Муниципальная программа
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальная программа
17.08.2014

Муниципальная программа

Паспорт муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в городском округе

Новокуйбышевск»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск»

Дата принятия решения о

разработке Программы

Заказчик Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск

Разработчик Программы

Комитет по физической культуре и спорту

Исполнители Программы

- комитет по физической культуре

и спорту (КФКиС);

- управление по вопросам семьи и демографического развития (УСиДР);

- НМБУ «Центр-Сервис»;

- МОУ ДОД СДЮСШОР;

- НМАУ «ФОК «ОКТАН»;

- департамент культуры, молодёжной политики и туризма (ДКМПиТ);

- центр содействия самоуправлений районов (ЦССР).

- департамент капитального строительства и архитектуры;

- муниципальное учреждение «Дом молодёжных организаций»;

- НМБУ «ФСЦ»;

- НМАУ «Стадион «Нефтяник»;

- МУК «Городские парки»

- НМУ СРЦ «Наш дом»;

- МУ РЦДПОВ «Светлячок»;

- БК «Олимп»;

- МУК «Музей истории города».

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для укрепления здоровья жителей городского округа Новокуйбышевск путем приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2. Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3. Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4. Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5. Развитие и совершенствование организационно-методического, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

6. Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

Сроки и этапы реализации

Программы

2014-2016 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-количество посещений спортивных объектов учреждения спортсменами, жителями городского округа, сотрудниками организаций и учреждений для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-соревновательной деятельности на бесплатной основе (НМАУ «Стадион «Нефтяник»);

-количество часов предоставления спортивных объектов учреждения спортсменам, жителям городского округа, организациям и учреждениям для проведения тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на бесплатной основе (НМАУ «Стадион «Нефтяник»);

-количество участников (потребителей услуг) тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на объектах учреждения на бесплатной основе, из числа спортсменов, жителей городского округа, сотрудников организаций и учреждений (НМАУ «Стадион «Нефтяник»);

-количество участников физкультурно-массовых и спортивных занятий и мероприятий, человек/часов (НМАУ «ФОК «ОКТАН»);

- количество оказанных физкультурно-оздоровительных услуг на объектах НМАУ «ФОК «ОКТАН» в рамках программы (чел./час);

- количество часов, предоставленных объектами НМАУ «ФОК «ОКТАН», для проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий сторонними организациями (час);

-общее количество посещений на занятиях в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах (НМБУ «ФСЦ»);

-количество проведённых спортивных и физкультурно-массовых мероприятий (НМБУ «ФСЦ»);

-общее количество участников, принявших участие в спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях (НМБУ «ФСЦ»);

-время предоставления спортивных залов и помещений, оборудованных для проведения занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по различным видам спорта и соревнований (НМБУ «ФСЦ»);

- доля потребителей, удовлетворённых качеством оказания услуг (МОУ ДОД СДЮСШОР);

-доля потребителей, пользующихся спортивно-оздоровительным лагерем и спортивно-оздоровительным комплексом (МОУ ДОД СДЮСШОР);

-количество потребителей услуг «учащихся» равно 1642 человека (МОУ ДОД СДЮСШОР);

-количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Перечень подпрограмм Программы

Программа не содержит подпрограмм

Объёмы и источники финансирования программных мероприятий

Объем финансирования Программы за счёт средств: бюджета городского округа составит 382 439 тыс. руб., в том числе 2014 год -107 771 тыс. руб., 2015 год – 146 676 тыс. руб., 2016 год – 127 992 тыс. руб., областного бюджета 187 400 тыс. руб., в том числе 2014 год – 187 400 тыс. руб.,

доходы от прочей деятельности – 84 457 тыс. руб., в том числе 2014 год – 27 623 тыс. руб., 2015 год – 28 022 тыс. руб., 2016 год – 28 812 тыс. руб.

Мероприятия Программы осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Основным результатом реализации Программы станет увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетом по физической культуре и спорту администрации городского округа Новокуйбышевск.

Контроль за реализацией мероприятий Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств в пределах своей компетенции осуществляется разработчик муниципальной программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – комитет по физической культуры и спорта.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.

Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает обеспечение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Развитие системы физической культуры и спорта в городе осложняется рядом проблем, требующих решения, в их числе:

- несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребности населения, моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующих решению задач по развитию массового спорта в городе.

В настоящее время в Новокуйбышевске насчитывается 101 спортивное сооружение: это 1 стадион, 30 плоскостных спортивных сооружений, 60 спортивных залов, 7 плавательных бассейнов (из них только в одном имеются условия для проведения квалификационных соревнований), 2 лыжные базы и 1 спортивный зал на предприятии.

Загруженность городских спортивных объектов с 15.00 до 22.00 составляет практически 100%, при этом фиксируется неудовлетворенный спрос населения, особенно на услуги бассейнов и спортивных залов.

Не создано достаточно условий для организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха населения.

В связи с низкой обеспеченностью спортивными сооружениями в городском округе одним из главных резервов вовлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является организация физкультурно-массовой работы по месту жительства и отдыха граждан. Анкетирование, проведенное на спортивных сооружениях, показало, что 52% жителей города выбирают спортивный объект в связи с близким расположением к месту проживания. Поэтому необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, массовой физической культуры. Следует внедрять практику деятельности спортивных клубов в образовательных учреждениях, по месту жительства, что даст возможность применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом. Также необходимо дальнейшее совершенствование системы проведения спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий населения: детей, подростков, студентов, трудящихся, старшего поколения, ветеранов спорта, инвалидов:

- острый дефицит в тренерских и инструкторских кадрах, недостаточная материальная мотивация деятельности квалифицированных тренеров-преподавателей, осуществляющих работу по физическому воспитанию и оздоровлению населения, отсутствие должных условий для их подготовки переподготовки.

Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий его работы.

Недостаточный уровень условий для развития детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва в целях их достойного выступления на спортивных соревнованиях различного уровня.

Значительная доля в подготовке спортивного резерва принадлежит сегодня учреждениям дополнительного образования спортивной направленности. Также занятия по видам спорта осуществляются в секциях учреждений, курируемых комитету по физической культуре и спорту; секциях, созданных общественными организациями и коммерческими структурами.

Недостаточный уровень финансирования для обеспечения подготовки и участия в соревнованиях различного уровня, несовершенство или отсутствие материально-технической базы, слабая обеспеченность спортивной формой, а также отсутствие необходимых условий для организации системы медицинского обеспечения спортсменов на различных этапах подготовки и в процессе соревнований существенно тормозит качественное развитие подготовки спортивного резерва и не соответствует современным требованиям и интересам детей и их родителей. Поэтому в настоящий момент крайне необходима ускоренная модернизация системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.

Недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом. В настоящее время у значительной части населения городского округа отсутствует устойчивый мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности. Здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большинства горожан. Для формирования привычки людей к занятиям физической культурой и спортом нужна целенаправленная деятельность по изменению сложившихся взглядов, отношений, стереотипов. Человек, имеющий осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, практически всегда сам найдёт возможность позаниматься. Для этого необходимо постоянно проводить мероприятия не только организационного характера, но и направленные на повышение престижности и необходимости занятий физической культурой через средства массовой информации, агитационные мероприятия, повышению роли семьи в формировании ценностей здорового образа жизни.

Таким образом, используя накопленный опыт применения программного метода в городском округе для осуществления мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта, анализ нерешенных проблем в отрасли, подтверждается необходимость продолжения работы по дальнейшему развитию и совершенствованию физической культуры и спорта в рамках Программы.

Решить указанные проблемы в рамках Программы возможно при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами и используя механизмы межотраслевого и межведомственного взаимодействия.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации.

Целью программы является обеспечение условий для укрепления здоровья жителей городского округа Новокуйбышевск путем приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения
следующих задач в рамках определенных системных направлений.

Задачи Программы:

1. Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2. Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3. Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4. Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5. Развитие и совершенствование организационно-методического, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

6. Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2016 годы.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы.

Для обеспечения количественной оценки степени достижений, поставленных перед Программой цели и задач применяются следующие целевые индикаторы, указанные в Приложении 3.

4. Перечень программных мероприятий.

Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами, изложен в Приложении 1 к настоящей Программе по следующим задачам:

1. Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2. Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3. Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4. Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5. Развитие и совершенствование организационно-методического, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

6. Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.

Объём финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 382 439 тыс. рублей, за счёт областных средств 187 400 тыс. руб., за счёт доходов от прочей деятельности 84 457 тыс. руб.:

Источник финансирования

по годам, тыс. руб.

Финансирование, тыс. руб.

2014

2015

2016

Бюджет городского округа

107 771

146 676

127 992

382 439

Областной бюджет

187 400

0

0

187 400

Доходы от прочей деятельности

27 623

28 022

28 812

84 457

Объём финансирования из средств бюджета городского округа и средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счёт иных, помимо средств бюджета городского округа, источников, не являются расходными обязательствами городского округа Новокуйбышевск.

Распределение средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей представлено в Приложении 1,2 к настоящей Программе.

6. Механизмы реализации муниципальной программы.

Разработчик (комитет по физической культуре и спорту) в течение всего периода реализации Программы:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- при необходимости вносит на рассмотрение главы городского округа Новокуйбышевск предложения о корректировке мероприятий Программы и уточняет состав исполнителей;

- осуществляет ежегодный мониторинг реализации программных мероприятий.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы. Исполнители мероприятий до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты по проведённым мероприятиям в комитет по физической культуре и спорту, а комитет по физической культуре и спорту представляет отчёт до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом в отдел экономического развития экономического департамента. Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Разработчику программы (комитет по физической культуре и спорту), разработчик ежегодно отчитывается перед заказчиком (Администрацией) до 1 марта в отдел экономического развития экономического департамента.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы.

Основным результатом реализации Программы станет увеличение численности жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Широкое вовлечение различных категорий населения городского округа в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни, снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости среди населения

Количество показов: 1005
Файл:  Загрузить


СодействиеPRO.Новокуйбышевск - итоги мероприятия 13 Апреля 2024 СодействиеPRO.Новокуйбышевск - итоги мероприятия
На свежем воздухе на территории школы № 13 прошло первое в этом году яркое и поз...

Донорство - это возможность спасти человеческие жизни 17 Апреля 2024 Донорство - это возможность спасти человеческие жизни
С 15 по 22 апреля 2024г. по инициативе Минздрава РФ проводится Неделя популяриза...

Приглашаем на мероприятие "Содействие.PRO_Новокуйбышевск" 17 Апреля 2024 Приглашаем на мероприятие "Содействие.PRO_Новокуйбышевск"
20 апреля ждем жителей города на мероприятии фестиваля "Любимый дворик"...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru