Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
г.о. Новокуйбышевск 23 января 2018 года
1. Вид и реквизиты нормативного правового акта
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2015 года № 128
2. Наименование нормативного правового акта
Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 24 сентября 2015 года
4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: 29 ноября 2017 года;
окончание: 28 декабря 2017 года.
5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
Порядок регламентирует:
1) порядок проведения осмотров;
2) процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
3) полномочия администрации городского округа Новокуйбышевск по осуществлению осмотров и выдаче рекомендаций;
4) права и обязанности должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
5) сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
6) права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
6. Цели правового регулирования нормативного акта:
- реализация возложенных действующим законодательством на орган местного самоуправления полномочий;
- регламентация действий администрации городского округа Новокуйбышевск при проведении осмотра, выдачи рекомендаций по результатам оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений.
7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:
1) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2) физические лица;
3) органы местного самоуправления.
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:
1) лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения на территории городского округа Новокуйбышевск;
2) неопределенный круг лиц, чьи права нарушаются в связи с несоблюдением требований законодательства РФ к эксплуатации зданий, сооружений.
9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.
10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:
- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;
- определение порядка проведения осмотра и выдачи рекомендаций обеспечивает соблюдение прав и интересов лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений при проведении осмотра, открытость информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций.
11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: отсутствуют.
14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:
Решение совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 29.06.2017 № 433 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов на территории Минераловодского городского округа»; Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 19.06.2013 № 286 «Об утверждении Порядка проведения на территории городского поселения Углич осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ», Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 03.09.2015 № 688 «Об утверждении Порядка проведения на территории городского округа Жигулевск осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ», Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 21.04.2017 № 236 «Об утверждении Положения "О порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории города Бузулука».
15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
1) НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»:
- уточнить п.8 оснований для проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся на территории городского округа Новокуйбышевск в соответствии порядком подачи жалоб и обращений как физических лиц, так и юридических лиц, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также уточнить вид и форму обращений и способы направления обращения, какие обращения принимаются к рассмотрению и на них оформляется ответ в установленные Федеральным законом сроки и перечислить основания для оставления обращения и жалобы без ответа;
- п.14, который является основанием для осмотров вне данного НПА не уточнен порядок принятия решения о наличии или нет информации, полученной из заявлений (обращений) как физических, так и юридических лиц по форме, указанном в п.8, об угрозе возникновения аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, так же не указаны ответственные лица, наделенные полномочиями о принятии данных решений;
- в прилагаемой к экспертизе НПА на сайте Думы г.о. Новокуйбышевск присутствуют орфографические ошибки в п.21, п.22, п.24.
Результаты рассмотрения уполномоченным органом замечаний и предложений НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»:
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
При этом Федеральный закон распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Рассматриваемый Порядок проведения осмотра разработан и утвержден в рамках реализации органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
Таким образом, нормы о порядке рассмотрения жалоб граждан (юридических лиц), предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ, не распространяют свое действие на Порядок проведения осмотра.
Пункт 14 Порядка проведения осмотра содержит нормы, уточняющие содержание правового акта, служащего основанием для проведения осмотра, при принятии его в связи с возникновением аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений. При возникновении подобной ситуации в правовой акт может не включаться информация о собственнике здания, сооружения, подлежащего осмотру, в случае если получение данной информации связано с направлением межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Орфографические ошибки по тексту пунктов 21, 22, 24 Порядка не выявлены.
Предложение НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» может быть учтено в части включения в Порядок проведения осмотра в качестве приложения формы заявления о проведении осмотра.
Вывод:
1. В Решении Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2015 года № 128 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений» отсутствуют положения необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Рекомендовать разработчику НПА – департаменту капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск разработать проект НПА и инициировать внесение изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2015 года № 128 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений» в части дополнения приложением, определяющим форму подаваемого в администрацию заявления о нарушении требований законодательства РФ к эксплуатации зданий, сооружении (п.8 Порядка).
15 Января 2025
Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 15.01.2025 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск |
10 Января 2025
Важная информация! |
13 Января 2025
Визит митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия |