Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
г.о. Новокуйбышевск 22 июня 2018 года
1. Вид и реквизиты нормативного правового акта
Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 04 августа 2015 года № 2533
2. Наименование нормативного правового акта
«Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 6 августа 2015 года
4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: 22 мая 2018 года;
окончание: 20 июня 2018 года.
5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 04 августа 2015 года №2533 принято в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 14.11.2014 г. № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - уполномоченный орган – постоянно действующая рабочая группа, созданная из числа специалистов структурных подразделений администрации городского округа, для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа.
В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта администрации городского округа Новокуйбышевск Порядок предусматривает разделение проектов муниципальных нормативных правовых актов на 3 категории в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них, а именно на имеющие высокую степень регулирующего воздействия, среднюю степень регулирующего воздействия и низкую степень регулирующего воздействия с одновременным закреплением критериев для возможности отнесения проекта нормативного правового акта к той или иной вышеуказанной категории.
В зависимости от степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта устанавливаются сроки, в течение которых разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по нему от участников публичных консультаций:
не менее 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
не менее 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Для проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
Для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предлагается установить следующие этапы:
а) проведение уполномоченным органом публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) подготовка уполномоченным органом отчета о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
6. Цели правового регулирования нормативного акта:
Нормативный акт устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск.
7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:
физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск.
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:
физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.
10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:
- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;
- установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы позволяет привлечь к участию в принятии решений деловое и экспертное сообщества, а также всех заинтересованных лиц, чтобы еще на ранней стадии подготовки проектов актов можно было выявить и устранить те нормы, которые могут помешать развитию бизнеса в городском округе, максимально снизить издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований, снизить риски возникновения коррупции, повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым администрацией городского округа Новокуйбышевск решениям.
11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: отсутствуют.
14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:
Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 07.04.2016 N 69нпа "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Жигулевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Жигулевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 25.11.2015 N 2060 "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 09.11.2016 г. № 3530-п/1 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
Постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Томской области»;
Постановление Администрации города Ульяновска от 28.10.2014 года № 5881 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Ульяновск».
В рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы:
- в 2016 году ОРВ прошли – 16 проектов НПА, экспертизу – 3 НПА;
- в 2017 году ОРВ прошли – 19 проектов НПА, экспертизу – 5 НПА;
- в текущем 2018 году на дату отчета ОРВ прошли 15 проектов НПА, экспертизу – 3 НПА.
15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: отсутствуют.
Вывод:
Сведения, указывающие, что положения постановления администрации городского округа Новокуйбышевск от 04 августа 2015 года № 2533 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» устанавливающие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствуют.
Председатель рабочей группы В.И. Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А. Гвардовская
14 Января 2025
Более 23 тысяч жителей самарского региона запретили сделки без личного участия |
9 Января 2025
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА |
13 Января 2025
Скоростную «Ласточку» пустили из Тольятти до Новокуйбышевска |