Оценка регулирующего воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта
Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее – Проект Решения Думы городского округа).
Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия:
04.10.2018г.
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Приведение в соответствие с действующим законодательством Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевска, а именно:
- установление требований к размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях;
- определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения, для дальнейшего благоустройства данных территорий;
- установление пределов участия собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;
- установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов;
- установление требований по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов;
- установление порядка по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов,
- установление согласования при перекрывании оконных проемов зданий, строений, сооружений;
- установление требований к содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений,
- установление условий для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом.
3. Цели регулирования
Совершенствование норм, касающихся организации мероприятий по благоустройству на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе закрепление норм и территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых являются физические и юридические лица всех форм собственности, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск и улучшения качества условий проживания.
4. Выбранный вариант решения проблемы
Разработчиком выбран вариант: принятие проекта решения Думы городского округа в представленной редакции.
5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические лица, юридические лица независимо от формы собственности.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:
Информационные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.
Предполагаемые материальные издержки:
1) Размещение и содержание информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.
На территории городского округа зарегистрировано субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица 1523 ед.
Из них 15 средних предприятий; 165 малых предприятий; 1343 микропредприятий, а также 1754 зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.
В сфере потребительского рынка осуществляют деятельность – 633 объекта.
Проектом Решения Думы городского округа установлены требования по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.
В настоящее время юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельно, без согласования, обеспечивается размещение вывесок на зданиях, сооружениях в месте своего фактического нахождения (осуществления деятельности) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Размещенные ранее вывески в соответствии с действующими требованиями (при наличии свидетельства о согласовании), должны быть приведены в соответствие после окончания срока действия свидетельства, либо демонтированы.
Дополнительных затрат для хозяйствующих субъектов на демонтаж вывесок (при наличии согласования) не потребуется.
Дополнительные обязанности, которые могут привести к дополнительным расходам для хозяйствующих субъектов по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.
Дополнительных расходов на согласование вывесок не потребуется.
По данным предоставленным отдельными хозяйствующими субъектами стоимость вывесок от 17 600, 0 рублей (простой вариант) до 30 000,0 рублей (в коробе с подсветкой) в зависимости от размера. Монтаж (размещение) конструкции от 3 000,0 рублей.
2) Определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путём заключения соглашения для целей благоустройства.
Введение указанной нормы может привести к возникновению дополнительных обязанностей у физических лиц, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, по содержанию определенных проектом Решения Думы территорий, а также, возможно, дополнительных расходов, связанных с содержанием соответствующей территории.
При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка на территории города.
На территории городского округа 59 предприятий потребительского рынка являются собственниками отдельно стоящих зданий, строений, сооружений.
- Заправочная станция АГЗС ООО «Трансгаз» (г.Новокуйбышевск, Самарской шоссе, 1а).
S земельного участка под АГЗС всего с учетом прилегающей территории - 1485 м2, S прилегающей территории - 1350 м2 в собственности до дорожного полотна на перегонах автомобильных магистралей и дорог местного значения. Таким образом установленный проектом Правил метраж – в радиусе 20 метров от границ предоставленного земельного участка и до проезжей части улицы уже входит в территорию АГЗС, учитывая их расположение.
Работы по благоустройству территории (смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега) проводятся силами персонала, дополнительной ставки на данный вид работ нет. Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 30 000,0 рублей за год.
Следовательно, расходы на уборку 1 м2 составляют 1,85 рублей в месяц (30 000,0 рублей : 12 мес. = 2500,0 рублей в месяц за 1350м2; 2500,0 рублей : 1350м2 =1,85 рублей за 1м2 в месяц). Всего заправочных станций на территории городского округа Новокуйбышевск 16 ед., размещены на выделенном вблизи дороги участке.
- ООО «Новокуйбышевский рынок» (г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. 41).
Земельный участок в собственности всего с учетом прилегающей территории S - 14534м2, прилегающая территория S – 14134м2 в собственности.
В среднем расходы на уборку территории составляют 150 000, 0 рублей в год (смет мусора с территории в летний период, расчистка снега зимой. В эту же сумму заложена зарплата дворнику, закупка инвентаря, оплата ГСМ для уборочной техники). Собственная прилегающая территория рынка граничит с дорожным полотном.
Расходы на уборку 1 м2 составляют 0,88 рублей в месяц (150 000,0 рублей : 12 мес. = 12 500,0 рублей в месяц за 14134м2; 12 500,0 рублей : 14134м2 = 0,88 рублей за 1м2 в месяц).
- Магазин –салон «ГринПарк» (г. Новокуйбышевск, пр. Победы, д. 37а)
S земельного участка – 300 м2, на котором расположено капитальное строение – магазин. Территория, прилегающая S – 100м2 по периметру убирается силами хозяйствующего субъекта по своей инициативе с использованием элементов благоустройства (высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.). Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 25 000,0 рублей за год (оплата дворника, смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега и дополнительные работы по благоустройству - высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.).
В общую стоимость расходов входит не только уборка прилегающей территории, но и приобретение, установка дополнительных элементов благоустройства по инициативе хозяйствующего субъекта 1 м2 составляют 20,83 рублей в месяц (25 000,0 рублей : 12 мес. = 2083,0 рублей в месяц за 100м2; 2083,0 рублей : 100м2 = 20,83 рублей за 1м2 в месяц).
3) Установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов (далее – НТО)
НТО, размещенных на территории городского округа и включенных в Схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 13.03.2017 № 538 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск» всего 114 ед., из них 31 сезонный объект.
В настоящее время пользователи земельных участков, где располагаются НТО своими силами осуществляют уборку территории, прилегающей к объекту в пределах выделенного земельного участка, а также прилегающей территории.
Также на территории городского округа 28 стационарных киосков и павильонов. Собственники данных объектов поддерживают санитарное состояние прилегающей территории самостоятельно без привлечения дополнительных ресурсов в пределах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории.
При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства на территории города.
Специализированная организация ООО «Быт сервис», осуществляющая работы по уборке территории на договорной основе с юридическими и физическими лицами предоставила рассчитанную стоимость работ по благоустройству (в летний период: покос травы, побелка бордюров, смет мусора с территории; зимой расчистка и вывоз снега), которая составила 8,61 рублей за 1м2.
Руководителями управляющих компаний, подведомственных учреждений в сфере благоустройства и председателями ТСЖ предоставлены следующие данные:
- ТСН «Арбат», согласно ЕГРН S территории ТСН «Арбат» составляет 6272м2, в том числе S прилегающей территории – 3875м2. Стоимость содержания 1м2 в 2018 году составляет 4,9 рублей в месяц.
- МБУ «Благоустройство». В части, касающейся вновь вводимых статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила. В зону ответственности учреждения входят городские территории, примыкающие к проезжей части (газоны и тротуары), непосредственно проезжая часть (дороги), а также существующие скверы и аллеи. Размер этих площадей остаются без изменения.
- ООО «Новоградсервис» сообщает, что с введением статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила площадь прилегающей территории и стоимость содержания 1 м2 такой площади исходя из фактических затрат организации, остается неизменной.
Экономическим департаментом администрации предоставлен расчет стоимости работ по уборке прилегающих территорий произведенный расчетным способом в соответствии с требованиями к организации уборки и санитарному содержанию территории городского округа утвержденными решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.10.2017 N 382 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" (ст. 25-28), на основании Методических рекомендаций по финансовому обоснованию затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 года №303.
Размер стоимости работ по содержанию в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, осуществляемых в течение весенне - летнего периода 7 месяцев (апрель-октябрь) составляет 1,0 руб. м2/ месяц и включает в себя: подметание 8 раз в месяц, уборку газонов от мусора 12 раз в месяц, мойку территории (асфальт) 3 раза в летний период, поливку газонов 16 раз в месяц.
Размер стоимости работ по покосу травы с газонов в весенне-летний период (май - август) составляет 0,08 руб. м2/мес. с периодичностью два раза в месяц.
Размер стоимости работ в целях безопасного движения пассажиров и транспорта в зимнее время (март-ноябрь) составляет 7,47 руб./м2/мес. и включает в себя сдвижку и подметание снега после снегопада и посыпку песком территории во время гололеда.
Таким образом общая стоимость уборки составляет 3,73 руб./м2/ месяц:
(1,00 руб./м2 * 7 мес. + 0,08 руб./м2 * 4 мес. + 7,47 руб./м2 * 5 мес.) : 12 мес. = 3,73 руб./м2/мес. (показатели в таблице).
Кроме того, круглогодично с периодичностью 3 раза в неделю, осуществляются работы по очистки урн. Размер стоимости уборки урн составляет 6,74 руб./шт./мес.
Стоимость уборки прилегающей территории
Наименование |
Ед. изм. |
Период выполнения работ |
Стоимость работ однократная, руб. |
Стоимость работ в месяц с учетом периодичности, руб. |
Стоимость работ за весь период с учетом периодичности, руб. |
Содержание в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства |
м2 |
Теплый период (апрель-октябрь) 7 мес. |
0,76 |
1,00 |
7,01 |
Осуществление покоса не реже двух раз в месяц в весенне-летний период |
м2 |
Весенне-летний период (май-август) 4 мес. |
0,04 |
0,08 |
0,33 |
Обеспечение условий для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время |
м2 |
Зимний период (ноябрь-март) 5 мес. |
0,74 |
7,47 |
37,37 |
Очистка урн |
шт. |
Круглый год |
0,57 |
6,74 |
80,89 |
Уменьшение поступлений в доходную часть бюджета городского округа Новокуйбышевск не предполагается.
Принятие Проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» не потребует отмены других нормативных правовых актов.
6. Выводы:
6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению
В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, вводящие избыточные обязанности для отдельных категорий участников правоотношений для осуществления мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск.
6.2. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск
В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, которые бы способствовали возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по сравнению с существующими.
7. Иная информация, подлежащая отражению в заключении об оценке регулирующего воздействия на усмотрение уполномоченного органа
Администрации г.о. Новокуйбышевск рекомендовано разработать порядок приема карт-схем, утвердить данный порядок после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Председатель рабочей группы В.И. Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А. Гвардовская
15.10.2018г.