Оценка регулирующего воздействия
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
г.о. Новокуйбышевск 29 августа 2017 года
1. Вид и реквизиты нормативного правового акта
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50
2. Наименование нормативного правового акта
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 5 февраля 2015 года
4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: 18 июля 2017 года;
окончание: 16 августа 2017 года.
5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Регламент действий органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза, хранения и уничтожения незаконно установленных нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – Регламент) был разработан и утвержден в соответствии со статьями 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Новокуйбышевск в целях упорядочения размещения нестационарных объектов, обеспечения требований законодательства, регулирующего размещение нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск, права граждан на свободный доступ к местам общего пользования, проживания в благоприятных условиях, пресечения несанкционированной торговой деятельности и благоустройства внешнего облика городского округа Новокуйбышевск.Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50 регламентирует деятельность администрации городского округа Новокуйбышевск по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов, установленных на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Новокуйбышевск и (или) на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, без оформления документов, подтверждающих право владения и (или) пользования данными земельными участками.
В администрацию городского округа Новокуйбышевск поступают обращения от государственных органов, управляющих компаний, обслуживающих организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, жалобы жителей города о самовольно занятых земельных участках различными видами движимого имущества для принятия мер правового реагирования в рамках предоставленных полномочий. Кроме этого, администрацией городского округа Новокуйбышевск ведется работа по выявлению нарушений условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под размещение нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) и металлических гаражей. На основании выявленных фактов незаконного размещения нестационарных объектов администрацией городского округа организуется работа по вывозу объектов в добровольном или принудительном порядке.
Утвержденный Регламент устанавливает последовательность действий по освобождению земельных участков от самовольно размещенных нестационарных объектов, что позволяет предотвратить самовольное занятие земельных участков в целях наиболее эффективного использования земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск и исполнения контрольных функций при распоряжении земельными участками.
6. Цели правового регулирования нормативного акта:
- реализация возложенных действующим законодательством на орган местного самоуправления полномочий;
- упорядочение размещения временных (некапитальных) объектов на территории городского округа Новокуйбышевск.
7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:
1) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2) физические лица;
3) органы местного самоуправления.
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:
1) лица, осуществляющие (или намеренные осуществлять) предпринимательскую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск;
2) лица, установившие на территории городского округа Новокуйбышевск нестационарные объекты, без оформления документов на право владения (пользования) земельным участком;
3) неопределенный круг лиц, чьи права нарушаются в связи с размещением нестационарных объектов без законных оснований.
9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.
10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:
- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;
- стимулирование надлежащего оформления прав при размещении временных (некапитальных) объектов создаст для субъектов предпринимательской деятельности возможность развития предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства.
11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием:
- бюджетные расходы, связанные с публикацией обновлений информации, содержащейся в едином реестре самовольно установленных временных (некапитальных) объектов, выявленных на территории городского округа Новокуйбышевск, в средствах массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов (газета «Вестник»).
12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы:
- освобождение земельных участков, в границах которых расположены временные (некапитальные) объекты, в судебном порядке.
14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:
Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1 «Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска», Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 27.01.2017 № 29 «О мерах по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории города Ессентуки», Решение Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 17.03.2016 № 3/5 «Об утверждении Порядка работы с самовольно установленными металлическими гаражами и тентами, самовольными постройками и незаконно размещенными нестационарными объектами различного назначения на территории городского округа Мытищи», Решение городской Думы городского поселения «Г. Белоусово» от 16.10.2014 № 40 «Об утверждении Положения «О демонтаже самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования ГП «Город Белоусово».
15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: не поступали.
Вывод:
В Решении Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50
«О Регламенте действий органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза, хранения и уничтожения незаконно установленных нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» отсутствуют положения необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Председатель рабочей группы В.И. Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А. Гвардовская
Cогласование членов рабочей группы прилагается
29.08.2017г.