ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия
Файл: Загрузить


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее – Проект Решения Думы городского округа).

Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия:

04.10.2018г.

 

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

Приведение в соответствие с действующим законодательством Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевска, а именно:

- установление требований к размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях;

- определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения, для дальнейшего благоустройства данных территорий;

- установление пределов участия собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

- установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов;

- установление требований по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов;

- установление порядка по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов,

- установление согласования при перекрывании оконных проемов зданий, строений, сооружений;

- установление требований к содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений,

- установление условий для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом.

3. Цели регулирования

   Совершенствование норм, касающихся организации мероприятий по благоустройству на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе закрепление норм и территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых являются физические и юридические лица всех форм собственности, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск и улучшения качества условий проживания.

4. Выбранный вариант решения проблемы

 

Разработчиком выбран вариант: принятие проекта решения Думы городского округа в представленной редакции.

5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы

 

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические лица, юридические лица независимо от формы собственности.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

 

Информационные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

 

Предполагаемые материальные издержки:

 

1)    Размещение и содержание информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

 

На территории городского округа зарегистрировано субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица 1523 ед.

Из них 15 средних предприятий; 165 малых предприятий; 1343 микропредприятий, а также 1754 зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.

В сфере потребительского рынка осуществляют деятельность – 633 объекта.

Проектом Решения Думы городского округа установлены требования по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

В настоящее время юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельно, без согласования, обеспечивается размещение вывесок на зданиях, сооружениях в месте своего фактического нахождения (осуществления деятельности) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Размещенные ранее вывески в соответствии с действующими требованиями (при наличии свидетельства о согласовании), должны быть приведены в соответствие после окончания срока действия свидетельства, либо демонтированы.

Дополнительных затрат для хозяйствующих субъектов на демонтаж вывесок (при наличии согласования) не потребуется.

Дополнительные обязанности, которые могут привести к дополнительным расходам для хозяйствующих субъектов по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

Дополнительных расходов на согласование вывесок не потребуется.

По данным предоставленным отдельными хозяйствующими субъектами стоимость вывесок от 17 600, 0 рублей (простой вариант) до 30 000,0 рублей (в коробе с подсветкой) в зависимости от размера. Монтаж (размещение) конструкции от 3 000,0 рублей.

 

2)    Определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путём заключения соглашения для целей благоустройства.

 

Введение указанной нормы может привести к возникновению дополнительных обязанностей у физических лиц, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, по содержанию определенных проектом Решения Думы территорий, а также, возможно, дополнительных расходов, связанных с содержанием соответствующей территории.

При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка на территории города.

На территории городского округа 59 предприятий потребительского рынка являются собственниками отдельно стоящих зданий, строений, сооружений.

- Заправочная станция АГЗС ООО «Трансгаз» (г.Новокуйбышевск, Самарской шоссе, 1а).

S земельного участка под АГЗС всего с учетом прилегающей территории - 1485 м2, S прилегающей территории - 1350 м2 в собственности до дорожного полотна на перегонах автомобильных магистралей и дорог местного значения. Таким образом установленный проектом Правил метраж – в радиусе 20 метров от границ предоставленного земельного участка и до проезжей части улицы уже входит в территорию АГЗС, учитывая их расположение.

Работы по благоустройству территории (смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега) проводятся силами персонала, дополнительной ставки на данный вид работ нет. Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 30 000,0 рублей за год.

Следовательно, расходы на уборку 1 м2 составляют 1,85 рублей в месяц (30 000,0 рублей : 12 мес. = 2500,0 рублей в месяц за 1350м2; 2500,0 рублей : 1350м2 =1,85 рублей за 1м2 в месяц). Всего заправочных станций на территории городского округа Новокуйбышевск 16 ед., размещены на выделенном вблизи дороги участке.

- ООО «Новокуйбышевский рынок» (г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. 41).

Земельный участок в собственности всего с учетом прилегающей территории S - 14534м2, прилегающая территория S – 14134м2 в собственности.

В среднем расходы на уборку территории составляют 150 000, 0 рублей в год (смет мусора с территории в летний период, расчистка снега зимой. В эту же сумму заложена зарплата дворнику, закупка инвентаря, оплата ГСМ для уборочной техники). Собственная прилегающая территория рынка граничит с дорожным полотном.

Расходы на уборку 1 м2 составляют 0,88 рублей в месяц (150 000,0 рублей : 12 мес. = 12 500,0 рублей в месяц за 14134м2; 12 500,0 рублей : 14134м2 = 0,88 рублей за 1м2 в месяц).

- Магазин –салон «ГринПарк» (г. Новокуйбышевск, пр. Победы, д. 37а)

S земельного участка – 300 м2, на котором расположено капитальное строение – магазин. Территория, прилегающая S – 100м2 по периметру убирается силами хозяйствующего субъекта по своей инициативе с использованием элементов благоустройства (высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.). Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 25 000,0 рублей за год (оплата дворника, смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега и дополнительные работы по благоустройству - высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.).

В общую стоимость расходов входит не только уборка прилегающей территории, но и приобретение, установка дополнительных элементов благоустройства по инициативе хозяйствующего субъекта 1 м2 составляют 20,83 рублей в месяц (25 000,0 рублей : 12 мес. = 2083,0 рублей в месяц за 100м2; 2083,0 рублей : 100м2 = 20,83 рублей за 1м2 в месяц).

 

3)    Установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов (далее – НТО)

 

НТО, размещенных на территории городского округа и включенных в Схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 13.03.2017 № 538 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск» всего 114 ед., из них 31 сезонный объект.

В настоящее время пользователи земельных участков, где располагаются НТО своими силами осуществляют уборку территории, прилегающей к объекту в пределах выделенного земельного участка, а также прилегающей территории.

Также на территории городского округа 28 стационарных киосков и павильонов. Собственники данных объектов поддерживают санитарное состояние прилегающей территории самостоятельно без привлечения дополнительных ресурсов в пределах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории.

     При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства на территории города.

Специализированная организация ООО «Быт сервис», осуществляющая работы по уборке территории на договорной основе с юридическими и физическими лицами предоставила рассчитанную стоимость работ по благоустройству (в летний период: покос травы, побелка бордюров, смет мусора с территории; зимой расчистка и вывоз снега), которая составила 8,61 рублей за 1м2.

 

Руководителями управляющих компаний, подведомственных учреждений в сфере благоустройства и председателями ТСЖ предоставлены следующие данные:

- ТСН «Арбат», согласно ЕГРН S территории ТСН «Арбат» составляет 6272м2, в том числе S прилегающей территории – 3875м2. Стоимость содержания 1м2 в 2018 году составляет 4,9 рублей в месяц.

- МБУ «Благоустройство». В части, касающейся вновь вводимых статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила. В зону ответственности учреждения входят городские территории, примыкающие к проезжей части (газоны и тротуары), непосредственно проезжая часть (дороги), а также существующие скверы и аллеи. Размер этих площадей остаются без изменения.

- ООО «Новоградсервис» сообщает, что с введением статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила площадь прилегающей территории и стоимость содержания 1 м2 такой площади исходя из фактических затрат организации, остается неизменной.

 

Экономическим департаментом администрации предоставлен расчет стоимости работ по уборке прилегающих территорий произведенный расчетным способом в соответствии с требованиями к организации уборки и санитарному содержанию территории городского округа утвержденными   решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.10.2017 N 382 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" (ст. 25-28), на основании Методических рекомендаций по финансовому обоснованию затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 года №303.

        Размер стоимости работ по содержанию в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, осуществляемых в течение весенне - летнего периода 7 месяцев (апрель-октябрь) составляет 1,0 руб. м2/ месяц и включает в себя: подметание 8 раз в месяц, уборку газонов от мусора 12 раз в месяц, мойку территории (асфальт) 3 раза в летний период, поливку газонов 16 раз в месяц.

        Размер стоимости работ по покосу травы с газонов в весенне-летний период (май - август) составляет 0,08 руб. м2/мес. с периодичностью два раза в месяц.

         Размер стоимости работ в целях безопасного движения пассажиров и транспорта в зимнее время (март-ноябрь) составляет 7,47 руб./м2/мес. и включает в себя сдвижку и подметание снега после снегопада и посыпку песком территории во время гололеда.

Таким образом общая стоимость уборки составляет 3,73 руб./м2/ месяц:

(1,00 руб./м2 * 7 мес. + 0,08 руб./м2 * 4 мес. + 7,47 руб./м2 * 5 мес.) : 12 мес. = 3,73 руб./м2/мес. (показатели в таблице).

Кроме того, круглогодично с периодичностью 3 раза в неделю, осуществляются работы по очистки урн. Размер стоимости уборки урн составляет 6,74 руб./шт./мес.

Стоимость уборки прилегающей территории

Наименование

Ед. изм.

Период выполнения работ

Стоимость работ однократная, руб.

Стоимость работ в месяц с учетом периодичности, руб.

Стоимость работ за весь период с учетом периодичности, руб.

Содержание в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства

м2

Теплый период    (апрель-октябрь) 7 мес.

0,76

1,00

7,01

Осуществление покоса не реже двух раз в месяц в весенне-летний период

м2

Весенне-летний период                       (май-август) 4 мес.

0,04

0,08

0,33

Обеспечение условий для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время

м2

Зимний период (ноябрь-март) 5 мес.

0,74

7,47

37,37

Очистка урн

шт.

Круглый год

0,57

6,74

80,89

 

 

Уменьшение поступлений в доходную часть бюджета городского округа Новокуйбышевск не предполагается.

Принятие Проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» не потребует отмены других нормативных правовых актов.

 

6. Выводы:

6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов   предпринимательской    и   инвестиционной   деятельности    или способствующих их введению

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, вводящие избыточные обязанности для отдельных категорий участников правоотношений для осуществления мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск.

6.2. О наличии (отсутствии) в проекте   нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, которые бы способствовали возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по сравнению с существующими.

 

7. Иная информация, подлежащая отражению   в   заключении об оценке регулирующего воздействия на усмотрение уполномоченного органа

Администрации г.о. Новокуйбышевск рекомендовано разработать порядок приема карт-схем, утвердить данный порядок после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

 

Председатель рабочей группы                                          В.И. Никерясов

 

 

Секретарь рабочей группы                                                  М.А. Гвардовская

 

15.10.2018г.



Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru