Проект муниципальной программы «Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в 2023-2025 годах»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Проект муниципальной программы «Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в 2023-2025 годах»
Файл: Загрузить


УТВЕРЖДЕНА

   постановлением администрации

городского округа Новокуйбышевск

от «____» _____________ № ______

Муниципальная программа

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в 2023-2025 годах»           

ПАСПОРТ    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

Наименование муниципальной программы

                       Муниципальная программа

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в 2023-2025 годах»

Дата принятия решения о разработке программы

Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок Администрации г.о. Новокуйбышевск б/н от 23.11.2022.

Разработчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Единый центр учета»

Исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение «Единый центр учета»

Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы - Создание эффективной организации бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

Задачи программы:

1) Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, отражение операций в бухгалтерских регистрах на основании первичных документов и составление взаимосвязанных форм отчетности;

2) Совершенствование профессиональных навыков сотрудников учреждения;

3) Внедрение современных информационных технологий.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2023 – 2025 годы

Перечень подпрограмм с указанием сроков реализации

Перечень подпрограмм не предусмотрен      

Планы мероприятий подпрограмм с указанием сроков реализации

Планы мероприятий подпрограмм не предусмотрены

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

• Количество обслуживаемых учреждений (охват централизованной формой ведения учета муниципальных учреждений);

• Соблюдение установленных законодательством

сроков предоставления бухгалтерской отчетности;

• Качество бухгалтерской отчетности, представляемой в финансовое управление (соотношение контрольных показателей);

• Соблюдение установленных законодательством

сроков предоставления налоговой отчетности, отчетности во внебюджетные фонды, статистику;

• Качество налоговой отчетности, представляемой в налоговые органы;

• Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации;

• Уровень оснащенности сотрудников компьютерной техникой и программным обеспечением 1:С БГУ для ведения учета;

• Количество учреждений, по которым сдана отчетность с использованием программных продуктов (Сбис, Web-консолидация);

• Количество фактов предоставления недостоверной отчетности, выявленных контролирующими органами при проведении контрольных мероприятий;

• Внедрение электронного документооборота с учреждениями.

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации программы, предусматриваемых на финансовый год главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке. Объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа составляет 147 956,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2023 - 49 086,0 тыс. руб.;

2024 - 49 260,0 тыс. руб.;

2025 - 49 610,0 тыс. руб.;

 

Показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы

• Повышение качества бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений, передавших функций по ведению бухгалтерского и налогового учета в МКУ «Единый центр учета»;

• Повышение качества формирования полной, достоверной, объективной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, их имущественном положении, доходах и расходах, так же обеспечение информацией, необходимой пользователям отчетности;

• Обеспечение контроля за соблюдением финансовой дисциплины муниципальных учреждений.

 

Система организации контроля за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 г. № 3560 (в редакции от 23.05.2022 г. № 1106)

  

1.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена    муниципальная программа 

1.1. Процесс реформирования бюджетной системы в последнее время идет быстрыми темпами. Процесс бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях не остается в стороне: усложнение бюджетной классификации, правил ведения учета, постоянные изменения правил формирования отчетности, применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

Разработка муниципальной программы «Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск» обусловлена потребностью в формировании полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, органах местного самоуправления и их имущественном положении. Единая централизованная информационная система учета и отчетности позволит повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории городского округа Новокуйбышевск, результативность использования средств, внедрить в процесс управления финансами и имуществом новые информационные технологии, обеспечить   бюджетную сеть городского округа Новокуйбышевск квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей.

        В целях реализации проекта по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях городского округа Новокуйбышевск создано муниципальное казенное учреждение «Единый центр учета».        

       В настоящее время МКУ «Единый центр учета» обеспечивает ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности в 26 муниципальных учреждениях городского округа Новокуйбышевск на основании заключенных договоров.

         Кроме того, МКУ «Единый центр учета» обеспечивает учреждения и главного распорядителя бюджетных средств аналитической информацией о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет предварительный контроль за правильностью оформления первичных документов и законностью совершаемых операций, за правильностью расходования бюджетных средств.

МКУ «Единый центр учета» включено в единую систему электронного документооборота (IBM Lotus Notes), что обеспечивает доставку, оперативный сбор информации и получение отчетных данных. 

1.2 Единственным исполнителем муниципальной программы является МКУ «Единый центр учета». Штатная численность на момент реализации программы составляет 68 человек.

По организации бухгалтерского и налогового учета обслуживаемые учреждения подразделяются на казенные, бюджетные и автономные, поэтому существует множество различий и по финансовому обеспечению, и по законодательным документам по учету, по применению единого плана счетов (разные инструкции Минфина в соответствии с типом учреждения.)

В связи с постоянными изменениями в законодательстве в части регулирования вопросов бухгалтерского и налогового учета и необходимостью соответствовать стандартам и требованиям, сотрудникам учреждения необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации.

          Также существует острая потребность в укреплении материально-технической базы, повышении уровня оснащенности компьютерной техникой и программным обеспечением, соответствующим современным требованиям бухгалтерского учета.

   МКУ «Единый центр учета» использует в своей работе информационную систему «1:С Бухгалтерия государственного учреждения», поэтому очень важны её профессиональная поддержка и своевременное обновление конфигураций. 

        1.3. Реализация программы будет способствовать решению вопросов, отнесенных к компетенции МКУ «Единый центр учета», и позволит обеспечить ее функционирование.

Ожидаемые результаты при единой централизованной информационной системе учета и отчетности:

- повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;

- поддержка процессов реформирования бухгалтерского и налогового учета, обеспечение быстрого централизованного перехода на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;

- автоматизация учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;

- повышение прозрачности учетных процессов с использованием единой базы данных;

- повышение скорости выполнения учетных функций путем формализации документооборота, упорядочения данной процедуры, внедрение единых принципов работы сотрудников.        

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 

2.1. Цель Программы - Создание эффективной организации бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск. 

2.2. Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:

1) Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, отражение операций в бухгалтерских регистрах на основании первичных документов и составление взаимосвязанных форм отчетности;

2) Совершенствование профессиональных навыков сотрудников учреждения;

3) Внедрение современных информационных технологий. 

2.3 Срок реализации Программы 2023 -2025 годы. Этапы реализации не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие   ежегодный ход и итоги реализации программы 

            Целевые индикаторы, характеризующие ход реализации муниципальной    программы, определены в Приложение 1 к муниципальной программе. 

Методика расчета показателей

Наименование показателя

Единица

измерения

Методика расчета показателя

Количество обслуживаемых учреждений (охват централизованной формой ведения учета муниципальных учреждений)

 

штука

За 100% первоначально принимается обслуживание 26 МБУ и МАУ.

Снижение количества учреждений (по причине расторжения договора) снижает показатель 100%.

Соблюдение установленных законодательством

сроков                                                            предоставления             бухгалтерской отчетности

Балл

Оценивается финансовым управлением по окончании отчетного периода (года).

Установленный срок/фактический срок предоставления отчетности.

Качество бухгалтерской отчетности, представляемой в финансовое управление (соотношение контрольных показателей)

Балл

Оценивается финансовым управлением при сдаче годового отчета

Соблюдение установленных законодательством

сроков                                                            предоставления налоговой отчетности, отчетности во внебюджетные фонды, статистику

%

Оценивается по данным программного продукта «Сбис++»

Учреждения с нарушением срока сдачи отчетности /общее количество учреждений

Полученный результат уменьшает единицу. 0 случаев = 100% исполнения показателя.

Качество налоговой отчетности, представляемой в налоговые органы

 

%

Оценивается по данным программного продукта «Сбис++»

Доля учреждений, по которым отчетность принята/общее количество учреждений

Уровень оснащенности сотрудников компьютерной техникой и программным обеспечением 1:С «БГУ» для ведения учета

%

Количество сотрудников с наличием компьютерной техники и программного обеспечения/количество сотрудников всего

Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации

человек

 

Фактическое количество       сотрудников, прошедших повышение квалификации

Количество учреждений, по которым сдана отчетность с использованием программных продуктов (Сбис, Web-консолидация).

%

 

Количество учреждений с использованием ПП/общее количество учреждений

Количество фактов предоставления недостоверной отчетности, выявленных контролирующими органами при проведении контрольных мероприятий.

штука

Фактическое количество (по акту проверки)

Внедрение электронного документооборота с учреждениями

%

Количество учреждений, предоставляющих первичные учетные документы в форме электронного документа, подписанного квалифицированной ЭЦП либо простой ЭП/общее количество учреждений

 

4.      Перечень программных мероприятий 

      Перечень программных мероприятий определен в Приложении 2. 

5.     Обоснование ресурсного обеспечения Программы 

         Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объем финансирования составит

147 956,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2023 - 49 086,0 тыс. руб.;

2024 - 49 260,0 тыс. руб.;

2025 - 49 610,0 тыс. руб. 

Расходы на заработную плату (91% от всех расходов) обусловлены необходимостью содержания 68 сотрудников. Также предусматриваются расходы на содержание орг. техники, телефонную связь, Интернет, услуги программистов, обучение и повышение квалификации. В процессе выполнения Программы могут вноситься изменения в части расходов.    

6.   Механизм реализации Программы

         Порядок и условия реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, определяются нормативно-правовыми актами администрации городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.

      Разработчиком и единственным исполнителем Программы является муниципальное казенное учреждение «Единый центр учета».

    Исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию финансовых средств, прорабатывает вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы.

    Исполнитель также несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) реализации Программы, осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения. При необходимости вносит предложения о внесении изменений в Программу.

      Отчет о реализации муниципальной программы подготавливается Исполнителем по итогам года, за весь период реализации.

       Отчет о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также в случае завершения программы, за весь период реализации предоставляется в срок до 1 марта. Информация направляется в экономический департамент, финансовое управление и департамент по закупкам.  

       Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач, и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

7.     Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению максимального профессионального уровня сотрудников, формированию квалификационных навыков, которые позволят эффективно выполнять должностные обязанности.

Применение современных технологий обеспечит быстрый и качественный обмен информацией с профильными Министерствами, налоговой инспекцией и главным распорядителем бюджетных средств, это усилит контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальных учреждений и эффективным расходованием средств бюджета городского округа.     

Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета муниципальных учреждений позволит иметь точную, достоверную и сводную информацию о финансово-хозяйственной деятельности всех муниципальных учреждений, что необходимо для принятия верных управленческих решений.

            В основе оценки результатов выполнения Программы будет использоваться комплексная оценка выполнения целевых показателей деятельности МКУ «Единый центр учета» на 2023-2025 гг.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой (Приложение 3).

                                                 Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

в 2023-2025 годах» 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы 

      Задача №1: «Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, отражение операций в бухгалтерских регистрах на основании первичных документов и составление взаимосвязанных форм отчетности».

Наименование показателя

Ед. изм.

2023 год

2024 год

2025 год

Целевое значение

Количество обслуживаемых учреждений (охват централизованной формой ведения учета муниципальных учреждений)

 

штука

26

26

26

26

Соблюдение установленных законодательством сроков предоставления                                      бухгалтерской отчетности

Балл

(0-10)

10 баллов

=100%

10

10

10

10

Качество бухгалтерской отчетности, представляемой в финансовое управление (соотношение контрольных показателей)

 

Балл

(0-10)

10 баллов

=100%

10

10

10

10

Соблюдение установленных законодательством сроков предоставления                                                      налоговой   отчетности, отчетности во внебюджетные фонды, статистику

%

100

100

100

100

Качество налоговой отчетности, представляемой в налоговые органы

 

%

100

100

100

100

Количество фактов предоставления недостоверной отчетности, выявленных контролирующими органами при проведении контрольных мероприятий.

 

штука

0

0

0

0

Задача №2: «Совершенствование профессиональных навыков сотрудников учреждения».

 

Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации

человек

3

5

7

 

7

 

 

Задача №3: «Внедрение современных информационных технологий».

Уровень оснащенности сотрудников компьютерной техникой и программным обеспечением 1:С БГУ для ведения учета

%

100

100

100

100

Количество учреждений, по которым сдана отчетность с использованием программных продуктов (Сбис, Web-консолидация)

 

%

 

100

100

100

100

Внедрение электронного документооборота с учреждениями

%

90

95

100

100

  

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

в 2023-2025 годах» 

МЕТОДИКА оценки эффективности

реализации муниципальной программы 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.

                                                 КРИТЕРИИ оценки эффективности

реализации муниципальной программы 

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

в 2023-2025 годах» 

Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы 

«Обеспечение качественного бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

в 2023-2025 годах» 

№ п/п

Мероприятие

Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей

 

 

Форма финансового обеспечения

 

 

 

Исполнитель

2023

2024

2025

Обл.бюджет

Гор.

бюджет

Доходы от прочей деят

Итого

Обл.бюджет

Гор.

бюджет

Доходы от прочей деят.

Итого

Обл.бюджет

Гор.

бюджет

Доходы от прочей деят.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Цель: Создание эффективной организации бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск

Задача №1: Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, отражение операций в бухгалтерских регистрах на основании       первичных документов и составление взаимосвязанных форм отчетности

 

1.1.

Обеспечение качественного ведения бухгалтерского и налогового учета, правильность отражения операций в бухгалтерских регистрах и своевременная сдача взаимосвязанных форм отчетности

0

44876

0

44876

0

44876

0

44876

0

44876

0

44876

Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

КВР 111 (34458)

КВР 112 (12)

КВР 119 (10406)

 

 

МКУ «Единый центр учета»

1.2.

Уплата налогов, сборов и иных платежей

(гос. пошлина)

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

Уплата прочих налогов, сборов

КВР 852

МКУ «Единый центр учета»

1.3.

Обеспечение хозяйственной деятельности МКУ «Единый центр учета»

0

1876

0

1876

0

2050

0

2050

0

2400

0

2400

Прочая закупка товаров, работ и услуг

КВР 244

МКУ «Единый центр учета»

1.4.

Анализ федерального, регионального законодательства, местных нормативно-правовых актов, мониторинг последних изменений инструкций Минфина, Налогового Кодекса и применение в работе

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Обеспечение деятельности учреждения на основании бюджетной сметы

МКУ «Единый центр учета»

 

Итого по задаче

0

46754

 

0

46754

0

46928

0

46928

0

47278

0

47278

 

 

 

Задача №2: Совершенствование профессиональных навыков сотрудников учреждения

 

2.1.

Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении сотрудников

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Обеспечение деятельности учреждения на основании бюджетной сметы

МКУ «Единый центр учета»

2.2.

Повышение квалификации сотрудников МКУ «Единый центр учета»

0

285

 

 

285

 

285

 

285

 

285

 

285

Прочая закупка товаров, работ и услуг

КВР 244

МКУ «Единый центр учета»

 

 

Итого по задаче

0

285

0

285

0

285

0

285

0

285

0

285

 

 

 

Задача №3: Внедрение современных информационных технологий

 

3.1.

Обеспечение сотрудников программными продуктами и компьютерной техникой

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Прочая закупка товаров, работ и услуг

МКУ «Единый центр учета»

3.2

Использование программных продуктов для обмена информацией с Министерствами (Учет соглашений, Электронный бюджет) и внедрение электронного документооборота с учреждениями

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Обеспечение деятельности учреждения на основании бюджетной сметы

МКУ «Единый центр учета»

3.3

Использование программных продуктов для сдачи отчетности (Сбис, Web-консолидация)

0

54

 

0

54

0

54

0

54

0

54

0

54

Прочая закупка товаров, работ и услуг

КВР 244

МКУ «Единый центр учета»

 

3.4

Обновление и сопровождение программных продуктов 1:С БГУ, переход на последние релизы.

0

1993

 

0

1993

0

1993

0

1993

0

1993

0

1993

Прочая закупка товаров, работ и услуг

КВР 244

МКУ «Единый центр учета»

 

 

Итого по задаче

0

2047

0

2047

0

2047

0

2047

0

2047

0

2047

 

 

 

Итого по программе

0

49086

0

49086

0

49260

0

49260

0

49610

0

49610

 

 

 




Назад в раздел


Приглашаем жителей города на ярмарки 25 Апреля 2024 Приглашаем жителей города на ярмарки
3, 4 и 26 мая продажа товаров и продуктов будет проходить на Площади Ленина с 09...

Вниманию предпринимателей 23 Апреля 2024 Вниманию предпринимателей
Формирование групп из СМСП для получения комплексные услуги регионального центра...

СодействиеPRO.Новокуйбышевск - итоги мероприятия 26 Апреля 2024 СодействиеPRO.Новокуйбышевск - итоги мероприятия
Очень ярко, позитивно и весело прошёл наш праздник на аллее улицы Гагарина 26 ап...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru