Порядок фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности
1 марта 2022 года вступит в силу Приказ Минздрава России от 22.10.2021 № 1005н, которым утвержден порядок фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно указанного Порядка, руководитель медорганизации должен издать приказ о создании постоянно действующей комиссии для фиксации утраты. Этим приказом утвердят положение о комиссии и ее состав - не менее 3 человек, включая председателя. Ее членов и лиц, у которых есть допуск к работе с наркотиками и психотропными веществами, должны ознакомить с приказом под подпись.
При утрате наркотиков и психотропных веществ медработник обязан направить на имя председателя комиссии заявление на бумаге или в электронной форме. В последнем случае его нужно заверить электронной подписью. В документе указывают наименование препарата, вид, лекарственную форму, дозировку, обстоятельства, причины утраты и другие сведения. Заявление передают в течение 12 ч с момента обнаружения утраты или с момента установления события, которое ее повлекло. Если утратили несколько препаратов, заявление составляют по каждому из них.
Перед отправкой заявления медработника в комиссию уполномоченное лицо структурного подразделения медорганизации вносит в журнал следующие данные:
- дату и время поступления заявления;
- Ф.И.О. и должность медработника;
- форму подачи заявления (бумажный или электронный документ).
Комиссия рассматривает заявление в течение 1 рабочего дня со дня фиксации его поступления и оформляет акт. Он содержит наименование препарата, обстоятельства утраты, сведения о наличии либо отсутствии признаков умышленности действия (бездействия) работника, которые привели к утрате, и др. Акт составляют на каждый утраченный препарат.
Электронный акт заверяют электронными подписями. Количество экземпляров бумажного акта определяют в положении о комиссии.
Акт хранят в медорганизации 5 лет со дня оформления.
Если препарат фактически уничтожен (в т.ч. полностью или частично повредили ампулу), акт в течение 2 рабочих дней со дня оформления направляют в территориальный орган Росздравнадзора.
Когда утрата наркотического средства или психотропного вещества может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (например, если обстоятельства пропажи ампулы не установили), акт передают в территориальный орган МВД. Это нужно сделать незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 ч с момента подписания акта.
В положении о комиссии определяют ее члена, который отвечает за отправку актов.
Теги:
Количество показов: 235
Дата создания: 23.06.2022 12:41:24
Дата изменения: 24.06.2022 15:20:07