Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования городской округ Новокуйбышевск, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Предлагаемым проектом постановления предлагается исключить из Перечня недвижимое имущество для дальнейшего включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования и реализации преимущественного права выкупа арендуемого недвижимого имущества по Федеральному закону № 159-ФЗ от 22.07.2008 г. Так же вносятся корректировки в части сведений об арендаторе в связи с заключенными договорами аренды.
В перечень 2019 г. планируется внести следующие изменения:
строка 23 – пр-т Победы, д. 38, площадь 14,2 кв.м – в связи с заключением договора добавить сведения о договоре аренды;
строка 24 – пр-т Победы, д. 45, площадь 15,1 кв.м – в связи с заключением нового договора заменить сведения о договоре аренды;
строка 32 – ул. Дзержинского, д. 41, площадь 38,8 кв.м – в связи с заключением нового договора заменить сведения о договоре аренды;
строка 47 – ул. З.Космодемьянской, д. 7, площадь 14,5 кв.м – в связи с заключением договора добавить сведения о договоре аренды;
строка 54 – ул. Миронова, д. 37, площадь 53,2 кв.м – исключить из перечня для включения в прогнозный план приватизации;
строка 65 – ул. Научная, д. 5, площадь 59,0 кв.м – исключить из перечня;
строки 66 и 67 – ул. Научная, д. 5, площадь 37,8 кв.м и 335,3 кв.м – объеденить и добавить сведения об арендаторе на нежилое помещение общей площадью 374,9 кв.м, в связи с заключением нового договора аренды;
строки 90 и 91 – ул. Суворова, д. 17, площадь 8,1 кв.м и 8,1 кв.м – объеденить и добавить сведения об арендаторе на нежилое помещение общей площадью 16,2 кв.м, в связи с заключением нового договора аренды;
строки 92 и 93 – ул. Суворова, д. 17, площадь 10,8 кв.м и 10,9 кв.м – объеденить и добавить сведения об арендаторе на нежилое помещение общей площадью 21,7 кв.м, в связи с заключением нового договора аренды;
строка 104 – здание холодильника на 120 т, территория складов общества в районе Русских Липягов, площадью 117,6 кв.м – исключить из перечня в связи с продажей арендатору по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
В целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предлагаемым проектом постановления предлагается включить в перечень некоторые объекты недвижимого имущества:
1. Нежилое помещение площадью 53,2 кв.м, расположенного по адресу: пр-т Победы, д. 35 (кадастровый номер 63:04:0203034:169).
2. Нежилое помещение площадью 75,7 кв.м, расположенного по адресу: ул. Молодежная, д. 16 (кадастровый номер 63:04:0203053:290).
3. Нежилое помещение площадью 15,1 кв.м, расположенного по адресу: ул. Суворова, д. 17 (кадастровый номер 63:04:0202032:1979).
4. Нежилое помещение площадью 27,5 кв.м, расположенного по адресу: ул. Островского, д. 14б (кадастровый номер 63:04:0202040:1112).
5. Нежилое помещение площадью 65,4 кв.м, расположенного по адресу: ул. Суворова, д. 15б (кадастровый номер 63:04:0202032:2765).
6. Нежилое помещение площадью 57,1 кв.м, расположенного по адресу: ул. Островского, д. 15 (кадастровый номер 63:04:0202041:216).
Имущество, подлежащее включению в перечень, находится в казне муниципального образования г.о. Новокуйбышевск, пригодно для осуществления предпринимательской деятельности, не планируется к приватизации в текущем году и отсутствует необходимость использования его для муниципальных нужд муниципального образования г.о. Новокуйбышевск.
Для сдачи в аренду имеется 88 свободных нежилых помещений и зданий общей площадью 8202,0 кв.м.
В новый перечень входят 107 объектов муниципальной собственности.
Степень регулирующего воздействия низкая.
Затрат из бюджета не потребуется.
Описание существующей проблемы:
Корректировка сведений о праве аренды, исключение и разделение объектов муниципального имущества в перечне муниципального имущества муниципального образования городской округ Новокуйбышевск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, предлагаемым проектом Перечень приводится в соответствие действующему законодательству.
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
Недостаточный уровень информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях получения поддержки, как следствие, недостаточная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства .
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
Отсутствуют
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:
Отсутствует
Вывод:
Предлагаемые проектом изменения позволяют привлечь инвестиции в экономику муниципального образования городского округа Новокуйбышевск, увеличить поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, обеспечить эффективное использование муниципального имущества, расширить имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта:
Утверждение Перечня муниципального имущества муниципального образования городской округ Новокуйбышевск. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Заключение договоров аренды нежилых помещений с дальнейшим выкупом по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1:
Принятие проекта в представленной редакции
Вариант 2:
Отказ в принятии проекта
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица, арендующие нежилые помещения;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие нежилые помещения;
3) физические лица, арендующие нежилые помещения.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта
Информационные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.
Предоставление свободных нежилых помещений, включенных в перечень муниципального имущества, во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства для эффективного использования и для поддержки СМСП
В 2018 году по заявлению юридического лица исключили из Перечня нежилое помещение площадью 279,6 кв.м и включили в прогнозный план приватизации. Субъект малого и среднего предпринимательства воспользовался преимущественным правом выкупа по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ в рассрочку на 5 лет по цене 3938,3 тыс.руб. (без НДС).
Согласно статистики в 2018 году из Перечня исключили:
- 3 нежилых помещения для муниципальных нужд,
- 1 нежилое помещение включили в прогнозный план приватизации продаваемого по аукциону, в бюджет поступило 448,0 тыс. руб.
- 1 нежилое помещение включили в прогнозный план приватизации с выкупом в рассрочку на 5 лет (по 159-ФЗ)
-2 нежилых помещения, обремененных договорами аренды, для последующего выкупа по 159-ФЗ
-3 нежилых помещения по другим причинам
В 2019 году в предлагаемом проекте планируется исключить из перечня нежилое помещение по адресу Миронова 37 площадью 53,2 кв.м и включить в прогнозный план приватизации. Планируемое поступление в бюджет 728,9 тыс.руб (без НДС).
Нежилое помещение площадью 59,0 по адресу Научная 5, обремененного договором аренды, исключили для дальнейшего включения в прогнозный план приватизации по 159-ФЗ
Так же исключили нежилое помещение площадью 117,6 кв.м, расположенного в п. Липяги. арендатор - субъект малого и среднего предпринимательства воспользовался преимущественным правом выкупа по 159-ФЗ с рассрочкой на 5 лет по цене 481,0 тыс.руб.
Для варианта 2 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица, арендующие нежилые помещения;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие нежилые помещения;
3) физические лица, арендующие нежилые помещения.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Снижение доходной части бюджета г.о. Новоуйбышевск в связи с простоем свободных нежилых помещений. Невозможность воспользоваться преимущественным правом выкупа арендующего имущества, включенного в Перечень.
6. Выбранный вариант решения проблемы:
Принятие проекта в представленной редакции по варианту 1 решения проблемы
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:
Отсутствуют
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций:
С 04.02.2019 г. по 13.02.2019 г.
Участники публичных консультаций:
1) юридические лица, арендующие нежилые помещения;
2) индивидуальные предприниматели, арендующие нежилые помещения;
3) физические лица, арендующие нежилые помещения.
Способ проведения публичных консультаций:
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 06.08.2018 г. на сайте http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/?ELEMENT_ID=20018.
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:
Предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
9. Иная информация подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены:
- председателю, секретарю и членам рабочей группы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА администрации городского округа Новокуйбышевск (исх. № 6/158 от 05.02.2019 г.);
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Борисову Е.Н. (исх. № 778 от 05.02.2019 г.);
- председателю НО «Ассоцияция предпринимателей г.о. Новокуйбышевск Самарской области» Атаджановой Л.В. (исх. № 780 от 05.02.2019 г.);
- исполнительному директору НП «Ассоцияция некомерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Тарабину Н.И. (исх. № 779 от 05.02.2019 г.);
- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ферапонтову Ю.А. (исх. № 777 от 05.02.2019 г.;
- прокурору г.о. Новокуйбышевск Волкову А.А. (исх. № 768 от 04.02.2019 г.).
Руководитель КУМИ
администрации г.о. Новокуйбышевск А.Г. Негорожина
Исп. Абашева К.Д., 69196
14 Января 2025
Более 23 тысяч жителей самарского региона запретили сделки без личного участия |
10 Января 2025
Важная информация! |
13 Января 2025
Народный бюджет Самарской области - новый проект, который стартовал на территории нашего города |