Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
Файл: Загрузить


Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 09.12.2022 № 3320 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в области регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого администрацией городского округа Новокуйбышевск

Наименование программы

     Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в области регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого администрацией городского округа Новокуйбышевск

Правовые основания разработки программы

      Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

      Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Разработчик программы

Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск

Цели программы

- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;

- снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем осуществления контрольно-надзорных мероприятий;

- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

 

       - сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск;

 

        - предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде на территории городского округа Новокуйбышевск;

 

       - обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.

Задачи программы

- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);

        - выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

        

        - повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды;

 

       - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

2023 год

Ожидаемые конечные результаты

       - снижение количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

      - сокращение количества несанкционированных выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

       - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

      - снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют.

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - Программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора).

1.1.    Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в отношении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

За 2022год

плановые

Количество объявленных предостережений

77

Количество проведенных консультаций

85

Рейдовые обследования территорий

83

Проверки совместно с прокуратурой

3

Плановые, внеплановые проверки в 2022 году департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск не проводились в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», ограничивающего проведение контрольно-надзорной деятельности. 

При наличии признаков правонарушения, объектам контроля объявлялись предостережения.

Основные нарушения, которые допускают юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане приходятся на следующие обязательные требования:

- Статья 8.1 КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

- Статья 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления;

- Статья 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию;

Основной причиной, по которой указанные субъекты допустили данные нарушения – отсутствие, либо недостаточное качество системы производственного экологического контроля за хозяйственной деятельностью, обязанность осуществление которого является обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отсутствие подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности являющегося обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.2.    Описание типов и видов подконтрольных субъектов

Объектами при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) являются граждане, в том числе осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее- контролируемые лица).

Главной задачей администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) является усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

 

1.3.    Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск.

С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, распределены на 4 категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.

Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.

Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) установлены пять категорий риска производственных объектов.

Контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории низкого риска не проводятся.

При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства 

1.4.    Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы.

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения значительного ущерба окружающей среды.

1.5. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск создан раздел «Контрольно-надзорная деятельность», в котором размещен актуализированный перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а так же перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами даются компетентные разъяснения и консультации.

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделах «КНД» и «Экология» размещено руководство для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. По мере внесений изменении в законодательство в средствах массовой информации размещаются комментарии, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты.

Также в разделе «КНД» содержатся дополнительная информация, предусмотренная статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Целями реализации Программы профилактики являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;

- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вследствие нарушений обязательных требований;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного экологического контроля (надзора);

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц. 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Профилактические мероприятия программы представляют собой меры, направленных на достижение целей и решение основных задач Настоящей Программы.

Перечень профилактических мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в План-графике профилактических мероприятий на 2023 год. План-график профилактических мероприятий сформирован для всех видов контроля (надзора), осуществляемых органом государственного экологического надзора (контроля) (приложение №2).

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня профилактических мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности, проводимой должностными лицами департамента экологии в 2023 году.

В 2023 году в соответствии с новыми требованиями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Самарской области от 30.09.2021 № 743 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)» контрольно- надзорным органом будет возможно проводить следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование. 

1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2. Доклад о правоприменительной практике контроля (надзора) готовится контрольным органом с периодичностью не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направить в орган, его объявивший, возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 60 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

4. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в сроки, определенные руководителем контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок консультирования размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре).

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Выявленные при проведении профилактических мероприятий за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю органа для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Ключевым показателем результативности осуществления контроля (надзора) в области охраны окружающей среды является доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора). Целевое значение данного показателя составляет 20%.

Индикативными показателями результативности осуществления контроля (надзора) в области охраны окружающей среды являются:

а) общее количество проведенных плановых выездных проверок (целевое значение данного показателя составляет 100%);

б) общее количество проведенных рейдовых осмотров (целевое значение данного показателя составляет 100%).

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора:

а) поступление в администрацию городского округа Новокуйбышевск информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского округа;

б) поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

в) поступление информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

г) поступление информации о сбросе отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой городского округа Новокуйбышевск.

Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде государственного регионального экологического контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования является бюджет Самарской области, бюджет г.о. Новокуйбышевск.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора составляет 3 ед.

Фактическая численность по состоянию на 01.10.2022 составила 3 ед.

Раздел 6. Порядок управления Программой

5.1.    Программа реализуется департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделах «КНД» и «Экология».

5.2.    Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- специалисты департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора (контроля).



Назад в раздел


Бруцеллёз – инфекционное заболевание общее для человека и животных 28 Апреля 2024 Бруцеллёз – инфекционное заболевание общее для человека и животных
Основными источниками бруцеллёзной инфекции для людей является
мелкий, крупный ...

Где сегодня найти волонтёров Комфортной среды? 25 Апреля 2024 Где сегодня найти волонтёров Комфортной среды?
До 30 апреля на сайте 63.gorodsreda.ru выбираем благоустройство Новокуйбышевска!...

Африканская чума свиней - опасное заболевание. 28 Апреля 2024 Африканская чума свиней - опасное заболевание.
В  2020  году заболевание регистрировалось на территории г.о...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru