Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.03.2018 г. № 445 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе Новокуйбышевск Самарской области».
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта:
Приведение в соответствие с действующим законодательством порядка организации проведения публичных слушаний в части установления конкретных сроков проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, а именно по проектам:
- генерального плана,
- правил землепользования и застройки,
- правил благоустройства,
- документации по планировке территории,
- вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешений на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Описание существующей проблемы:
В соответствии с частью 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений ГК РФ определяется, в частности, срок проведения публичных слушаний.
Установленные пунктами 11.3, 12.1, 12.2, 13.1, 14.1, 15.16, 16.4 Положения о публичных слушаниях в городском округе Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.03.2018 г. № 445, сроки проведения публичных слушаний повторяют сроки (формулировки), предусмотренные соответствующими положениями ГК РФ, где лишь ограничивается минимальный и (или) максимальный срок проведения публичных слушаний, варьируясь в указанных границах.
Действующей редакцией ГК РФ установлены, так называемые, временные рамки, которые можно оценивать, как приемлемые с точки зрения предоставления гарантии заинтересованным в строительстве лицам, что их вопросы не будут рассматриваться слишком долго, а лишь в пределах того срока, который разумно необходим для обсуждения соответствующего вопроса. При этом установлением минимального срока для обсуждения отдельных проектов муниципальных актов в градостроительстве преследуется цель разумного обеспечения доведения до всех заинтересованных лиц (в том числе тех, кто временно отсутствует либо не выписывает периодических печатных изданий и не просматривает официальный сайт органа местного самоуправления) информации об обсуждении данных проектов, а также предоставления им возможности высказаться против или в поддержку принятия соответствующих проектов.
Установление конкретных сроков проведения публичных слушаний (в днях) в большей степени соответствует принципу правовой определенности, поскольку в таком случае предусматривается единый срок проведений публичных слушаний по каждому из вопросов градостроительной деятельности.
Причины (источники) возникновения проблемы:
сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Положении о публичных слушаниях не имеют конкретной привязки по количеству дней, что не в полной мере соответствует действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы
Несоответствие действующему законодательству, нарушение прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности на территории г.о. Новокуйбышевск. Отсутствие четкой ориентации населения на конкретные временные интервалы обсуждения вопросов градостроительной деятельности.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения
Применение норм, не соответствующих действующему законодательству, внесение актов прокурорского реагирования, предписаний министерства строительства.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.
Вывод: Приведение положений действующего нормативного правового акта в соответствие нормам действующего законодательства в части установления конкретных сроков публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
3. Цели регулирования
Согласно Положению о публичных слушаниях в городском округе Новокуйбышевск Самарской области срок или продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования оповещения о проведении публичных слушаний (для Правил землепользования и застройки — проекта) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Частью 2 статьи 42 Устава городского округа Новокуйбышевск определено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Вестник» с пометкой «Официальное опубликование».
Исходя из графика выхода газеты «Вестник» (2 раза в неделю по вторникам и пятницам) предлагается установить срок публичных слушаний в днях кратных 7, а количество дней определить в установленных ГК РФ границах с учетом практики проведения публичных слушаний в городском округе Новокуйбышевск.
Согласно проекту решения, устанавливаются конкретные сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности:
по проектам генерального плана — 70 дней,
по проектам правил землепользования и застройки — 63 дня,
по проектам правил благоустройства — 35 дней,
по проектам документации по планировке территории — 35 дней,
по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешений на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства — 28 дней,
по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка — 28 дней.
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1:
Принятие проекта в представленной редакции.
Вариант 2:
Отказ в принятии проекта.
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:
Данный вариант предполагает принятие нормативно-правового акта. Устанавливаются конкретные сроки публичных слушаний, в том числе с учетом специфики территории городского округа Новокуйбышевск: её масштаба, численности проживающего населения, способов доведения информации до населения, а также эффективности таких способов доведения информации.
Установление конкретных сроков обеспечит должную предсказуемость в действиях органов местного самоуправления в условиях современной гражданской ситуации.
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы: субъекты градостроительных отношений обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников:
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций: 20 календарных дней (с 11.04.2019 г. по 30.04.2019 г.)
Участники публичных консультаций:
1) субъекты градостроительных отношений, обеспечивающие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск,
2) физические и юридические лица,
3) индивидуальные предприниматели,
4) неопределённый круг лиц.
Способ проведения публичных консультаций: путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/project/project.php) уведомления о начале публичных консультаций с приложением текста проекта Решения, пояснительной записки к проекту, перечнем НПА, финансово-экономическим обоснованием, перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения: отсутствуют.
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта: уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены в адреса: прокуратуры г. Новокуйбышевск, НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», а также председателю, секретарю и членам рабочей группы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА администрации городского округа Новокуйбышевск.
Руководитель департамента капитального строительства и архитектуры |
А.В.Нефедов |
Дата 02.05.2019 г.