Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
г.о. Новокуйбышевск 7 декабря 2023 года
1. Вид и реквизиты нормативного правового акта
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 23 декабря 2020 года № 131.
2. Наименование нормативного правового акта
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 29 декабря 2020 года.
4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: 9 октября 2023 года;
окончание: 7 ноября 2023 года.
5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 23 декабря 2020 года № 131 регламентирует:
1) порядок предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход»;
2) порядок применения льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень, в том числе за земельные участки.
6. Цели правового регулирования нормативного акта:
Целью нормативного акта является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Новокуйбышевск в рамках реализации положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Установленное правовое регулирование направлено на упрощение процедуры предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход»;
3) органы государственной власти Самарской области;
4) органы местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск;
5) иные заинтересованные лица.
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».
9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.
10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования: порядок не предполагает возложение обязанностей, ограничений, запретов, на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием:
- расходы бюджета городского округа Новокуйбышевск отсутствуют, поступления в бюджет городского округа предусмотрены в виде арендной платы.
12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: установленный порядок не приводит к изменениям расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые установленным правовым регулированием.
13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: альтернативные варианты правового регулирования не предусмотрены федеральным законодательством.
14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:
- Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 26.04.2022 № 85 «Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в собственности местной администрации городского округа Нальчик, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
- Решение совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 21.11.2022 № 230 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества Минераловодского городского округа Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества Минераловодского городского округа Ставропольского края, включенного в данный перечень»;
- Решение Белгородского городского Совета от 22.12.2021 № 478 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа «Город Белгород», предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: отсутствуют.
Вывод:
Председатель рабочей группы В.И. Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А. Гвардовская
Добина О.В.,
заместитель руководителя аппарата Думы –
начальник правового отдела аппарата Думы
городского округа Новокуйбышевск