Оценка регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия

18.10.2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее – Проект Решения Думы городского округа).

Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия:

04.10.2018г.

 

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

Приведение в соответствие с действующим законодательством Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевска, а именно:

- установление требований к размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях;

- определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения, для дальнейшего благоустройства данных территорий;

- установление пределов участия собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

- установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов;

- установление требований по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов;

- установление порядка по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов,

- установление согласования при перекрывании оконных проемов зданий, строений, сооружений;

- установление требований к содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений,

- установление условий для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом.

3. Цели регулирования

   Совершенствование норм, касающихся организации мероприятий по благоустройству на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе закрепление норм и территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых являются физические и юридические лица всех форм собственности, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск и улучшения качества условий проживания.

4. Выбранный вариант решения проблемы

 

Разработчиком выбран вариант: принятие проекта решения Думы городского округа в представленной редакции.

5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы

 

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические лица, юридические лица независимо от формы собственности.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

 

Информационные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

 

Предполагаемые материальные издержки:

 

1)    Размещение и содержание информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

 

На территории городского округа зарегистрировано субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица 1523 ед.

Из них 15 средних предприятий; 165 малых предприятий; 1343 микропредприятий, а также 1754 зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.

В сфере потребительского рынка осуществляют деятельность – 633 объекта.

Проектом Решения Думы городского округа установлены требования по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

В настоящее время юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельно, без согласования, обеспечивается размещение вывесок на зданиях, сооружениях в месте своего фактического нахождения (осуществления деятельности) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Размещенные ранее вывески в соответствии с действующими требованиями (при наличии свидетельства о согласовании), должны быть приведены в соответствие после окончания срока действия свидетельства, либо демонтированы.

Дополнительных затрат для хозяйствующих субъектов на демонтаж вывесок (при наличии согласования) не потребуется.

Дополнительные обязанности, которые могут привести к дополнительным расходам для хозяйствующих субъектов по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

Дополнительных расходов на согласование вывесок не потребуется.

По данным предоставленным отдельными хозяйствующими субъектами стоимость вывесок от 17 600, 0 рублей (простой вариант) до 30 000,0 рублей (в коробе с подсветкой) в зависимости от размера. Монтаж (размещение) конструкции от 3 000,0 рублей.

 

2)    Определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путём заключения соглашения для целей благоустройства.

 

Введение указанной нормы может привести к возникновению дополнительных обязанностей у физических лиц, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, по содержанию определенных проектом Решения Думы территорий, а также, возможно, дополнительных расходов, связанных с содержанием соответствующей территории.

При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка на территории города.

На территории городского округа 59 предприятий потребительского рынка являются собственниками отдельно стоящих зданий, строений, сооружений.

- Заправочная станция АГЗС ООО «Трансгаз» (г.Новокуйбышевск, Самарской шоссе, 1а).

S земельного участка под АГЗС всего с учетом прилегающей территории - 1485 м2, S прилегающей территории - 1350 м2 в собственности до дорожного полотна на перегонах автомобильных магистралей и дорог местного значения. Таким образом установленный проектом Правил метраж – в радиусе 20 метров от границ предоставленного земельного участка и до проезжей части улицы уже входит в территорию АГЗС, учитывая их расположение.

Работы по благоустройству территории (смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега) проводятся силами персонала, дополнительной ставки на данный вид работ нет. Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 30 000,0 рублей за год.

Следовательно, расходы на уборку 1 м2 составляют 1,85 рублей в месяц (30 000,0 рублей : 12 мес. = 2500,0 рублей в месяц за 1350м2; 2500,0 рублей : 1350м2 =1,85 рублей за 1м2 в месяц). Всего заправочных станций на территории городского округа Новокуйбышевск 16 ед., размещены на выделенном вблизи дороги участке.

- ООО «Новокуйбышевский рынок» (г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. 41).

Земельный участок в собственности всего с учетом прилегающей территории S - 14534м2, прилегающая территория S – 14134м2 в собственности.

В среднем расходы на уборку территории составляют 150 000, 0 рублей в год (смет мусора с территории в летний период, расчистка снега зимой. В эту же сумму заложена зарплата дворнику, закупка инвентаря, оплата ГСМ для уборочной техники). Собственная прилегающая территория рынка граничит с дорожным полотном.

Расходы на уборку 1 м2 составляют 0,88 рублей в месяц (150 000,0 рублей : 12 мес. = 12 500,0 рублей в месяц за 14134м2; 12 500,0 рублей : 14134м2 = 0,88 рублей за 1м2 в месяц).

- Магазин –салон «ГринПарк» (г. Новокуйбышевск, пр. Победы, д. 37а)

S земельного участка – 300 м2, на котором расположено капитальное строение – магазин. Территория, прилегающая S – 100м2 по периметру убирается силами хозяйствующего субъекта по своей инициативе с использованием элементов благоустройства (высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.). Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 25 000,0 рублей за год (оплата дворника, смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега и дополнительные работы по благоустройству - высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.).

В общую стоимость расходов входит не только уборка прилегающей территории, но и приобретение, установка дополнительных элементов благоустройства по инициативе хозяйствующего субъекта 1 м2 составляют 20,83 рублей в месяц (25 000,0 рублей : 12 мес. = 2083,0 рублей в месяц за 100м2; 2083,0 рублей : 100м2 = 20,83 рублей за 1м2 в месяц).

 

3)    Установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов (далее – НТО)

 

НТО, размещенных на территории городского округа и включенных в Схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 13.03.2017 № 538 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск» всего 114 ед., из них 31 сезонный объект.

В настоящее время пользователи земельных участков, где располагаются НТО своими силами осуществляют уборку территории, прилегающей к объекту в пределах выделенного земельного участка, а также прилегающей территории.

Также на территории городского округа 28 стационарных киосков и павильонов. Собственники данных объектов поддерживают санитарное состояние прилегающей территории самостоятельно без привлечения дополнительных ресурсов в пределах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории.

     При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства на территории города.

Специализированная организация ООО «Быт сервис», осуществляющая работы по уборке территории на договорной основе с юридическими и физическими лицами предоставила рассчитанную стоимость работ по благоустройству (в летний период: покос травы, побелка бордюров, смет мусора с территории; зимой расчистка и вывоз снега), которая составила 8,61 рублей за 1м2.

 

Руководителями управляющих компаний, подведомственных учреждений в сфере благоустройства и председателями ТСЖ предоставлены следующие данные:

- ТСН «Арбат», согласно ЕГРН S территории ТСН «Арбат» составляет 6272м2, в том числе S прилегающей территории – 3875м2. Стоимость содержания 1м2 в 2018 году составляет 4,9 рублей в месяц.

- МБУ «Благоустройство». В части, касающейся вновь вводимых статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила. В зону ответственности учреждения входят городские территории, примыкающие к проезжей части (газоны и тротуары), непосредственно проезжая часть (дороги), а также существующие скверы и аллеи. Размер этих площадей остаются без изменения.

- ООО «Новоградсервис» сообщает, что с введением статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила площадь прилегающей территории и стоимость содержания 1 м2 такой площади исходя из фактических затрат организации, остается неизменной.

 

Экономическим департаментом администрации предоставлен расчет стоимости работ по уборке прилегающих территорий произведенный расчетным способом в соответствии с требованиями к организации уборки и санитарному содержанию территории городского округа утвержденными   решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.10.2017 N 382 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" (ст. 25-28), на основании Методических рекомендаций по финансовому обоснованию затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 года №303.

        Размер стоимости работ по содержанию в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, осуществляемых в течение весенне - летнего периода 7 месяцев (апрель-октябрь) составляет 1,0 руб. м2/ месяц и включает в себя: подметание 8 раз в месяц, уборку газонов от мусора 12 раз в месяц, мойку территории (асфальт) 3 раза в летний период, поливку газонов 16 раз в месяц.

        Размер стоимости работ по покосу травы с газонов в весенне-летний период (май - август) составляет 0,08 руб. м2/мес. с периодичностью два раза в месяц.

         Размер стоимости работ в целях безопасного движения пассажиров и транспорта в зимнее время (март-ноябрь) составляет 7,47 руб./м2/мес. и включает в себя сдвижку и подметание снега после снегопада и посыпку песком территории во время гололеда.

Таким образом общая стоимость уборки составляет 3,73 руб./м2/ месяц:

(1,00 руб./м2 * 7 мес. + 0,08 руб./м2 * 4 мес. + 7,47 руб./м2 * 5 мес.) : 12 мес. = 3,73 руб./м2/мес. (показатели в таблице).

Кроме того, круглогодично с периодичностью 3 раза в неделю, осуществляются работы по очистки урн. Размер стоимости уборки урн составляет 6,74 руб./шт./мес.

Стоимость уборки прилегающей территории

Наименование

Ед. изм.

Период выполнения работ

Стоимость работ однократная, руб.

Стоимость работ в месяц с учетом периодичности, руб.

Стоимость работ за весь период с учетом периодичности, руб.

Содержание в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства

м2

Теплый период    (апрель-октябрь) 7 мес.

0,76

1,00

7,01

Осуществление покоса не реже двух раз в месяц в весенне-летний период

м2

Весенне-летний период                       (май-август) 4 мес.

0,04

0,08

0,33

Обеспечение условий для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время

м2

Зимний период (ноябрь-март) 5 мес.

0,74

7,47

37,37

Очистка урн

шт.

Круглый год

0,57

6,74

80,89

 

 

Уменьшение поступлений в доходную часть бюджета городского округа Новокуйбышевск не предполагается.

Принятие Проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» не потребует отмены других нормативных правовых актов.

 

6. Выводы:

6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов   предпринимательской    и   инвестиционной   деятельности    или способствующих их введению

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, вводящие избыточные обязанности для отдельных категорий участников правоотношений для осуществления мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск.

6.2. О наличии (отсутствии) в проекте   нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, которые бы способствовали возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по сравнению с существующими.

 

7. Иная информация, подлежащая отражению   в   заключении об оценке регулирующего воздействия на усмотрение уполномоченного органа

Администрации г.о. Новокуйбышевск рекомендовано разработать порядок приема карт-схем, утвердить данный порядок после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

 

Председатель рабочей группы                                          В.И. Никерясов

 

 

Секретарь рабочей группы                                                  М.А. Гвардовская

 

15.10.2018г.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку




1 и 2 июля отключат газ в нескольких домах в связи с заменой подземного газопровода 30 Июня 2024 1 и 2 июля отключат газ в нескольких домах в связи с заменой подземного газопровода
С 08.00 1 юля до 18.00 2 июля будет отключена подача газа по следующим адресам

О профилактике пищевых отравлений! 1 Июля 2024 О профилактике пищевых отравлений!
Будьте внимательны и осторожны!

Статус социального предприятия получили 242 субъекта МСП Самарской области 28 Июня 2024 Статус социального предприятия получили 242 субъекта МСП Самарской области
Социальное предпринимательство направлено на достижение общественно полезных цел...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru