Приложение
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение
Файл: Загрузить


 

Приложение

к Постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 18 декабря 2018 г. № 2808

 

 

СТАНДАРТ

осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Общие положения.

1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее по тексту – Стандарт) определяет требования, предъявляемые к порядку организации и осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск (далее по тексту – КРО) внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – деятельность по контролю).

1.2. Деятельность по контролю осуществляется КРО в рамках полномочий, установленных Положением о контрольно-ревизионном отделе финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск, утвержденным руководителем финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск от 10.10.2017.

1.3. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Уставом муниципального образования городской округ Новокуйбышевск;

- Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 30.11.2015г. № 3751 «Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Порядок) (с изменением от 03.11.2017 № 2582);

- иными правовыми актами;

- настоящим Стандартом.

1.4. Полномочиями КРО по контролю являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.5. Деятельность по контролю осуществляется посредством:

1) проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - объекты контроля), в пределах полномочий КРО;

2) направления объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний:

- представление – документ, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

- предписание – документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Новокуйбышевск, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию городской округ Новокуйбышевск;

 

3) направления должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения:

- уведомление о применении бюджетных мер принуждения – документ, обязательный к рассмотрению Финансовым Управлением Администрации городского округа Новокуйбышевск, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

1.6. Должностными лицами КРО, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

- заместитель руководителя – начальник контрольно-ревизионного отдела финансового управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю (далее – заместитель руководителя – начальник КРО);

- муниципальные служащие КРО, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – распоряжение администрации), включаемые в состав ревизионной комиссии.

1.7. Должностные лица КРО имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

-   выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- привлекать в установленном порядке иных специалистов для участия в проведении контрольного мероприятия по вопросам их компетенции;

-   осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Стандартом и иными правовыми актами.

Заместитель руководителя – начальник КРО вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Самарской области об административных правонарушениях.

1.8. Должностные лица КРО обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

- при   выявлении   факта   совершения   действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт по решению главы городского округа или его заместителей;

- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы городского округа или его заместителей;

-   выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.9. Должностные лица объектов контроля имеют право:

- присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

- давать разъяснения по вопросам, связанным с проводимым контрольным мероприятием;

- знакомиться с актами (заключениями) по результатам контрольного мероприятия;

- представлять письменные возражения (замечания) на акт (заключение);

- осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

1.10. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять в КРО по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, объяснения в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения, предоставлять должностным лицам КРО допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

- обеспечивать организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам КРО, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники, канцелярских принадлежностей;

- своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;

- соблюдать требования должностных лиц КРО, связанные с осуществлением внутреннего муниципального финансового контроля;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.11. Результатом осуществления деятельности по контролю являются выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, а также решения, принятые заместителем руководителя – начальником КРО по итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия.

 

2. Требования к порядку осуществления

деятельности по контролю

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении деятельности по контролю.

2.1.1. Местонахождение КРО: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2.

График работы КРО: понедельник – пятница – 8.00 – 17.00 (в пятницу до 15.00). В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

2.1.2. Телефоны КРО: (8846-35) 6-55-54, 6-44-68.

2.2. Осуществление деятельности по контролю и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.

2.3. Срок осуществления деятельности по контролю.

2.3.1. Сроки выполнения процедур в рамках осуществления деятельности по контролю устанавливаются Порядком:

- план контрольно-ревизионной работы КРО утверждается заместителем главы по финансам и экономическому развитию, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

- срок проведения контрольного мероприятия устанавливается распоряжением администрации;

- срок проведения контрольных мероприятий определяется в зависимости от трудоемкости работ, но не должен превышать 30 рабочих дней;

- срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, на основании мотивированного предложения заместителя руководителя – начальника КРО, но не более чем на 15 рабочих дней;

- общий срок исполнения функции по контролю, от даты начала мероприятий по контролю до даты подписания акта руководителем объекта контроля не должен превышать 45 рабочих дней;

- срок составления акта не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания контрольных мероприятий;

- срок ознакомления и подписания руководителем объекта контроля акта мероприятий по контролю не должен превышать 7 рабочих дней;

- руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту мероприятий по контролю рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение;

- представление и (или) предписание направляется в течение 10 рабочих дней после подписания акта мероприятий по контролю должностными лицами объекта контроля.

2.3.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур

(действий), требования к порядку их выполнения

 

1. Перечень процедур.

Осуществление деятельности по контролю включает в себя следующие процедуры:

3.1) планирование контрольной деятельности;

3.2) назначение, подготовка и проведение контрольного мероприятия;

3.3) оформление результатов контрольного мероприятия;

3.4) реализация результатов контрольного мероприятия;

3.5) хранение результатов контрольного мероприятия.

2. Последовательность процедур при осуществлении деятельности по контролю.

3.1. Планирование контрольной деятельности.

3.1.1. План контрольных мероприятий представляет собой обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), которые планируется осуществить в следующем календарном году.

План контрольных мероприятий содержит: наименование объектов контроля, тему контрольного мероприятия, вид заявленного контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.

3.1.2. Подготовку плана контрольных мероприятий на следующий календарный год осуществляет должностное лицо КРО, ответственное за формирование плана контрольных мероприятий на следующий календарный год.

3.1.3. План контрольных мероприятий формируется на основании поручений главы и его заместителей, а также учитываются предложения отраслевых органов и структурных подразделений администрации г.о. Новокуйбышевск.

3.1.4. Периодичность составления плана контрольных мероприятий - годовая.

3.1.5. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается заместителем главы по финансам и экономическому развитию, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3.1.6. Результатом выполнения процедуры является утвержденный план контрольных мероприятий.

3.2. Назначение, подготовка и проведение контрольного мероприятия.

3.2.1. Основанием для начала процедуры является наличие данного контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий (плановое контрольное мероприятие) либо поручение главы городского округа и его заместителей (внеплановое контрольное мероприятие).

3.2.2. Контрольное мероприятие (как плановое, так и внеплановое) проводится ревизионной группой на основании распоряжения администрации о его проведении, в котором указываются: тема контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; проверяемый период; основание проведения контрольного мероприятия; персональный состав ревизионной группы с указанием: фамилии, имени, отчества и наименования должности руководителя ревизионной группы (должностного лица КРО), членов (члена) ревизионной группы (должностных лиц (должностного лица) КРО, а также привлеченных специалистов (специалиста), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия; программа контрольного мероприятия (перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения контрольного мероприятия).

3.2.3. В первый день проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю объекта контроля копию распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия и знакомит его с основными задачами и порядком проведения контрольного мероприятия, представляет должностных лиц ревизионной комиссии, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.2.4. При необходимости в распоряжение о проведении контрольного мероприятия (план проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной комиссии, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия) вносятся изменения, которые оформляются распоряжением администрации.

3.2.5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРО на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу, а также полученных в ходе обследований и (или) встречных проверок.

3.2.6. Выездная проверка (ревизия, обследование) проводится по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.

В случае отсутствия надлежащих условий для проведения выездной проверки (ревизии, обследования) либо по ходатайству руководителя объекта контроля выездная проверка проводится должностными лицами ревизионной комиссии на своих рабочих местах.

3.2.7. В ходе осуществления функции по контролю проводятся контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению правомерности (законности) совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Контрольные мероприятия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

При проведении выездной проверки, ревизии, обследования (при необходимости) проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным методом.

3.2.8. Проведение камеральной, выездной проверки (ревизии, обследования) приостанавливается на основании распоряжения администрации на общий срок не более 6 месяцев в следующих случаях:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной или камеральной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направляемых в компетентные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия - на период устранения препятствий для проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения выездной или камеральной проверки течение ее срока приостанавливается. После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выездной или камеральной проверки, течение ее срока продолжается.

Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимает заместитель главы по финансам и экономическому развитию, которое оформляется распоряжением администрации.

3.2.9. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного распоряжением администрации о проведении контрольного мероприятия.

Критерием для принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше срока, установленного в соответствующем распоряжении администрации о проведении контрольного мероприятия, является завершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.2.10. Результатом выполнения процедуры является получение информации, зафиксированной в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.

3.2.11. В рамках камеральных, выездных проверок (ревизий, обследований), в случае необходимости установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, проводятся встречные проверки.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.3.1. Основанием для начала процедуры является завершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.3.2. Результатом выполнения процедуры являются оформленные в сроки, установленные Порядком, акт в случае проведения проверки и ревизии либо заключение в случае проведения обследования, составляемые в письменной форме.

3.3.3. Акт (заключение) вручается (направляется) объекту контроля.

3.3.4. Объект контроля вправе представить письменные возражения (разногласия) на акт (заключение), которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.

3.3.5. Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту и иным материалам проверки рассматривает обоснованность возражений (разногласий) и составляет письменное заключение по результатам рассмотрения возражений. Заключение по результатам рассмотрения возражений должно содержать обоснование выводов проверки, ревизии со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по проверке, ревизии. В случае если окончательный вывод по проверке, ревизии остается без изменений, в заключение по результатам рассмотрения возражений не указывается окончательный вывод по проверке, ревизии, а делается запись о том, что вывод проверки, ревизии остается без изменений.

Заключение направляется объекту контроля.

3.4. Реализация результатов контрольного мероприятия.

3.4.1. Основанием для начала процедуры является подписание без возражений (разногласий) акта (заключения) либо направление объекту контроля заключения по результатам проверки обоснованности изложенных возражений (разногласий).

3.4.2. Результатом выполнения процедуры является направление информации о результатах контрольного мероприятия:

- заместителю главы по финансам и экономическому развитию;

- руководителю структурного подразделения администрации, в ведомственном подчинении которого находится объект контроля (при наличии), для осуществления контроля по устранению нарушений и принятия мер к недопущению их в дальнейшей работе и получение информации о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия, от объекта контроля.

3.4.3. В случаях установления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов руководителем ревизионной группы (специалистом) составляются представление и (или) предписание, которые подписываются заместителем руководителя - начальником КРО и направляются объекту контроля для рассмотрения и принятия мер в течение 10 рабочих дней после подписания акта (заключения) должностными лицами объекта контроля.

3.4.4. Отмена представления и (или) предписания, направленного по результатам контрольного мероприятия, осуществляется в судебном порядке.

3.4.5. Результатом реализации результатов контрольного мероприятия является получение информации о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия, от объекта контроля.

 

3.4.6. В случае невыполнения в установленный срок законного представления и (или) предписания руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение одного рабочего дня с момента установления указанного факта направляется руководителю финансового управления служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для применения мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ.

3.4.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы в течении 5 рабочих дней со дня оформления материалов проверки направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Хранение результатов контрольного мероприятия.

3.5.1. Основанием для начала процедуры является формирование материалов контрольного мероприятия в отдельное дело по каждому контрольному мероприятию на основании первого экземпляра акта (заключения), представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, приложений к акту (заключению) и других материалов контрольного мероприятия.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за формирование материалов контрольного мероприятия, являются должностные лица КРО, проводившие контрольное мероприятие.

3.5.3. Контроль за формированием материалов контрольного мероприятия осуществляется заместителем руководителя – начальником КРО.

3.5.4. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц подшивается в дело по мере поступления.

3.5.5. Результатом процедуры является хранение дела, сформированного из материалов контрольного мероприятия, в течение срока, установленного номенклатурой дел.



Назад в раздел


Расписание дополнительных рейсов 13 маршрута 5, 9 и 14 мая 4 Мая 2024 Расписание дополнительных рейсов 13 маршрута 5, 9 и 14 мая
5, 9 и 14 мая с 07.00 до 18.00 будут перекрыты въезды на городские кладбища. По ...

Льготная стерилизация животных 1 Мая 2024 Льготная стерилизация животных

СодействиеPRO.Новокуйбышевск-Афиша 30 Апреля 2024 СодействиеPRO.Новокуйбышевск-Афиша
1 мая ждем жителей города в Парке Дубки на новое мероприятие "Содействие.PR...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru