Оценка регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия

15.06.2021

Уведомление о начале публичных консультаций по проекту Решения Думы "О положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области"

Уведомление

о подготовке проекта нормативного правового акта

 

1. Вид нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск

2. Наименование проекта нормативного правового акта

«О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта

Вступает в силу с 01.01.2022 года.

4. Разработчик проекта нормативного правового акта

Управление административно-контрольной работы администрации г.о. Новокуйбышевск

5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта

Вступление в силу Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования

   Приведение в соответствии с действующим законодательством.

7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта

            Организации по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, граждане.

8. Необходимость установления переходного периода.

Необходимость установления переходного периода отсутствует.

9. Краткое изложение целей регулирования.

Приведение в соответствии с действующим законодательством.

10. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления) 20 дней с момента размещения.

11. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица) Крюкова Мария Владимировна –руководитель Управления административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области, адрес электронной почты uakr@nvkb.ru, контактный телефон 8(84635)35007.

12. Иная информация по решению разработчика проекта нормативного правового акта

отсутствует.

 

Пояснительная записка

 

к проекту решения Думы городского округа Новокуйбышевск

«О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

 

 

Целью принятия проекта является регулирование отношений по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие нормативно правового акта

решение Думы городского округа Новокуйбышевск

«О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

 

 

Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 28 апреля 2017 года № 331 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

 

 

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе публичных консультаций

 

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму не позднее 20 календарных дней с даты размещения на сайте по:

•          почтовому адресу: 446200, Самарская обл., г. Новокуйбышевск ул. Островского, 2, Управление АКР (с пометкой «Оценка регулирующего воздействия»);

•          электронному адресу: uakr@nvkb.ru;

 

Наименование нормативного правового акта:

проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск «Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

Контактные данные ответственных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, телефон):

Крюкова Мария Владимировна – руководитель Управления административно-контрольной работы администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области, адрес электронной почты uakr@nvkb.ru, контактный телефон 8(84635)35007.

1. На решение каких проблем, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальны ли данные проблемы в настоящее время?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

3. Является ли выбранный способ решения проблем оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Приведите варианты решения проблем, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Возникают ли у Вас затруднения в понимании норм проекта? Соответствуют ли, по Вашему мнению, нормы вышеуказанного нормативного правового акта требованиям формальной определенности и точности, исключающим возможность их произвольного толкования?

5. Существуют ли, по Вашему мнению, в проекте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?

7. Оцените издержки и выгоды субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

8. Какие на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

 

Финансово-экономическое обоснование

Проекта решения думы городского округа Новокуйбышевск

«Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»

 

Принятие решения думы городского округа Новокуйбышевск не потребует дополнительных расходов из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

 


проект

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

_____________ 2021 года                                                                                 № _______

 

 

О положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

 

 

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Самарской области от 09.11.2012. № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области муниципального жилищного контроля», Уставом городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск,

 

РЕШИЛА:

1.        Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области                                                  (приложение).

2.        Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 28 апреля 2017 года № 331 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

3.        Опубликовать Решение.

4.        Решение вступает в силу со дня его опубликования.

5.        Контроль за исполнением Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск.

 

 

 

Глава городского округа                                                                                       С.В. Марков

 

 

Председатель Думы

Городского округа Новокуйбышевск                                                          Ю.А. Феропонтов

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

к решению думы

г.о. Новокуйбышевск

от _____________ года №_______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа Новокуйбышевск.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Самарской области от 09.11.2012. № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области муниципального жилищного контроля», Уставом городского округа Новокуйбышевск и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – городской округ Новокуйбышевск).

1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

10) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией городского округа Новокуйбышевск в лице управления административно-контрольной работы (далее – Управление).

1.5. Должностными лицами администрации городского округа Новокуйбышевск, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации городского округа Новокуйбышевск, являются:

- начальник отдела муниципального контроля Управления;

- заведующий сектором муниципального жилищного контроля отдела муниципального контроля Управления (далее – Инспектор).

Должностными лицами администрации городского округа Новокуйбышевск, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

- руководитель управления.

1.6. Инспекторы, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Инспекторы, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», имеет право:

- требовать от руководителей и других работников юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и физических лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

1.7. Муниципальный жилищный контроля осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).

 

1.8. Объектами муниципального жилищного контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

 

1.9. Администрация городского округа Новокуйбышевск осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией городского округа Новокуйбышевск. Администрация городского округа Новокуйбышевск обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация городского округа Новокуйбышевск использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

1.10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

1.11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

 

1.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется до 31.12.2022 года.

 

2.      Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

2.1. Профилактические мероприятия проводятся администрацией городского округа Новокуйбышевск в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

 

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет»: http://city-hall.nvkb.ru/about/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрацией городского округа Новокуйбышевск.

 

2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в случае поступления в администрацию городского округа Новокуйбышевск сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается администрацией городского округа Новокуйбышевск.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

а) наименование контролируемого лица;

б) сведения об объекте муниципального контроля;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;

ж) дату направления возражения.

Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

 

2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляться уполномоченным должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится:

- начальником отдела муниципального контроля Управления;

-заведующим сектором муниципального жилищного контроля отдела муниципального контроля Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией городского округа Новокуйбышевск.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

 

 

3.      Порядок организации муниципального контроля

 

3.1. Контрольные мероприятия по муниципальному жилищному контролю                  в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в форме внеплановых контрольных мероприятий.

В рамках осуществления вида муниципального жилищного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

 

3.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.

 

3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может проводится:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия

 

4.1. Под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

 

4.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении местной администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1)      получение письменных объяснений;

2)      истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления местной администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в местную администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации местной администрации, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у местной администрации, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в местную администрацию.

 

4.3. Под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

 

4.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1)      осмотр;

2)      опрос;

3)      получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

 

4.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации городского округа Новокуйбышевск, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю Управления для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

4.6. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.

 

4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.8. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

 

4.9. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

 

4.10. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

4.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Управление после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Форма Предписания утверждается администрацией городского округа Новокуйбышевск.

 

4.12. В случае поступления в администрацию городского округа Новокуйбышевск возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в местную администрацию либо путем использования видео-конференц-связи.

Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.

 

4.13. Администрация городского округа Новокуйбышевск осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального жилищного контроля.

Исполнение решений администрации городского округа Новокуйбышевск в рамках осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

5. Обжалование решений администрации городского округа Новокуйбышевск, действий (бездействия) её должностных лиц

 

5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

6. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации городского округа Новокуйбышевск при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

6.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются думой городского округа Новокуйбышевск.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 июля 2022 года.

 

7.2. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией городского округа Новокуйбышевск в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации городского округа Новокуйбышевск действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку


При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru