Оценка регулирующего воздействия
Отчёт о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта
№ 1
сроки проведения публичных
консультаций: начало 28 апреля 2016 г.
окончание: 27 мая 2016 г.
1. Общие сведения
1.1.Уполномоченный орган, осуществляющий экспертизу:
Администрация городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
1.2. Вид, наименование муниципального нормативного правового акта:
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 22.11.2012 N 407 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».
1.3. Контактная информация уполномоченного органа, осуществляющего экспертизу муниципального нормативного правового акта
- в электронном виде на адрес: adm@nvkb.ru;
- на бумажном носителе по адресу: 446200, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2 (с пометкой «Экспертиза НПА»);
- по факсу: (884635) 6-67-09 (с пометкой «Экспертиза НПА»)
Контактные данные ответственных лиц по вопросам публичных консультаций:
1) Гвардовская Марина Александровна, начальник отдела по содействию развития предпринимательства УПП и П, (84635)6-98-31;
2) Арифуллина Эльвира Рафаэльевна, начальник отдела правовой и антикоррупционной экспертизы ДПВ, (84635) 6-61-80.
График работы: пн. – чт. с 09.00 ч. до 18.00 ч., пт. С 9.00 ч. до 16.00 ч.
2. Описание проблемы, на урегулирование которой направлен способ регулирования, оценка необходимости регулирования в соответствующей сфере деятельности
2.1. Описание проблемы
Правила предусматривают комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
2.2. Цели осуществляемого регулирования
Осуществление работ по благоустройству территории г.о.Новокуйбышевск, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения городского округа, включающих в себя:
- устройство, размещение и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства городского округа;
- создание условий для производства строительных работ;
- обеспечение собственниками, пользователями и(или) владельцами зданий, строений и сооружений содержания указанных зданий, строений, сооружений (в том числе временных), их фасадов, элементов декора, а также иных внешних элементов;
- организация территории для выгула собак;
- организацию парковок автомобильного транспорта;
- уборку территории;
- озеленение территории;
Благоустройство г.о. Новокуйбышевск является многопрофильной задачей в решении которой принимают участие юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями и(или) владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Благоустройство и озеленение территорий общего пользования городского округа обеспечивается администрацией городского округа Новокуйбышевск в лице Департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск, Департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск и Департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Новокуйбышевск.
2.3. Нормативные правовые акты, содержащие принципы правового регулирования, которым соответствуют цели рассматриваемого регулирования
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;
- Закон Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области»;
- Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области;
- Устав городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
- Муниципальная программа «Благоустройство территории г.о.Новокуйбышевск» на 2014-2016 годы;
- Муниципальная программа «Содержание уличного освещения на территории г.о.Новокуйбышевск на 2014-2016 годы».
2.4. Негативные эффекты, возникающие в связи с отсутствием регулирования в соответствующей сфере деятельности:
Отсутствие Правил благоустройства и озеленения территории г.о.Новокуйбышевск значительно затрудняет как проведение работ по благоустройству, так и контроль за их исполнением. Это негативно сказывается на формировании единого облика г.о. Новокуйбышевск, обеспечение сохранности объектов благоустройства, поддержание чистоты и порядка.
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками общественных отношений самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации города:
Условия отсутствуют.
2.6. Аналогичные правовые акты приняты в других муниципальных образованиях Самарской области (г.о. Самара, г.о.Отрадный, г.о.Кинель, г.о.Октябрьск, г.о.Сызрань, г.п. Волжский, с.п.Кинель-Черкассы).
2.7. Источники данных:
Средства массовой информации, правовые информационные системы.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления г.о.Новокуйбышевск, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
3.1. Группа участников отношений |
3.2. Оценка количества участников отношений |
администрация г.о. Новокуйбышевск |
1 |
юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями и(или) владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
|
неопределённый круг лиц |
4. Оценка соответствующих расходов бюджета г.о. Новокуйбышевск
Расходы бюджета г.о.Новокуйбышевск на организацию благоустройства |
||
год |
Программа/субсидии |
Исполнено, тыс. руб. |
2014 год |
Муниципальная программа «Содержание уличного освещения на территории г.о.Новокуйбышевск на 2014-2016 годы» |
33 916,00 |
Муниципальная программа «Благоустройство территории городского округа Новокуйбышевск» на 2014-2016 годы |
91 356,00 |
|
Снос самовольных строений |
195,00 |
|
итого |
125 467,00 |
|
2015 год |
Муниципальная программа «Благоустройство территории городского округа Новокуйбышевск» на 2014-2016 годы |
141 610,00 |
Муниципальная программа «Содержание уличного освещения на территории г.о.Новокуйбышевск на 2014-2016 годы» |
34 532,00 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета г.о.Новокуйбышевск в области национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия, напраленные на комплексное благоустройство муниципальных образований |
2 135,00 (342,00 – городской бюджет, 1793,00 – субсидия) |
|
итого |
178 277,00 |
|
2016 год |
Программа/субсидии |
Предусмотрено, тыс. руб. |
Муниципальная программа «Благоустройство территории городского округа Новокуйбышевск» на 2014-2016 годы |
90 957,00 |
|
Муниципальная программа «Содержание уличного освещения на территории г.о.Новокуйбышевск на 2014-2016 годы» |
33 483 |
|
итого |
124 440,00 |
|
За период 2014-2016 год |
итого |
428 184,00 |
5. Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения
5.1. Группа участников отношений |
5.2. Описание содержания существующих обязанностей и ограничений |
5.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
администрация г.о.Новокуйбышевск, юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями и(или) владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
|
На территориях, расположенных в границах санитарного содержания и благоустройства собственники, владельцы, пользователи земельных участков и зданий, строений, сооружений обязаны: - обеспечивать уборку и санитарное содержание, закрепленной территории; - размещать и обеспечивать надлежащее содержание урн, в том числе у входов административных и общественных зданий, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, лечебно-профилактических, учебных заведений; - обеспечивать организацию содержания элементов благоустройства; - обеспечивать исправное состояние поверхности тротуаров, проездов; осуществлять мощение тротуарной плиткой прилегающей территории, пешеходных дорожек; - в зимнее время обеспечивать условия для безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта; - в весеннее время обеспечивать беспрепятственный отвод талых вод; - осуществлять мероприятия по озеленению территории; - предпринимать другие меры и осуществлять деятельность по санитарному содержанию, благоустройству и озеленению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. На придомовых территориях управляющие организации обязаны: - содержать придомовую территорию в чистоте и порядке (надлежащем санитарном состоянии); - обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории; - предпринимать другие меры и осуществлять деятельность по санитарному содержанию, благоустройству и озеленению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к технической эксплуатации жилищного фонда. |
1. Согласно заключенным муниципальным контрактам и соглашениям (договорам) на выделение субсидий. 2. В рамках муниципального контроля. 3. На основании заключенных договоров с управляющими жилищными компаниями и прямых договоров с обслуживающими компаниями. |
6. Иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, осуществляющего экспертизу муниципального нормативного правового акта, позволяют оценить эффективность действующего регулирования
6.1. Предложения
Пункты 1,3 статьи 1, пункт 3 статьи 7, пункты 1, 5 статьи 12, пункт 6 статьи 14 Правил благоустройства и озеленения территории городского округа Новокуйбышевск имеют отсылочные нормы на Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 613. Учитывая, что данные Методические рекомендации утратили силу со дня вынесения Определения Верховного суда РФ от 17.12.2015 № АПЛ15-557 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 05.02.2016 № 59/пр следует проработать пункты 1,3 статьи 1, пункт 3 статьи 7, пункты 1, 5 статьи 12, пункт 6 статьи 14 Правил благоустройства и озеленения территории городского округа Новокуйбышевск и внести изменения в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 22.11.2012 г. №407.
Председатель рабочей группы В.И.Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А.Гвардовская
Члены рабочей группы:
_______________И.Н. Булгакова;
_______________О.В. Дурманова;
_______________Е.В. Иванова;
_______________Э.Р. Арифуллина;
_______________Ю.Б. Горбунова;
_______________О.В. Добина;
_______________И.Е. Яньшин.
Дата «___» _____________ 20___ г.
8 Января 2025
Что делать при атаке БПЛА? |
15 Января 2025
Какие территории в Новокуйбышевске преобразятся благодаря государственной программе Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области»? |
15 Января 2025
В Самарской области на оборудовании эфирного телерадиовещания в январе 2025 года пройдут профилактические работы с перерывами в трансляции телерадиоканалов |