Файл: Загрузить |
|
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 07.11.2019 г. № 3045 |
Муниципальная программа
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»
на 2017 – 2019 годы
(далее – Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2017-2019 годы |
|
|
|
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- |
Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок Администрации г.о. Новокуйбышевск от 20.05.2016 г. |
|
- |
|
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ |
|
Администрация городского округа Новокуйбышевск |
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
|
Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск; Управление информационных технологий администрации городского округа Новокуйбышевск; Управление по промышленной политике и предпринимательству; Муниципальное бюджетное учреждение «Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»; Структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля: Управление административно-контрольной работы; Департамент городского хозяйства; Департамента экологии; Департамент капитального строительства и архитектуры; Исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановление администрации городского округа Новокуйбышевск. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- |
цель Программы: Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – органы местного самоуправления). Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области; Задача 2.Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; Задача 3.Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления. Задача 4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг. |
|
|
|
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |
|
Программой не предусмотрены
- среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; - превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; - среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги; - степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в общем количестве муниципальных услуг; - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ; - прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
|
|
|
|
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
Программой не предусмотрены
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 86 846,6053 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 25 988 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 22,485 тыс. рублей; в 2018 году – 29 078,7533 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 30,8 тыс. рублей; в 2019 году – 31 779,852 тыс. рублей
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2017 году составляет 59,24889 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2018 году составляет 496,1467 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2019 году составляет 1 427,148 тыс. рублей |
|
|
|
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля. Реализация Программы позволит обеспечить: - повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области; - сокращение организационных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров; Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров |
|
|
|
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 г. № 3560 (в редакции от 01.03.2016 г.
|
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач государственной политики является совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Наиболее распространенной проблемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг является оказание комплексных и сопутствующих услуг. В результате процесс предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и обращением в разные инстанции за их получением, а заявитель вынужден нести значительные временные, а в ряде случаев и финансовые издержки.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных или муниципальных услуг, что связано с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги и др. Эти обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одной из приоритетных задач административной реформы, цель которой снизить административные барьеры при оказании государственных и муниципальных услуг, максимально исключить посредников при их оказании.
В основе концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг лежит модель «сервисного государства», где взаимодействие органов власти и заявителя осуществляется на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, исключающих коррупцию.
На территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с действующим законодательством государственные услуги предоставляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; органы исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области. В свою очередь муниципальные услуги предоставляют только органы местного самоуправления.
Практика показывает, что одним из самых эффективных способов упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг является предоставление их по принципу «одного окна».
Принцип «одного окна» реализуемый в МФЦ подразумевает создание единого места приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам при оказании услуг, предоставление возможности заявителям получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг в комфортных условиях и в удобное время.
МФЦ выступает клиентской службой территориальных представительств внебюджетных фондов, органов федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. А сам процесс предоставления услуг на базе МФЦ становится доступнее и комфортнее благодаря сокращению времени ожидания заявителя за счет «электронной очереди», оптимизации сроков оформления документов за счет межведомственного взаимодействия, снижению транзакционных издержек между поставщиками и получателями услуг, за счет удобного графика работы центра и соответствия стандартам в сфере клиентского обслуживания.
Основными целями создания МФЦ являются:
- упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
- сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной и муниципальной услуги и сроков их предоставления;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
- обеспечение межведомственного взаимодействия;
- предоставление государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу, т.е. возможность получения услуг при обращении заявителя в любой МФЦ по Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства, юридического адреса, места регистрации объекта недвижимости.
Таким образом, развитие сети МФЦ является стратегическим общегосударственным проектом в сфере повышения эффективности государственного управления, снижения административных барьеров и противодействия коррупции. Следствием данного проекта будет повышение уровня доверия граждан к органам власти и органам местного самоуправления, а также уровня удовлетворённости получателей услуг качеством и доступностью их оказания.
На территории городского действует МБУ «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее МБУ «Новокуйбышевский МФЦ». На сегодняшний момент в Центре по принципу «одного окна» обеспечивается предоставление более 100 государственных и муниципальных услуг. В МФЦ действует 28 окон приема и выдачи документов в двух офисах МФЦ, а также создано удаленное рабочее место.
Деятельность МФЦ регламентируется Федеральным Законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» и региональными нормативно-правовыми актами. В соответствии с нормативом обеспеченности окнами приема и выдачи документов МФЦ, исходя из численности населения округа (1 окно на 5 тыс. населения) в Новокуйбышевске должно быть организовано и действовать 22 окна.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» соблюдаются следующие требования:
- время ожидания в очереди до 15 минут при обращении заявителя;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг – не менее 90 процентов;
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, достижения вышеуказанных показателей, требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках настоящей Программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
- последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу «одного окна»;
- проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Не менее важной является проблема осуществление муниципальных функций органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.
Однако серьезным препятствием для реализации данных конституционных прав прежде всего при ведении малого и среднего предпринимательства является наличие административных барьеров, в числе которых установление необоснованных требований к ведению предпринимательской деятельности, усложнение контрольных процедур, применение дискриминационного подхода к оказанию государственных (муниципальных) услуг, проведение необоснованных проверок.
В свою очередь избыточное администрирование, несовершенство контрольных и разрешительных функций препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность территории.
Экономические потери общества, связанные с наличием административных барьеров для ведения хозяйственной деятельности, складываются из:
- транзакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления административных барьеров, значительная часть которых трансформируется в потери населения за счет роста розничных цен, – прямые потери;
- снижения эффективности использования имеющихся ресурсов и недопроизводства стоимости (наличие административных барьеров существенно затрудняет вход на рынок, прежде всего для малого и среднего предпринимательства, что ведет к снижению уровня конкуренции и соответственно общей эффективности экономики) – косвенные потери.
Приоритетной задачей в этом направлении является совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления, её решение позволит существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии, в том числе:
- выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления муниципального контроля;
- сократить количество проверяемых документов;
- усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольной и разрешительной деятельности органов местного самоуправления.
Решение вышеизложенных проблем более целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода, что позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами направлений расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск, исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками при реализации программных мероприятий.
Следует отметить, что решение обозначенных проблем следует осуществлять во взаимосвязи с такими важными направлениями оптимизации государственного и муниципального управления, как развитие информационного общества, противодействие коррупции и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью и задачами Программы являются:
Цель: Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – органы местного самоуправления).
Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
Задача 2.Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Задача 3.Совершенствование разрешительной и контрольной деятельности органов местного самоуправления.
Задача 4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Срок реализации Программы – 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Решение задач Программы для достижения её целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложением 2 к Программе.
Программа предусмотрена выполнением муниципального задания МБУ «Новокуйбышевский МФЦ», выполнение которой будут характеризоваться следующими показателями:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг:
в 2017 году – 90%;
в 2018 году – 90%;
в 2019 году – 90%.
- среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг:
в 2017 году – 15 мин;
в 2018 году – 15 мин;
в 2019 году – 15 мин.
- прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг:
в 2017 году – 55 000;
в 2018 году – 55 000;
в 2019 году – 55 000.
- количество предоставляемых видов государственных (муниципальных) услуг:
в 2017 году – 110;
в 2018 году – 110;
в 2019 году – 110.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 86 846,6053 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году – 25 988 тыс. рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 22,485 тыс. рублей;
в 2018 году – 29 078,7533 рублей, в т. ч. дотация на стимулирование предоставления государственных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» в размере 30,8 тыс. рублей;
в 2019 году – 31 779,852 тыс. рублей.
В рамках программы предусмотрено предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а именно предоставление субсидии МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» на возмещение нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2017 году составляет 59,24889 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2018 году составляет 496,1467 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2019 году составляет 1 427,148 тыс. рублей.
Остальные мероприятия Программы финансируются в рамках текущей деятельности исполнителей соответствующих мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы – администрация городского округа Новокуйбышевск.
Исполнителями Программы являются:
- Комиссия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск;
- Управление информационных технологий администрации городского округа Новокуйбышевск;
- Управление по промышленной политике и предпринимательству;
- Муниципальное бюджетное учреждение «Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»;
- Структурные подразделения администрации городского округа, наделенные разрешительными функциями и функциями муниципального контроля:
- Управление административно-контрольной работы;
- Департамент городского хозяйства;
- Департамента экологии;
- Департамент капитального строительства и архитектуры;
- Исполнители муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
Разработчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программам, осуществляет Разработчик программы.
Отчет о реализации муниципальной программы по итогам квартала подготавливается Исполнителем муниципальной программы и в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляется Разработчику по установленной форме.
Разработчик программы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по установленной форме.
Отчет о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также в случае завершения программы, за весь период реализации подготавливается Разработчиком совместно с Исполнителем ежегодно в срок до 1 марта.
Экономический департамент, финансовое управление и управление финансово-бюджетного контроля администрации городского округа в течение двух недель рассматривают представленную информацию и, при необходимости, направляют Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
- сокращение организационных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров;
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к Программе.
4 Мая 2024
Расписание дополнительных рейсов 13 маршрута 5, 9 и 14 мая |
7 Мая 2024
Государственная инспекция гостехнадзора г.Самары и г.Новокуйбышевска сообщает |
9 Мая 2024
Закрытие железнодорожного переезда |