Файл: Загрузить |
Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
№ 168 от 28.01.2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативной группыгородского округа Новокуйбышевск (далее - оперативная группа).
1.2. Оперативная группа городского округа Новокуйбышевск создается для эффективного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МЗ ТП СО РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- ЧС) и происшествий, для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами МЗ ТП СО РСЧС при ликвидации ЧС, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС, оценки обстановки непосредственно из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения экстренных оперативных мер по организации защиты населения и территории при угрозе или возникновении ЧС, своевременного представления докладов председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Новокуйбышевск (далее - КЧС и ОПБ).
1.3. Оперативная группа городского округа Новокуйбышевск (далее ОГ), является нештатным органом управления при координационном органе МЗ ТП СО РСЧС - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее КЧС и ОПБ).
1.4. В зависимости от условий развития, уровня, вида и масштабов ЧС решение о приведении ОГ в готовность и направлении ее в зону ЧС принимается председателем КЧС и ОПБ либо руководителем ОГ.
II. Состав оперативной группы
2.1. Состав сил и средств ОГ определен Приложением № 2 к настоящему постановлению.
2.2.Осуществление выездов в зону ЧС (пожары, аварии, катастрофы и ДТП) из состава сил и средств ОГ, производится в зависимости от условий развития, уровня, вида и масштабов ЧС.
2.3. В целях обеспечения качественного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивого управления силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в полном объеме, в зависимости от условий развития, уровня, вида и масштабов ЧС, по решению председателя КЧС и ОПБ состав ОГ может быть усилен необходимым количеством личного состава из числа сотрудников структурных подразделений администрации городского округа, представителей организаций, учреждений и СМИ, аварийно-технических и федеральных служб.
III. Задачи оперативной группы
3.1 Основными задачами ОГ являются:
- уточнение характера и общих масштабов ЧС;
- прогноз развития обстановки и доклад о параметрах ЧС председателю КЧС и ОПБ;
- обмен информацией с оперативными группами Главного управления МЧС России по Самарской области, единой дежурно-диспетчерской службой городского округа, дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерскими службами организаций, руководителями формирований, проводящими аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР), руководителями (председателями КЧС и ОПБ) организаций, на территории (в зоне ответственности) которых возникла ЧС;
-сбор, оценка, обобщение, анализ и прогнозирование обстановки в зоне ЧС;
-ведение фото- и видеофиксации обстановки в зоне ЧС;
- разработка информационных и справочных документов в соответствии с действующим законодательством;
-передача информационных и справочных данных из зоны ЧС оперативному дежурному ЕДДС городского округа;
-доклад председателю КЧС и ОПБ об оперативной обстановке;
-подготовка предложений по защите населения и территории, использованию сил и средств для ликвидации ЧС или последствий ЧС;
- контроль за доведением и выполнением, отданных председателем КЧС и ОПБ, указаний и распоряжений.
IV. Функции оперативной группы
Основными функциями ОГ являются:
- оценка обстановки и характера угрозы возникновения или развития ЧС;
-выработка предложений по локализации и ликвидации последствий ЧС, защите населения и территорий от ЧС, привлечению сил и средств МЗ ТП СО РСЧС;
- ведение непрерывного контроля за развитием обстановки и ведением АСДНР;
-организация взаимодействия, а также сбора и обмена информацией непосредственно из зоны ЧС.
V. Функциональные обязанности
руководителя оперативной группы городского округа Новокуйбышевск
- сбор оперативной группы в установленном, председателем КЧС и ОПБ, месте;
- по прибытию в район ЧС, установка связи через ЕДДС с председателем КЧС и ОПБ;
- оценка характера и масштабов ЧС, степени угрозы для населения и территории;
- организация сбора имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии ЧС, потерях среди населения, разрушениях на предприятиях, учреждениях и организациях, создавшейся экологической обстановке;
- обобщение данных об обстановке, оценкаЧС, проведение предварительных расчетов объемов АСДНР, необходимости привлечения сил и средств МЗТП СО РСЧС, эвакуации населения, планирование действий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- сбор информации и предложений по ликвидации ЧС от руководителей, подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в зоне ЧС;
- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения на применение сил и средств МЗ ТП СО РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов;
- организация постоянного информационного обмена об обстановке, о принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, внесение предложений по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; - доведение указания председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль за их выполнением;
- принятие решений в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий ЧС непосредственно на месте и в зоне ЧС;
- подготовка предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС.
VI. Функциональные обязанности
членов оперативной группы городского округа Новокуйбышевск
- уточнение достоверности, поступающих данных обстановки из зоны чрезвычайной ситуации;
- осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений для руководителя ОГ на использование сил МЗ ТП СО РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- оказание помощи в организации экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
- контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- обеспечение устойчивой связи ОГ с председателем КЧС и ОПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществление дополнительной разведки в очаге чрезвычайной ситуации;
-учет выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
VII. Порядок деятельности оперативной группы в различных режимах функционирования
7.1. Действия ОГ в различных режимах функционирования:
7.1.1. Повседневная деятельность.
Члены ОГ занимаются повседневной деятельностью, в соответствии со своими функциональными обязанностями, в готовности к экстренному оперативному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В нерабочее время, в выходные и праздничные дни ОГ формируется из состава ОГ по решению председателя КЧС и ОПБ либо руководителя ОГ в зависимости от условий развития, уровня, вида и масштабов ЧС.
7.1.2. Режим повышенной готовности.
Режим повышенной готовности ОГ вводится при ухудшении производственно-промышленной, химической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза об угрозе возникновения ЧС.
ОГ в полном составе находится на своих рабочих местах в готовности к немедленному выезду в зону предполагаемой ЧС.
Основные мероприятия, проводимые ОГ:
- уточнение организации управления мероприятиями по предупреждению ЧС и порядка взаимодействия с экстренными оперативными службами и органами управления различных звеньев ТП РСЧС;
- выявление причин ухудшения обстановки в зоне возможной ЧС и выработка предложений по ее ликвидации;
- уточнение задач у председателя КЧС и ОПБ по действиям ОГ в зоне возможной ЧС через оперативного дежурного ЕДДС;
-уточнение порядка сбора и обмена информацией.
7.1.3. Режим чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации для ОГ вводится при возникновении ЧС или во время ликвидации ЧС и ее последствий.
ОГ направляется в зону ЧС и выполняет задачи в соответствии с предназначением.
7.2. Время готовности ОГ не должно превышать:
-в рабочее время - тридцать минут;
- в нерабочее время - два часа.
7.3. ОГ высылается непосредственно в зону ЧС в готовности к автономным действиям на период не менее 1 (одних) суток, при продолжительности ликвидации ЧС или ее последствий свыше 1 (одних) суток проводится замена личного состава оперативной группы.
7.4. Порядок и периодичность замены личного состава ОГ, устанавливается в соответствии требованиями трудового законодательства, по решению председателя КЧС и ОПБ либо руководителя ОГ.
7.5. Решение на завершение работы ОГ в зоне ЧС принимает председатель КЧС и ОПБ либо руководитель ОГ.
VIII. Права оперативной группы
Руководитель ОГ имеет право:
7.3. Принимать решения, в пределах своей компетенции, по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий ЧС непосредственно на месте возникновения и зонах ЧС.
7.4. Приводить в готовность ОГ и направлять ОГ в район ЧС.
7.5. Устанавливать, при необходимости, в районах возникновения ЧС, чрезвычайные режимы работы предприятий, учреждений и организаций, а также правила поведения населения.
7.6. Привлекать, в установленном порядке, при возникновении ЧС силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические ресурсы предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IX. Ответственность оперативной группы
7.1. Ответственность за выполнение возложенных на оперативную группу задач и функций несет руководитель ОГ.
X. Взаимодействие
8.1. ОГ организует взаимодействие сил и средств муниципального звена МЗ ТП СОРСЧС при ликвидации ЧС, а также всестороннем обеспечении работ по ликвидации ЧС, оценки обстановки непосредственно из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЧС, определении экстренных оперативных мер по организации защиты населения и территории при угрозе или возникновении ЧС,проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
XI. Организация работы
9.1. В каждом конкретном случае в зависимости от условий развития ЧС, уровня, вида и масштабов ЧС в состав ОГ, может быть включено необходимое количество сил и средств по решению председателя КЧС и ОПБ либо руководителя ОГ.
9.2. Оповещение оперативным дежурным ЕДДС городского округа членов ОГ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляется по распоряжению председателя КЧС и ОПБ либо руководителя ОГ.
9.4. Место сбора оперативной группы КЧС и ОПБ определяется председателем КЧС и ОПБ или руководителем ОГ.
9.5. Оплата труда, выплата доплат и надбавок сотрудников, входящих в состав ОГ, производится в установленном порядке, согласно Положения об оплате труда соответствующей организации (предприятия, учреждения) и требований трудового законодательства.
17 Мая 2024
Подведены итоги ХІ Областного детского конкурса «Безопасный труд в моем представлении». |
15 Мая 2024
Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 15.05.2024 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск |
11 Мая 2024
Новокуйбышевский взгляд через призму объектива |