Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Вид, наименование проекта нормативного правового акта:
проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск
«Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области»
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
- установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск;
- возможность дополнительных поступлений в бюджет городского округа Новокуйбышевск за счет взимания платы за установление сервитута.
Описание существующей проблемы:
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принять порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если соглашение об установлении сервитута заключено с уполномоченным органом, государственным или муниципальным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом данной нормы Проектом предлагается установить размер платы по соглашению об установлении сервитута в зависимости от права на земельный участок.
Причины (источники) возникновения проблемы:
Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принять порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В связи с отсутствием порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предлагается рассмотрение и принятие вышеназванного проекта решения.
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
Невозможность заключения соглашений об установлении сервитута на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
возникновение ситуаций, связанных с недовольством юридических и физических лиц.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:
Отсутствует
Вывод:
Предлагаемые проектом изменения позволят снизить влияние вышеуказанных негативных эффектов.
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта:
принятие порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области
4. Варианты решения проблемы
Вариант 1:
Принятие проекта в представленной редакции
Вариант 2:
Отказ в принятии проекта
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта
заключение соглашений об установлении сервитута на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и определение платы в соответствии с утвержденным порядком.
Для варианта 2 решения проблемы:
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, соглашения об установлении сервитутов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не могут быть заключены.
6. Выбранный вариант решения проблемы:
Принятие проекта в представленной редакции по варианту 1 решения проблемы.
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:
отсутствуют
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций:
с 15.02.2018 г. по 06.03.2018 г.
Участники публичных консультаций:
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) физические лица.
Способ проведения публичных консультаций:
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 15.02.2018 г. на сайте http://city-hall.nvkb.ru/regulatory/bills/?ELEMENT_ID=15927.
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:
Предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:
- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 19.02.2018 г. №1367);
- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» Л.В. Атаджановой (от 19.02.2018 г. №1368).
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Е.Н. Борисову (от19.02.2018 г. №1369);
- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 19.02.2018 г. №1370);
- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самаркой области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от19.02.2018 г. №1371);
- и.о. прокурора г. Новокуйбышевска, младшему советнику юстиции А.А. Волкову (от 19.02.2018 г. №1372).
Руководитель КУМИ
администрации г.о. Новокуйбышевск В.А. Каткова
Дата «13» марта 2018 г.