Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 5
26.08.2014

Приложение 5

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости её решения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обра­зовании в Российской Федерации» дошкольное образование вводится как са­мостоятельный уровень общего образования.

Дошкольному образованию отводится особая роль в современной страте­гии развития системы образования.

Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфиче­ские виды деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются ба­зисные качества личности, которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего об­разования является обеспечение равных стартовых возможностей для обуче­ния в начальной школе. Это означает, что система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, где бы он не проживал, к какой бы социальной группе не принадлежал, тот оптималь­ный уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе. Это одна из приоритетных задач развития дошкольного образования.

Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы до­школьного образования.

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точ­ки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражда­нам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий воз­можности устройства маленького ребёнка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать об­щедоступной и место в ДОО должно быть предоставлено ребенку в реаль­ные сроки.

В соответствии с действующим законодательством организация предостав­ления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Однако негативная демографическая ситуация, складывавшаяся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в


целом и в городском округе Новокуйбышевск в частности, оказала опреде­ляющее влияние на текущее состояние муниципальной системы дошколь­ного образования.

За последние 20 лет произошло значительное сокращение численности ДОО, имеющих статус юридического лица. В 1992 году насчитывалось 50 муниципальных детских садов, к 2013 году-28. Из 22 реорганизованных и ликвидированных дошкольных учреждений 5 зданий присоединены в ка­честве вторых и третьего корпусов к функционирующим детским садам, 2 из них, возвращены в систему дошкольного образования после реконструк­ции и капитального ремонта. Используются не по назначению 17 зданий детских садов.

С 01.01.2012 года 28 муниципальных детских садов на основании Поста­новления Правительства Самарской области от 12.10.2011 №576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской обла­сти» вошли в состав государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу до­школьного образования, в качестве структурных подразделений «Детский сад».

Ежегодно увеличивается количество детей в ДОО городского округа и соответственно процент охвата дошкольным образованием (таблица 1).

Увеличение количества детей с 1 года до 6 лет в ДОО и процента охвата дошкольным образованием в г.о.Новокуйбышевск

год

Количество воспитанников в ДОО (чел.)

Охват в возрасте от 1 года до 6 лет

(%)

2010

5174

82

2011

5464

86

2012

5917

90

За последние три года наблюдается устойчивая тенденция увеличения коли­чества детей в ДОО, рост охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет.

Тем не менее, показатели очередности в дошкольные учреждения остаются достаточно высокими. Фактическая очередь на 01.10.13 года в городском округе без учета очередников, уже посещающих детские сады, составляет 1633 чело­века, их них:

281 (17,2%) очередников - это дети в возрасте до 1 года, которым ме­сто в детском саду реально потребуется через 1,5-2 года (отложенный спрос);


1121 (68,7%) очередников - это дети в возрасте от 1 года до 3 лет большинству из них место в детском саду нужно предоставить в сроки oт полугода до двух лет;

231 (14,1%) очередников - дети в возрасте от 3 до 7 лет.

С целью создания новых мест в г.о. Новокуйбышевск реализуется по становление главы городского округа Новокуйбышевск от 27.11.2008 года № 2061 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сет дошкольных образовательных учреждений в городском округе Новокуйбы шевск» на 2009-2015 годы. В соответствии с планируемыми программным мероприятиями за период с 2010 года открыто 948 новых мест.

В целях обеспечения территориальной доступности дошкольного обра зования и ликвидации дефицита мест на перспективу необходимо планиро вание соответствующих мероприятий на 2014-1015 годы.

Таким образом, основной проблемой в системе дошкольного образе вания городского округа Новокуйбышевск в настоящее время является недо статочное количество мест в ДОУ.

В свете вышеуказанной проблемы исключительную важность приобре тает такое направление деятельности, как реконструкция зданий (помеще ний), пригодных для создания новых мест, а также строительство новых дет ских садов.

Содержание образовательного процесса в дошкольных образователь ных учреждениях определяется основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральным государственными требованиями к структуре программы и условиям ее реа лизации.

Существующие условия в ДОО городского округа Новокуйбышевск г
полностью соответствуют Федеральным государственным требованиям
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, не позволяют обеспечить необходимый уровень развития и воспитания детей, охрану и укрепление их физического и психологического здоровья. Не выполняются требования к материально-техническому, учебно-материальному обеспечению образовательного процесса. 90% зданий (помещений), участков детских садов требуют ремонта, не все ДОО оснащены со временным оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса. В то же время, законодательством Российской Федерации установлена ответственность ДОО за реализацию не в полном объеме основной oбщеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников.

В сложившейся ситуации актуальным является реализация программ- ных мероприятий, направленных на материально-техническое, учеб» материальное обеспечение образовательного процесса в соответствии с Фе деральными требованиями, которые заключаются в проведении капитальных ремонтов зданий ДОО, оснащении инвентарем и оборудованием групп, музыкальных и физкультурных залов.


Настоящая Программа направлена на:

- снижение социальной напряженности, связанной с отсутствием мест или их территориальной недоступностью, путем открытия мест, созда­ваемых в результате реконструкции, строительства зданий, оснащения их инвентарем и оборудованием;

- повышение качества дошкольного образования посредством:

• обеспечения санитарно-эпидемиологических и инженерно-технических условий пребывания детей в ДОО через проведение капитальных ре­монтов зданий;

• материально-техническое и учебно-материальное обеспечение воспи­тательно - образовательного процесса в ДОО города в соответствие с Федеральными государственными требованиями к условиям реализа­ции основной общеобразовательной программы дошкольного образо­вания (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151).

Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО, количество групп, оснащенных инвентарем и оборудованием в соответствии с Федеральными требованиями к условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, количество от­ремонтированных зданий ДОО, что, в свою очередь, обеспечит высокое ка­чество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлека­тельность для детей, их родителей (законных представителей) и всего обще­ства, позволит гарантировать охрану и укрепление физического и психоло­гического здоровья воспитанников, обеспечить духовно-нравственное разви­тие и воспитание детей. Родителям представится возможность более ранне­го трудоустройства, так как дети будут определены во вновь открытые ДОО и группы.

И. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации

Целью Программы является развитие сети ДОО, обеспечивающей до­ступность и высокое качество дошкольного образования

Для достижения поставленной цели потребуется реализация программ­ных мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1) открытие дополнительных мест в ДОО городского округа Ново-куйбышевск;

2) создание развивающей образовательной среды в ДОО городского округа Новокуйбышевск для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сроки реализации Программы - 2014-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

III. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализа­ции Программы


Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Програм­мы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Програм­мы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:

- индикаторы цели Программы, которые отражают конечный резуль­тат деятельности;

- индикаторы задач Программы, которые отражают непосредствен­ный результат.

Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных ме­роприятий.

Применяемые индикаторы основываются на уже существующих про­граммах сбора информации. Источниками информации для расчета показате­лей результативности являются внутренняя отчетность Поволжского управ­ления министерства образования и науки Самарской области и статистиче­ские данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специали­стами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных по­требителей.

Исходные прогнозируемые значения целевых индикаторов и показате­лей за период реализации Программы приведены в Приложении 2 к Про­грамме.

IV. Перечень программных мероприятий

Решение задачи по открытию дополнительных мест в ДОО городско­го округа Новокуйбышевск будет осуществляться посредством:

- проведения реконструкции здания, возвращенного в систему до­школьного образования;

- проектно - изыскательских работ по строительству двух зданий детских садов;

- строительства двух зданий детских садов;

- оснащения инвентарем и оборудованием и благоустройство тер­ритории реконструируемых и построенных зданий для размеще­ния в них групп детей.

Решение задачи по созданию развивающей образовательной среды в ДОО г.о.Новокуйбышевск, обеспечивающей реализацию основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования, будет осуществляться посредством:

- оснащения инвентарем и оборудованием групп в соответствии Федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- проведения капитального ремонта функционирующих зданий ДОО.


Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, и исполнителей представлен в Приложении 1 к Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуются средства бюджета городского округа Новокуйбышевск в объеме 28974,0 тыс. рублей, в том числе в 2014году - 12713,0 тыс. рублей, в 2015 году - 16261,0 тыс. рублей (распределение финансирования представлено в Приложении 1 к Программе).

Объемы финансирования программных мероприятий:

реконструкция здания, возвращаемого в систему дошкольного образования - 10955,0 тыс. рублей;

- проектно - изыскательские работы по строительству двух зданий детских садов - 500,0 тыс. рублей;

- строительство двух зданий детских садов -0 тыс.рублей;

- оснащение инвентарем и оборудованием и благоустройство тер­ритории реконструируемых и построенных зданий для размеще­ния в них групп детей- 0 тыс. рублей;

- оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии Федеральными требованиями к условиям реализации основной обще­образовательной программы дошкольного образования - 3527,0 тыс. рублей;

- проведение капитального ремонта функционирующих зданий ДОО- 13992,0 тыс. рублей.

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета город­ского округа Новокуйбышевск, средств областного и федерального бюдже­тов в виде субсидий на проведение реконструкции, строительства, проектно - изыскательских работ по строительству двух зданий детских садов, осна­щение инвентарем и оборудованием зданий, пригодных для создания допол­нительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, капитальный ремонт зданий и оснащение инвентарем и оборудованием групп в соответствии Федеральны­ми требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

VI. Механизм реализации Программы

Заказчиком и разработчиком Программы является Администрация город­ского округа Новокуйбышевск. Исполнителем мероприятий Программы яв­ляется Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обес-


печению функционирования учреждений образования «Центр-сервис», Де­партамент капитального строительства и архитектуры г.о.Новокуйбышевск (Приложение 1 к программе).

Администрация городского округа Новокуйбышевск осуществляет кон­троль целевого использования средств бюджета городского округа, выделен­ных на реализацию Программы.

Разработчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, координирует деятельность по реализации Программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы, при необходимо­сти производит её доработку.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за целе­вое использование финансовых средств, выделенных на реализацию Про­граммы.

В соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о.Новокуйбышевск Исполнитель мероприятий Программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет отчёт о ходе реализации программы по установленной форме Разработчику программы.

Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, Разработчик предоставляет в отдел экономического развития эко­номического управления администрации г.о.Новокуйбышевск отчёт о ходе реализации программы.

Ежегодно в срок до 1 марта Разработчик готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в отдел экономического развития экономического управления администрации г.о.Новокуйбышевск, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации г.о.Новокуйбышевск на заключение.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

Реализация Программы принесет социально-экономический эффект, уменьшая социальную напряженность, связанную с недостаточным количе­ством мест в ДОО городского округа Новокуйбышевск.

Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОО, создаст материально - технические и учебно - материальные условия для реализации основной общеобразовательной программы до­школьного образования, что приведет к более качественному решению ос­новных задач дошкольного образования.

В результате реализации Программы планируется: 1. открыть путем реконструкции одного здания на 140 мест на общую сумму 10955,0 тыс. рублей;


2. провести проектно-изыскательские работы по строительству двух детских садов на 560 мест на общую сумму 500,0 тыс. рублей;

2. провести капитальный ремонт 20 зданий ДОО на сумму 13992,0 тыс. рублей;

3. оснастить группы в 27 ДОО инвентарем и оборудованием в соот­ветствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на сумму 3527,0 тыс. рублей.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Про­граммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Про­граммы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевы­ми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оце­нивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показа­телей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Про­граммы в соответствии с приложением №3 к Программе.


Количество показов: 765
Файл:  Загрузить


Как молодой семье получить социальную выплату на приобретение жилья? 19 Февраля 2020 Как молодой семье получить социальную выплату на приобретение жилья?
Молодой семье предоставляется право на получение соцвыплаты при соблюдении определённых...

Владельцам незаконно установленных нестационарных объектов! 17 Февраля 2020 Владельцам незаконно установленных нестационарных объектов!
О вывозе незаконных нестационарных объектов (гаражи, торговые киоски)

МФЦ» информирует 20 Февраля 2020 МФЦ» информирует
Возобновился прием документов на базе МФЦ

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru