Отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия
Файл: Загрузить


Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

 

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск

«О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 декабря 2008 года №559 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, находящихся в муниципальной собственности»

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

            Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

Описание существующей проблемы:

Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, являются одним из существенных источников формирования доходов местного бюджета.

Думой городского округа Новокуйбышевск было принято решение от 18.12.2008 г. №559 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, находящихся в муниципальной собственности».

Указанное решение Думы было принято подобным постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов», за исключением Ки, который для определения арендной платы за муниципальные земельные участки применяется, начиная с года утверждения кадастровой стоимости, что противоречит принципу запрета необоснованных предпочтений (порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться).

Кроме Ки на итоговую величину размера арендной платы за использование муниципальных земельных участков для целей, не связанных со строительством объектов, влияют:

- Скад - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года;

- Кв - коэффициент вида использования земельного участка, определяемый исходя из вида разрешенного использования земельного участка и утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района.

Таким образом, арендная плата за земельные участки определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка с учетом коэффициента вида разрешенного использования земельного участка.

Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной кадастровой оценке", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков утверждены приказом министерства имущественных отношений Самарской области №2181 от 25 ноября 2022 года и подлежат применению с 01.01.2023 г.

Таким образом, учитывая принцип запрета необоснованных предпочтений, изменение кадастровой стоимости в настоящее время существует необходимость внесения изменений в решение Думы г.о. Новокуйбышевск от 18.12.2008 г. №559 аналогично порядку определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в соответствие с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 г. №308, а именно в части коэффициентов видов использования земельных участков при определении размера арендной платы в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

Причины (источники) возникновения проблемы:

Изменение результатов государственной кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Самарской области.

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

Несоответствие размера арендной платы с текущей ситуацией на рынке земельных участков.

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:

Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:

Отсутствует

Вывод:

Предлагаемые проектом изменения позволят исключить влияние вышеуказанных негативных эффектов.

3. Цели регулирования

Основные цели проекта нормативного правового акта:

Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков с учетом спроса, предложения, рыночной стоимостью;

Соответствие размера арендной платы земельных участков, находящийся в государственной или муниципальной собственности, основным принципам определения арендной платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»;

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта

 

Вариант 3:

Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта.

 

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод

Для варианта 1 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

4) администрация г.о. Новокуйбышевск.

 

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия

нормативного правового акта

В связи с тем, что данный вариант предполагает принятие нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023 год за земельные участки будет исчисляться с учетом предлагаемых изменений. Возможно увеличение платы за аренду земельных участков: под бытовое обслуживание на 17,7%, под общественное питание на 34,3%, под объектами торговли на 32,3%, под магазинами на 27,1% , под автомобильными мойками на 107,4%, под заправками транспортных средств на 10,7%, под причалами для маломерных судов на 50,3%, под объектами производственной деятельности на 18,9%, под предприятиями нефтехимической промышленности на 5,56%, под объектами энергетики на 105,4% , под складами на 10,4%, под объектами коммунального обслуживания на 52,1%, под объектами специальной деятельности на 141,3%, под объектами обслуживания перевозок пассажиров на 149,8%, под объектами трубопроводного транспорта на 54,7%, под скотоводство на 43,8%, под растениеводство на 29,3%.

Возможно снижение арендной платы за земельные участки: под объектами образования и просвещение на 12,5%, под служебными гаражами на 16,4%, под стоянками транспортных средств на 20,8%, делового управления на 0,4%, под ремонт автомобилей на 3,7%.

Дополнительный доход в бюджет от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности может составить 16 405 тыс. руб.

Дополнительные расходы, связанные с принятием проекта, не предполагаются

Для варианта 2 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

 

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023 год за земельные участки для целей, не связанных со строительством, будет исчисляться исходя из ранее утвержденной методики и действующих в настоящее время коэффициентов с учетом новой кадастровой стоимости.

 

Для варианта 3 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки;

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

Данный вариант предполагает изменение проекта нормативно-правового акта в соответствии с поступившими предложениями. Предложение принято в части отклонения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки.

 

Анализ опыта других муниципальных образований в соответствующей сфере регулирования общественных отношений:

- Решение Думы городского округа Тольятти от 02.02.2022 г №1163 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»;

- Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 17.12.2015 г. №49 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Кинель Самарской области и предоставленные в аренду без торгов»;

- Решение Нерюнгринского районного совета депутатов от 17.09.2015 №7-23 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» и предоставленные в аренду без проведения торгов»;

- Решение Пермской городской Думы от 24.03.2015 года №68 «О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности»

6. Выбранный вариант решения проблемы:

Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:

Увеличение размера арендной платы за земельные участки под специальную деятельность, энергетику, автомобильный транспорт, автомобильные мойки, обслуживание перевозок пассажиров.

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций:

С 19.04.2023 г. по 10.05.2023 г.

Участники публичных консультаций:

1) юридические лица, арендующие земельные участки;

2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;

3) физические лица, арендующие земельные участки.

4) органы местного самоуправления;

5) общественные объединения в сфере предпринимательской деятельности;

6) уполномоченный по защите прав предпринимателей по Самарской области.

Способ проведения публичных консультаций:

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 19.04.2023г. на сайте

http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/examination/examination.php?bitrix_include_areas= Y&ELEMENT_ID=35817

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

 

N п/п

Участник обсуждения

Предложение участника обсуждения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта

1

НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

Отклонить проект изменений в части увеличения коэффициентов, как влекущий неблагоприятные последствия для предпринимательского сообщества города

05.05.2023 г.

Предложение принято в части отклонения изменения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта

 

Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:

- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Э.И.Харченко (от 20.04.2023 г. №3923);

- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» С.А.Фруль (от 20.04.2023 г. №3919);

- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 20.04.2023 г. №3918);

- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от 20.04.2023 г. №3922);

- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 20.04.2023 г. №3921)

- прокурору города Новокуйбышевска А.П.Тукмакову (от 20.04.2023 №3920).

 

 

 

Руководитель КУМИ

администрации г.о. Новокуйбышевск                                                    А.Г. Негорожина

 

 

 

Дата «___» _____________ 20___ г.



Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru