Оценка регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Оценка регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия

20.03.2018

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия(Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности)

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

 

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск

«Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области»

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

- установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск;

- возможность дополнительных поступлений в бюджет городского округа Новокуйбышевск за счет взимания платы за установление сервитута.

Описание существующей проблемы:

В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принять порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае, если соглашение об установлении сервитута заключено с уполномоченным органом, государственным или муниципальным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом данной нормы Проектом предлагается установить размер платы по соглашению об установлении сервитута в зависимости от права на земельный участок.

 

Причины (источники) возникновения проблемы:

Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принять порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В связи с отсутствием порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предлагается рассмотрение и принятие вышеназванного проекта решения.

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

Невозможность заключения соглашений об установлении сервитута на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

возникновение ситуаций, связанных с недовольством юридических и физических лиц.

 

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:

Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:

Отсутствует

Вывод:

Предлагаемые проектом изменения позволят снизить влияние вышеуказанных негативных эффектов.

3. Цели регулирования

Основные цели проекта нормативного правового акта:

принятие порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта,   оценка их предполагаемых издержек и выгод

Для варианта 1 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия

нормативного правового акта

заключение соглашений об установлении сервитута на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и определение платы в соответствии с утвержденным порядком.

Для варианта 2 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта

В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, соглашения об установлении сервитутов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не могут быть заключены.

6. Выбранный вариант решения проблемы:

Принятие проекта в представленной редакции по варианту 1 решения проблемы.

7. Риски недостижения   целей   правового   регулирования   или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:

отсутствуют

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций:

с 15.02.2018 г. по 06.03.2018 г.

Участники публичных консультаций:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Способ проведения публичных консультаций:

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 15.02.2018 г. на сайте http://city-hall.nvkb.ru/regulatory/bills/?ELEMENT_ID=15927.

Предложения,   полученные   в ходе   проведения публичных   консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

Предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.

 

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта

Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:

- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 19.02.2018 г. №1367);

- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» Л.В. Атаджановой (от 19.02.2018 г. №1368).

- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Е.Н. Борисову (от19.02.2018 г. №1369);

- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 19.02.2018 г. №1370);

- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самаркой области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от19.02.2018 г. №1371);

- и.о. прокурора г. Новокуйбышевска, младшему советнику юстиции А.А. Волкову (от 19.02.2018 г. №1372).

 

 

Руководитель КУМИ

администрации г.о. Новокуйбышевск                                                 В.А. Каткова

 

 

 

Дата «13» марта 2018 г.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку




Роскомнадзор сообщает 22 Апреля 2024 Роскомнадзор сообщает
Государственным и муниципальным органам (учреждениям), индивидуальным предпринимателям,...

СодействиеPRO.Новокуйбышевск - Афиша 23 Апреля 2024 СодействиеPRO.Новокуйбышевск - Афиша
27 и 27 апреля в городе пройдут мероприятия в рамках фестиваля "Содействие....

Расписание 26 и 42 дачных маршрутов на 29 и 30 апреля 26 Апреля 2024 Расписание 26 и 42 дачных маршрутов на 29 и 30 апреля

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru