекта муниципальной программы;

-       о целесообразности утверждения муниципальной программы;

-       об отклонении проекта муниципальной программы.

Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется  Разработчику.

6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:

-       дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости)
в срок до трёх дней;

-       подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;

-       направляет проект постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;

-       после регистрации постановления администрации городского округа
об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет   копии данного постановления в отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.

6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 мая года, предшествующего году начала реализации программы. 

6.4. В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок
за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа. 

6.5. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.

6.6. Реестр муниципальных программ содержит:

̵        наименование муниципальной программы;

̵        наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;

̵        наименование Разработчика муниципальной программы.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1.       Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

7.2.       При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период).

7.3.  Процедура внесения в действующую муниципальную
программу изменений, касающихся исключения  и (или) внесения дополнительных мероприятий,  изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.

 Изменение объёмов финансирования в связи с  уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств  на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется  без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением администрации городского округа, экономическим департаментом и департамента по правовым вопросам администрации городского округа.

          7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и муниципальная программа в редакции с последними изменениями в трёхдневный срок направляются в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учёта и отчётности администрации городского округа.

8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.

8.1. Исполнители прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых  в рамках  Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также  осуществляют контроль качества и  сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.

8.2. Контроль за целевым использованием бюджетных  средств по Программам, осуществляет Разработчик программы.

8.3. Управление учёта и отчётности администрации городского округа и  подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы  предоставляют  Разработчикам отчёт за текущий период по расходу бюджетных средств по программе в разрезе платёжных поручений и отчёт по принятым актам выполненных работ.

8.4. Исполнители муниципальной программы  в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют Разработчику  отчёт о ходе реализации  программы по  установленной  Разработчиком  форме.

8.5. Разработчик муниципальной программы:

-       в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом,  предоставляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчёт о ходе реализации  программы по  форме (Приложение 2);

-       ежегодно в срок до 1 марта готовит  информацию о ходе реализации  программы и использовании финансовых средств  за отчётный год и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.

Информация о ходе реализации муниципальной программы  должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой.

8.6. Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам  администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют Разработчику муниципальной программы соответствующее заключение.

Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчётный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы.

8.7. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

-            продолжить реализацию муниципальной программы;

-            внести изменения в муниципальную программу;

-            досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

-            признать реализацию муниципальной программы завершённой.

8.8. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.

8.9. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.

 


Количество показов: 929
Файл:  Загрузить


Публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета за 2019 год пройдут онлайн 4 Июня 2020 Публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета за 2019 год пройдут онлайн
Назначена дата проведения публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета гор...

Постановление Губернатора Самарской области от 31.05.2020 №132 1 Июня 2020 Постановление Губернатора Самарской области от 31.05.2020 №132

С Международным днем защиты детей! 1 Июня 2020 С Международным днем защиты детей!
Поздравление от главы городского округа 

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru