Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск
«О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 21 сентября 2017 г. №371 «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск Самарской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов»
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
- оказание поддержки малому и среднему бизнесу, гражданам по вопросу выкупа земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск, по льготной цене;
- недопущение нарушения принципа равенства субъектов правоотношений, прав и законных интересов лиц, реализовавших свое право на выкуп земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и лиц, желающих приобрести в собственность муниципальные земельные участки.
Описание существующей проблемы:
Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21.09.2017 г. №371 утвержден порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск Самарской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка до 01.01.2020 г. Выкупная цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определена по уровню, установленному Постановлением Правительства Самарской области от 30.09.2015 г. №618 в отношении земельных участков, принадлежащих Самарской области, а также государственная собственность на которые не разграничена.
С целью оказания поддержки малому и среднему бизнесу, недопущения нарушения принципа равенства субъектов правоотношений, прав и законных интересов лиц, реализующих свое право на выкуп земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и лиц, желающих приобрести в собственность муниципальные земельные участки, предлагается рассмотреть вопрос по внесению изменений в решение Думы г.о. Новокуйбышевск от 21.09.2017 г. №371 в части установления выкупной цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по уровню, определенному Постановлением Правительства Самарской области от 30.09.2015 г. №618.
Причины (источники) возникновения проблемы:
Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21.09.2017 г. №371 утвержден порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск Самарской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка до 01.01.2020 г. В силу пункта 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 18 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. №94-ГД «О земле» после 01.01.2020 г. продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, в отсутствии продления периода действия льготного выкупа, будет осуществляться по цене в размере кадастровой стоимости земельных участков.
Выкупная цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определена по уровню, установленному Постановлением Правительства Самарской области от 30.09.2015 г. №618 в отношении земельных участков, принадлежащих Самарской области, а также государственная собственность на которые не разграничена.
В целях недопущения резких колебаний стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предлагается реализовать поэтапное увеличение стоимости земельных участков до уровня, установленного постановлением Правительства Самарской области от 30.09.2015 г. №618, а именно:
- в 2020 году - на 30% по сравнению со ставками 2019 года (выкупная цена составит 50%, 60% и 80% от кадастровой стоимости);
- в 2021 году – на 50% по сравнению со ставками 2019 года и на 20% по сравнению со ставками 2020 года (выкупная цена составит 70% и 80% от кадастровой стоимости).
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
отказ от выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:
Отсутствует
Вывод:
Предлагаемые проектом изменения позволят снизить влияние вышеуказанных негативных эффектов.
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта:
принятие порядка определения выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1:
Принятие проекта в представленной редакции
Вариант 2:
Отказ в принятии проекта
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта
приобретение земельных участков в собственность по цене, предлагаемой проектом нормативного правового акта.
Для варианта 2 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, выкупная цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будет равна кадастровой стоимости земельных участков.
6. Выбранный вариант решения проблемы:
Принятие проекта в представленной редакции по варианту 1 решения проблемы.
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:
отсутствуют
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций:
с 18.10.2019 г. по 06.11.2019 г.
Участники публичных консультаций:
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Способ проведения публичных консультаций:
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 18.10.2019 г. на сайте http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/?ELEMENT_ID=22897.
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:
Предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:
- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 23.10.2019 г. №10314);
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Е.Н. Борисову (от 23.10.2019 г. №10312);
- прокурору г. Новокуйбышевска А.А. Волкову (от 23.10.2019 г. №10310);
- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самаркой области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от 23.10.2019 г. №10311);
- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» Л.В. Атаджановой (от 23.10.2019 г. №10313);
- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову
(от 23.10.2019 г. №10316).
Руководитель КУМИ
администрации г.о. Новокуйбышевск А.Г. Негорожина
Дата «___» _____________ 20___ г.