Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
г.о. Новокуйбышевск 20 марта 2018 года
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск».
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта: приведение муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Описание существующей проблемы
- исчерпывающий перечень оснований (целей) для установления публичного сервитута не соответствует положениям пункта 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ;
- требует корректировки перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении публичного сервитута, с учетом информации, запрашиваемой и получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- необходимо установить порядок проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута;
- наименование муниципального нормативного правового акта, издаваемого Главой городского округа Новокуйбышевск, не соответствует Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу городского округа Новокуйбышевск.
Причины (источники) возникновения проблемы
Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле».
За период действия Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск» в федеральное и региональное законодательство были внесены изменения, затрагивающие вопросы установления публичного сервитута. В связи с чем, необходимо внесение изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск».
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
несоответствие положений муниципального нормативного правового акта нормам федерального и регионального законодательства.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: внесение актов прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.
Вывод: внести проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск» на рассмотрение очередного заседания Думы городского округа Новокуйбышевск.
3. Цели регулирования
Проект Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск» подготовлен в целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект решения предусматривает следующие изменения:
1) Исчерпывающий перечень оснований (целей) для установления публичного сервитута приводится в соответствие с положениями пункта 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ (статья 1 Порядка):
2) корректируется перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении публичного сервитута (статья 2 Порядка);
3) устанавливается порядок проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута (статья 5 Порядка);
4) наименование муниципального нормативного правового акта, издаваемого Главой городского округа Новокуйбышевск, приводится в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Новокуйбышевск (по тексту Порядка).
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1: внести изменения и дополнения в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 19 июня 2008 года № 491 «О Порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск».
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Основные группы, подверженные влиянию проблемы: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы местного самоуправления.
Проектом не предусмотрены новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения.
Принятие рассматриваемого проекта не повлечет дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания.
Принятие рассматриваемого проекта не повлечет дополнительных расходов за счет бюджета городского округа Новокуйбышевск.
6. Выбранный вариант решения проблемы : Вариант 1.
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют.
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций: с 6 марта 2018 г. по 15 марта 2018 г.
Участники публичных консультаций: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, граждане; НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», прокуратура города, администрация городского округа.
Способ проведения публичных консультаций: уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 06.03.2018 г. на официальном сайте Думы городского округа Новокуйбышевск
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения: предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта: отсутствует.
Председатель Думы
городского округа Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтов
13 Января 2025
Скоростную «Ласточку» пустили из Тольятти до Новокуйбышевска |
14 Января 2025
Более 23 тысяч жителей самарского региона запретили сделки без личного участия |
15 Января 2025
В Самарской области на оборудовании эфирного телерадиовещания в январе 2025 года пройдут профилактические работы с перерывами в трансляции телерадиоканалов |