Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области»
Об инвестиционном совете

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта:

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области».

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта:

Приведение в соответствие с действующим законодательством правил благоустройства, а именно:

- установление требований к размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях;

- определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения, для дальнейшего благоустройства данных территорий;

- установление пределов участия собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

- установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов;

- установление требований по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов;

- установление порядка по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов,

- установление согласования при перекрывании оконных проемов зданий, строений, сооружений;

- содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений,

- установлению условий для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом.

Описание существующей проблемы

     Градостроительным кодексом РФ, Законом Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» установлены основные принципы определения границ прилегающих территорий, основания определения границ прилегающих территорий, основные требования к определению границ прилегающих территорий. Действующая редакция правил благоустройства не соответствует действующему законодательству.

Действующая редакция правил благоустройства устанавливает требования о согласовании с администрацией г.о.Новокуйбышевск установления вывесок, что противоречит требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ("О защите прав потребителей".

 

Причины (источники) возникновения проблемы:

отдельные положения правил благоустройства не соответствуют действующей редакции Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Закону Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», несоответствие Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы

Несоответствие действующему законодательству, нарушение прав и законных интересов предпринимателей на территории г.о.Новокуйбышевск.

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения

     Применение норм, не соответствующих действующему законодательству, внесение актов прокурорского реагирования.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами: отсутствует.

Вывод: Приведение положений действующего нормативного правового акта в соответствие нормам действующего законодательства для регулирования вопроса по осуществлению мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск и вовлечение в процесс всех заинтересованных лиц.

3. Цели регулирования

Совершенствование норм, касающихся организации мероприятий по благоустройству на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе закрепление норм и территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых являются физические и юридические лица всех форм собственности, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск и улучшения качества условий проживания.

4. Варианты решения проблемы

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции.

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта.

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:

Для варианта 1 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические и юридические лица независимо от формы собственности.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

- конкретизируются требования к организации мероприятий по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов;

- устанавливаются требования по содержанию нестационарных торговых объектов;

- устанавливается согласование при перекрывании оконных проемов зданий;           

   - устанавливаются требования по содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений;

- устанавливаются условия для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом;

- определяются границы прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения;

- закрепляется участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, что позволит исключить спорные ситуации при взаимодействии основных групп участников.

- устанавливается порядок размещения информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями. Упрощается порядок содержания информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями;

- устанавливаются требования по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов.

Для варианта 2 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические и юридические лица независимо от формы собственности.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников.

Данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта. Несоответствие отдельных положений Правил благоустройства действующему законодательству: Градостроительного Кодекса Российской Федерации, ст.45.1. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закону Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» влечет нарушение прав и законных интересов предпринимателей на территории г.о.Новокуйбышевск, с последующим внесением соответствующих актов контрольными и надзорными органами.
    При непринятие нормативного-правового акта в представленной редакции не   будут урегулированы вопросы организации мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск с вовлечением в процесс всех заинтересованных лиц и направленные на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории городского округа для комфортного проживания и улучшения качества жизни горожан.

6. Выбранный вариант решения проблемы: вариант 1.

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта: отсутствуют

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций: 20 календарных дней (с 03.09.2018г. по 22.09.2018г.)

Участники публичных консультаций

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) неопределённый круг лиц.

Способ проведения публичных консультаций: путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru/about/orv/consultation/project/project.php) уведомления о начале публичных консультаций с приложением текста проекта Решения,

пояснительной записки к проекту, перечнем НПА, финансово-экономическим обоснованием, перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

Отражены в своде предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

 

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта: уведомления о проведении публичных консультаций по проекту направлены в адреса: прокуратуры г. Новокуйбышевск, НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области», уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», а также председателю, секретарю и членам рабочей группы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА администрации городского округа Новокуйбышевск.

 

 

           Руководитель

департамента капитального

строительства и архитектуры

 

А.В. Нефедов

 

Дата 04.10.2018г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» (далее – Проект Решения Думы городского округа).

Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия:

04.10.2018г.

 

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

Приведение в соответствие с действующим законодательством Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевска, а именно:

- установление требований к размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях;

- определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путем заключения соглашения, для дальнейшего благоустройства данных территорий;

- установление пределов участия собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

- установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов;

- установление требований по размещению антенных проводов и кабелей, проложенных к принимающим устройствам, размещенным на кровлях многоквартирных домов;

- установление порядка по содержанию вентиляционных шахт и дренажных перехватов,

- установление согласования при перекрывании оконных проемов зданий, строений, сооружений;

- установление требований к содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений (заборов), а также прочих сооружений,

- установление условий для производства строительных работ, перевозке мусора или сыпучих грузов транспортом.

3. Цели регулирования

   Совершенствование норм, касающихся организации мероприятий по благоустройству на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе закрепление норм и территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых являются физические и юридические лица всех форм собственности, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск и улучшения качества условий проживания.

4. Выбранный вариант решения проблемы

 

Разработчиком выбран вариант: принятие проекта решения Думы городского округа в представленной редакции.

5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы

 

Основные группы, подверженные влиянию проблемы: физические лица, юридические лица независимо от формы собственности.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

 

Информационные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

 

Предполагаемые материальные издержки:

 

1)    Размещение и содержание информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

 

На территории городского округа зарегистрировано субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица 1523 ед.

Из них 15 средних предприятий; 165 малых предприятий; 1343 микропредприятий, а также 1754 зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.

В сфере потребительского рынка осуществляют деятельность – 633 объекта.

Проектом Решения Думы городского округа установлены требования по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) на зданиях и сооружениях.

В настоящее время юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельно, без согласования, обеспечивается размещение вывесок на зданиях, сооружениях в месте своего фактического нахождения (осуществления деятельности) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Размещенные ранее вывески в соответствии с действующими требованиями (при наличии свидетельства о согласовании), должны быть приведены в соответствие после окончания срока действия свидетельства, либо демонтированы.

Дополнительных затрат для хозяйствующих субъектов на демонтаж вывесок (при наличии согласования) не потребуется.

Дополнительные обязанности, которые могут привести к дополнительным расходам для хозяйствующих субъектов по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) Проектом Решения Думы городского округа не предусмотрены.

Дополнительных расходов на согласование вывесок не потребуется.

По данным предоставленным отдельными хозяйствующими субъектами стоимость вывесок от 17 600, 0 рублей (простой вариант) до 30 000,0 рублей (в коробе с подсветкой) в зависимости от размера. Монтаж (размещение) конструкции от 3 000,0 рублей.

 

2)    Определение границ прилегающих территорий, включая определение границ прилегающих территорий путём заключения соглашения для целей благоустройства.

 

Введение указанной нормы может привести к возникновению дополнительных обязанностей у физических лиц, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, по содержанию определенных проектом Решения Думы территорий, а также, возможно, дополнительных расходов, связанных с содержанием соответствующей территории.

При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка на территории города.

На территории городского округа 59 предприятий потребительского рынка являются собственниками отдельно стоящих зданий, строений, сооружений.

- Заправочная станция АГЗС ООО «Трансгаз» (г.Новокуйбышевск, Самарской шоссе, 1а).

S земельного участка под АГЗС всего с учетом прилегающей территории - 1485 м2, S прилегающей территории - 1350 м2 в собственности до дорожного полотна на перегонах автомобильных магистралей и дорог местного значения. Таким образом установленный проектом Правил метраж – в радиусе 20 метров от границ предоставленного земельного участка и до проезжей части улицы уже входит в территорию АГЗС, учитывая их расположение.

Работы по благоустройству территории (смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега) проводятся силами персонала, дополнительной ставки на данный вид работ нет. Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 30 000,0 рублей за год.

Следовательно, расходы на уборку 1 м2 составляют 1,85 рублей в месяц (30 000,0 рублей : 12 мес. = 2500,0 рублей в месяц за 1350м2; 2500,0 рублей : 1350м2 =1,85 рублей за 1м2 в месяц). Всего заправочных станций на территории городского округа Новокуйбышевск 16 ед., размещены на выделенном вблизи дороги участке.

- ООО «Новокуйбышевский рынок» (г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. 41).

Земельный участок в собственности всего с учетом прилегающей территории S - 14534м2, прилегающая территория S – 14134м2 в собственности.

В среднем расходы на уборку территории составляют 150 000, 0 рублей в год (смет мусора с территории в летний период, расчистка снега зимой. В эту же сумму заложена зарплата дворнику, закупка инвентаря, оплата ГСМ для уборочной техники). Собственная прилегающая территория рынка граничит с дорожным полотном.

Расходы на уборку 1 м2 составляют 0,88 рублей в месяц (150 000,0 рублей : 12 мес. = 12 500,0 рублей в месяц за 14134м2; 12 500,0 рублей : 14134м2 = 0,88 рублей за 1м2 в месяц).

- Магазин –салон «ГринПарк» (г. Новокуйбышевск, пр. Победы, д. 37а)

S земельного участка – 300 м2, на котором расположено капитальное строение – магазин. Территория, прилегающая S – 100м2 по периметру убирается силами хозяйствующего субъекта по своей инициативе с использованием элементов благоустройства (высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.). Общие расходы в рамках благоустройства в среднем 25 000,0 рублей за год (оплата дворника, смет мусора с территории, покос травы в летний период, расчистка снега и дополнительные работы по благоустройству - высаживание декоративных растений, газонной травы и т.п.).

В общую стоимость расходов входит не только уборка прилегающей территории, но и приобретение, установка дополнительных элементов благоустройства по инициативе хозяйствующего субъекта 1 м2 составляют 20,83 рублей в месяц (25 000,0 рублей : 12 мес. = 2083,0 рублей в месяц за 100м2; 2083,0 рублей : 100м2 = 20,83 рублей за 1м2 в месяц).

 

3)    Установление требований к содержанию нестационарных торговых объектов (далее – НТО)

 

НТО, размещенных на территории городского округа и включенных в Схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 13.03.2017 № 538 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск» всего 114 ед., из них 31 сезонный объект.

В настоящее время пользователи земельных участков, где располагаются НТО своими силами осуществляют уборку территории, прилегающей к объекту в пределах выделенного земельного участка, а также прилегающей территории.

Также на территории городского округа 28 стационарных киосков и павильонов. Собственники данных объектов поддерживают санитарное состояние прилегающей территории самостоятельно без привлечения дополнительных ресурсов в пределах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории.

     При подготовке заключения проанализирована информация, предоставленная юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства на территории города.

Специализированная организация ООО «Быт сервис», осуществляющая работы по уборке территории на договорной основе с юридическими и физическими лицами предоставила рассчитанную стоимость работ по благоустройству (в летний период: покос травы, побелка бордюров, смет мусора с территории; зимой расчистка и вывоз снега), которая составила 8,61 рублей за 1м2.

 

Руководителями управляющих компаний, подведомственных учреждений в сфере благоустройства и председателями ТСЖ предоставлены следующие данные:

- ТСН «Арбат», согласно ЕГРН S территории ТСН «Арбат» составляет 6272м2, в том числе S прилегающей территории – 3875м2. Стоимость содержания 1м2 в 2018 году составляет 4,9 рублей в месяц.

- МБУ «Благоустройство». В части, касающейся вновь вводимых статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила. В зону ответственности учреждения входят городские территории, примыкающие к проезжей части (газоны и тротуары), непосредственно проезжая часть (дороги), а также существующие скверы и аллеи. Размер этих площадей остаются без изменения.

- ООО «Новоградсервис» сообщает, что с введением статей 32.1, 32.2, 32.3 в Правила площадь прилегающей территории и стоимость содержания 1 м2 такой площади исходя из фактических затрат организации, остается неизменной.

 

Экономическим департаментом администрации предоставлен расчет стоимости работ по уборке прилегающих территорий произведенный расчетным способом в соответствии с требованиями к организации уборки и санитарному содержанию территории городского округа утвержденными   решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.10.2017 N 382 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" (ст. 25-28), на основании Методических рекомендаций по финансовому обоснованию затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28.12.2000 года №303.

        Размер стоимости работ по содержанию в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, осуществляемых в течение весенне - летнего периода 7 месяцев (апрель-октябрь) составляет 1,0 руб. м2/ месяц и включает в себя: подметание 8 раз в месяц, уборку газонов от мусора 12 раз в месяц, мойку территории (асфальт) 3 раза в летний период, поливку газонов 16 раз в месяц.

        Размер стоимости работ по покосу травы с газонов в весенне-летний период (май - август) составляет 0,08 руб. м2/мес. с периодичностью два раза в месяц.

         Размер стоимости работ в целях безопасного движения пассажиров и транспорта в зимнее время (март-ноябрь) составляет 7,47 руб./м2/мес. и включает в себя сдвижку и подметание снега после снегопада и посыпку песком территории во время гололеда.

Таким образом общая стоимость уборки составляет 3,73 руб./м2/ месяц:

(1,00 руб./м2 * 7 мес. + 0,08 руб./м2 * 4 мес. + 7,47 руб./м2 * 5 мес.) : 12 мес. = 3,73 руб./м2/мес. (показатели в таблице).

Кроме того, круглогодично с периодичностью 3 раза в неделю, осуществляются работы по очистки урн. Размер стоимости уборки урн составляет 6,74 руб./шт./мес.

Стоимость уборки прилегающей территории

Наименование

Ед. изм.

Период выполнения работ

Стоимость работ однократная, руб.

Стоимость работ в месяц с учетом периодичности, руб.

Стоимость работ за весь период с учетом периодичности, руб.

Содержание в чистоте поверхностей тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, зеленых насаждений и иных элементов благоустройства

м2

Теплый период    (апрель-октябрь) 7 мес.

0,76

1,00

7,01

Осуществление покоса не реже двух раз в месяц в весенне-летний период

м2

Весенне-летний период                       (май-август) 4 мес.

0,04

0,08

0,33

Обеспечение условий для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время

м2

Зимний период (ноябрь-март) 5 мес.

0,74

7,47

37,37

Очистка урн

шт.

Круглый год

0,57

6,74

80,89

 

 

Уменьшение поступлений в доходную часть бюджета городского округа Новокуйбышевск не предполагается.

Принятие Проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 г. № 382 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» не потребует отмены других нормативных правовых актов.

 

6. Выводы:

6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов   предпринимательской    и   инвестиционной   деятельности    или способствующих их введению

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, вводящие избыточные обязанности для отдельных категорий участников правоотношений для осуществления мероприятий по благоустройству территории городского округа Новокуйбышевск.

6.2. О наличии (отсутствии) в проекте   нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск

В представленном проекте Решения Думы городского округа Новокуйбышевск не усматриваются положения, которые бы способствовали возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по сравнению с существующими.

 

7. Иная информация, подлежащая отражению   в   заключении об оценке регулирующего воздействия на усмотрение уполномоченного органа

Администрации г.о. Новокуйбышевск рекомендовано разработать порядок приема карт-схем, утвердить данный порядок после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

 

Председатель рабочей группы                                          В.И. Никерясов

 

 

Секретарь рабочей группы                                                  М.А. Гвардовская

 

15.10.2018г.

 


Скачать (495.78 Кб, pdf) Скачано: 0 раз



Приложения




Возврат к списку





Отлов безнадзорных животных 16 Апреля 2024 Отлов безнадзорных животных
16 апреля на территории Новокуйбышевска прошел очередной отлов

Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива» 18 Апреля 2024 Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива»
Городской конкурс фотографического искусства «Новокуйбышевский взгляд через приз...

Донорство - это возможность спасти человеческие жизни 17 Апреля 2024 Донорство - это возможность спасти человеческие жизни
С 15 по 22 апреля 2024г. по инициативе Минздрава РФ проводится Неделя популяриза...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru