Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск
«О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 декабря 2008 года №559 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, находящихся в муниципальной собственности»
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.
Описание существующей проблемы:
Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, являются одним из существенных источников формирования доходов местного бюджета.
Думой городского округа Новокуйбышевск было принято решение от 18.12.2008 г. №559 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, находящихся в муниципальной собственности».
Указанное решение Думы было принято подобным постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов», за исключением Ки, который для определения арендной платы за муниципальные земельные участки применяется, начиная с года утверждения кадастровой стоимости, что противоречит принципу запрета необоснованных предпочтений (порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться).
Кроме Ки на итоговую величину размера арендной платы за использование муниципальных земельных участков для целей, не связанных со строительством объектов, влияют:
- Скад - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года;
- Кв - коэффициент вида использования земельного участка, определяемый исходя из вида разрешенного использования земельного участка и утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района.
Таким образом, арендная плата за земельные участки определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка с учетом коэффициента вида разрешенного использования земельного участка.
Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной кадастровой оценке", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.
Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков утверждены приказом министерства имущественных отношений Самарской области №2181 от 25 ноября 2022 года и подлежат применению с 01.01.2023 г.
Таким образом, учитывая принцип запрета необоснованных предпочтений, изменение кадастровой стоимости в настоящее время существует необходимость внесения изменений в решение Думы г.о. Новокуйбышевск от 18.12.2008 г. №559 аналогично порядку определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в соответствие с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 г. №308, а именно в части коэффициентов видов использования земельных участков при определении размера арендной платы в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков.
Причины (источники) возникновения проблемы:
Изменение результатов государственной кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Самарской области.
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
Несоответствие размера арендной платы с текущей ситуацией на рынке земельных участков.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:
Отсутствует
Вывод:
Предлагаемые проектом изменения позволят исключить влияние вышеуказанных негативных эффектов.
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта:
Приведение значений коэффициентов видов использования земельных участков в соответствие с текущей ситуацией на рынке земельных участков с учетом спроса, предложения, рыночной стоимостью;
Соответствие размера арендной платы земельных участков, находящийся в государственной или муниципальной собственности, основным принципам определения арендной платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»;
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1:
Принятие проекта в представленной редакции
Вариант 2:
Отказ в принятии проекта
Вариант 3:
Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта.
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица, арендующие земельные участки;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;
3) физические лица, арендующие земельные участки;
4) администрация г.о. Новокуйбышевск.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта
В связи с тем, что данный вариант предполагает принятие нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023 год за земельные участки будет исчисляться с учетом предлагаемых изменений. Возможно увеличение платы за аренду земельных участков: под бытовое обслуживание на 17,7%, под общественное питание на 34,3%, под объектами торговли на 32,3%, под магазинами на 27,1% , под автомобильными мойками на 107,4%, под заправками транспортных средств на 10,7%, под причалами для маломерных судов на 50,3%, под объектами производственной деятельности на 18,9%, под предприятиями нефтехимической промышленности на 5,56%, под объектами энергетики на 105,4% , под складами на 10,4%, под объектами коммунального обслуживания на 52,1%, под объектами специальной деятельности на 141,3%, под объектами обслуживания перевозок пассажиров на 149,8%, под объектами трубопроводного транспорта на 54,7%, под скотоводство на 43,8%, под растениеводство на 29,3%.
Возможно снижение арендной платы за земельные участки: под объектами образования и просвещение на 12,5%, под служебными гаражами на 16,4%, под стоянками транспортных средств на 20,8%, делового управления на 0,4%, под ремонт автомобилей на 3,7%.
Дополнительный доход в бюджет от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности может составить 16 405 тыс. руб.
Дополнительные расходы, связанные с принятием проекта, не предполагаются
Для варианта 2 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица, арендующие земельные участки;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;
3) физические лица, арендующие земельные участки;
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, размер арендной платы за 2023 год за земельные участки для целей, не связанных со строительством, будет исчисляться исходя из ранее утвержденной методики и действующих в настоящее время коэффициентов с учетом новой кадастровой стоимости.
Для варианта 3 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица, арендующие земельные участки;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;
3) физические лица, арендующие земельные участки;
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Данный вариант предполагает изменение проекта нормативно-правового акта в соответствии с поступившими предложениями. Предложение принято в части отклонения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки.
Анализ опыта других муниципальных образований в соответствующей сфере регулирования общественных отношений:
- Решение Думы городского округа Тольятти от 02.02.2022 г №1163 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»;
- Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 17.12.2015 г. №49 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Кинель Самарской области и предоставленные в аренду без торгов»;
- Решение Нерюнгринского районного совета депутатов от 17.09.2015 №7-23 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» и предоставленные в аренду без проведения торгов»;
- Решение Пермской городской Думы от 24.03.2015 года №68 «О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности»
6. Выбранный вариант решения проблемы:
Принятие проекта в доработанной редакции, с учетом замечаний и предложений, которые поступили при рассмотрении указанного проекта
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:
Увеличение размера арендной платы за земельные участки под специальную деятельность, энергетику, автомобильный транспорт, автомобильные мойки, обслуживание перевозок пассажиров.
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций:
С 19.04.2023 г. по 10.05.2023 г.
Участники публичных консультаций:
1) юридические лица, арендующие земельные участки;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие земельные участки;
3) физические лица, арендующие земельные участки.
4) органы местного самоуправления;
5) общественные объединения в сфере предпринимательской деятельности;
6) уполномоченный по защите прав предпринимателей по Самарской области.
Способ проведения публичных консультаций:
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 19.04.2023г. на сайте
http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/examination/examination.php?bitrix_include_areas= Y&ELEMENT_ID=35817
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта |
1 |
НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» |
Отклонить проект изменений в части увеличения коэффициентов, как влекущий неблагоприятные последствия для предпринимательского сообщества города |
05.05.2023 г. |
Предложение принято в части отклонения изменения коэффициентов видов земельных участков под следующими видами разрешенного использования: отдых (рекреация), обеспечение занятий спортом в помещениях, поля для гольфа или конных прогулок, рынки |
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Э.И.Харченко (от 20.04.2023 г. №3923);
- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» С.А.Фруль (от 20.04.2023 г. №3919);
- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 20.04.2023 г. №3918);
- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от 20.04.2023 г. №3922);
- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 20.04.2023 г. №3921)
- прокурору города Новокуйбышевска А.П.Тукмакову (от 20.04.2023 №3920).
Руководитель КУМИ
администрации г.о. Новокуйбышевск А.Г. Негорожина
Дата «___» _____________ 20___ г.
15 Января 2025
Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 15.01.2025 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск |
15 Января 2025
С 13 января 2025 года договор дарения недвижимости между физлицами удостоверяет нотариус |
10 Января 2025
Важная информация! |