Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 1
Файл: Загрузить


«Приложение

к постановлению администрации

городского округа от 26 августа 2019 г. № 2244

 

 

 

Порядок разработки и утверждения

административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Новокуйбышевск

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области муниципальных услуг (далее – административные регламенты).

1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг, стандарт их предоставления, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, подведомственными учреждениями, их должностными лицами с заявителями, органами государственной и исполнительной власти, иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

 

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. В наименовании административного регламента указывается наименование муниципальной услуги, регламентируемой данным административным регламентом. При этом наименование муниципальной услуги должно соответствовать наименованию услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией городского округа Новокуйбышевск.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В административный регламент не включается настоящий раздел в случае не предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.3. Раздел административного регламента «Общие положения» состоит из подразделов:

общие сведения о муниципальной услуге;

требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.3.1. В подразделе «Общие сведения о муниципальной услуге» указываются цели разработки административного регламента, сведения о категории получателей муниципальной услуги (заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2.3.2. В подразделе «Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги» указываются следующие сведения:

информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, подведомственного учреждения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений, подведомственных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта администрации городского округа, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

2.4. Раздел административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (в том числе органов и организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги);

результат предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные структурные подразделения, органы местного самоуправления, подведомственные учреждения, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);

правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в том числе перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц;

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги (с указанием срока приостановления);

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

показатели доступности и качества муниципальных услуг;

иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, по экстерриториальному принципу, а также посредством направления комплексного запроса.

указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ.

Для каждого документа необходимо указать один из вариантов их предоставления (оригинал, копия, нотариально заверенная копия, заверенная копия, рабочий документ, квитанция для оплаты), количество экземпляров документов, которые необходимо предоставить, а также способы получения этих документов (электронный, бумажный).

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.

2.6. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел административного регламента, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. Раздел административного регламента, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц должен содержать следующие сведения:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (при возможности);

перечень должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, а также уполномоченных на ее рассмотрение;

сроки рассмотрения жалобы;

перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.9. При наличии форм документов, необходимых для заполнения для получения муниципальной услуги, типовой бланк документа, а также образец его заполнения, должен содержаться в приложении к административному регламенту.

2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

 

3. Порядок разработки административного регламента.

Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта

административного регламента и учет ее результатов

3.1. Проект административного регламента разрабатывает структурное подразделение, подведомственное учреждение к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений, или подведомственных учреждений, то разработку административного регламента осуществляет структурное подразделение администрации городского округа, которое в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией городского округа Новокуйбышевск, указано первым в перечне органов, обеспечивающих предоставление данной услуги.

В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, их структурные подразделения или подведомственные учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, то проект административного регламента подлежит согласованию с соответствующими органами и организациями.

Исполнение администрацией городского округа отдельных государственных полномочий, переданных ей в соответствии с действующим законодательством с предоставлением субвенций из бюджетов вышестоящего уровня, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом № 210-ФЗ.

Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель структурного подразделения, подведомственного учреждения администрации городского округа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.5. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет (www.city-hall.nvkb.ru).

3.6. Структурное подразделение, подведомственное учреждение администрации городского округа, являющееся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента заместителю руководителя управления ГОиЧС для размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.

3.7. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информация, содержащая:

дату размещения проекта административного регламента;

указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

3.8. Структурное подразделение, подведомственное учреждение администрации городского округа, являющееся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все заключения независимой экспертизы и принимает одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:

о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;

о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

3.9. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется в срок не более 5 дней с момента принятия решения, указанного пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.10. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы, разработчик административного регламента составляет пояснительную записку к проекту административного регламента и направляет на экспертизу уполномоченного органа местного самоуправления (далее – экспертиза уполномоченного органа).

3.11. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:

пояснительная записка к проекту административного регламента;

копия информационного письма, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;

копии заключений независимой экспертизы;

справка о результатах учета независимой экспертизы;

проект правового акта об утверждении регламента.

3.12. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать:

указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;

содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки);

мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

 

4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом

4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

4.2. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется заключение, которое содержит один из следующих выводов:

одобрить представленный проект административного регламента;

отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.

4.3. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.

4.4. Заключение направляется органу, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней после его подписания.

4.5. При наличии в заключениях экспертизы вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.2 настоящего Порядка, орган, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченных органов не позднее 10 дней с момента направления заключения уполномоченного органа.

4.6. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.

 

5. Порядок утверждения и изменения

административных регламентов

5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается постановлением администрации городского округа, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка.

5.2. При изменении положений, указанных в п.п.3 п. 2.2 и абзацах 5, 7-12 п. 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном разделами 3, 4 настоящего Порядка.

5.3. Внесение иных изменений в административные регламенты осуществляется путем принятия постановления администрации городского округа.

5.4. Утвержденный административный регламент направляется его разработчиком заместителю руководителя управления ГОиЧС для размещения на официальном сайте администрации городского округа в электронной версии Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа Новокуйбышевск, а также для публикации на региональном портале государственных услуг Самарской области (далее – РГУ).

Для публикации в РГУ текст административного регламента со всеми приложениями представляется в формате Microsoft Word.

5.5. При принятии постановления администрации городского округа о внесении изменений в административный регламент разработчик представляет заместителю руководителя управления ГОиЧС полный текст административного регламента, содержащий все изменения (в формате Microsoft Word).

5.6. Структурные подразделения администрации городского округа, являющиеся разработчиками административных регламентов, ежегодно в первом квартале года следующего за годом предоставления муниципальной услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:

исполнения административного регламента в соответствии с требованиями к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;

наличия избыточных административных действий;

возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков;

необходимости внесения в него изменений.

5.7. Результаты анализа учитываются при разработке новых административных регламентов, внесения изменений в действующие административные регламенты.

 



Назад в раздел


СодействиеPRO.Новокуйбышевск-Афиша 30 Апреля 2024 СодействиеPRO.Новокуйбышевск-Афиша
1 мая ждем жителей города в Парке Дубки на новое мероприятие "Содействие.PR...

Африканская чума свиней - опасное заболевание. 28 Апреля 2024 Африканская чума свиней - опасное заболевание.
В  2020  году заболевание регистрировалось на территории г.о...

Где сегодня найти волонтёров Комфортной среды? 25 Апреля 2024 Где сегодня найти волонтёров Комфортной среды?
До 30 апреля на сайте 63.gorodsreda.ru выбираем благоустройство Новокуйбышевска!...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru