Приложение 6
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение 6
21.08.2014

Приложение 6

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Пропаганда здорового образа жизни,

профилактика наркомании и алкоголизма

среди населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2015-2019 г. г.

Наименование Программы

Муниципальная программа «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск» на 2015-2019 годы.

Дата принятия решения о разработке Программы

Поручение главы городского округа Новокуйбышевск от 31.10.2013 г. (письмо № АДМ-1855)

Заказчик Программы

Разработчик

Программы

Исполнители Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск

Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск

Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск;

Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск;

Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области;

· Новокуйбышевский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области;

· Отдел Министерства внутренних дел России по г. Новокуйбышевску;

· Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.о. Новокуйбышевск;

· Некоммерческая организация Благотворительный Фонд «Рето Надежда»

Структурное подразделение Администрации городского округа Новокуйбышевск:

- Департамент городского хозяйства;

· Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия самоуправлению районов»;

· Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОКТАН»;

· Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Стадион «Нефтяник»;

· Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»;

· Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр»;

· Муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций»

· Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»

· Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городские парки»

·

Цель Программы

Задачи Программы

Совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.

1. Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни.

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

Сроки и этапы реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.

Задача №1:

- Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ и алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

- Доля впервые выявленных потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

- Доля лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Уровень профессиональной подготовки специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-масовой работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации

Программа подпрограмм не имеет

Иные программы с указанием сроков реализации

нет

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

нет

Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 8516,0 тысяч рублей. По годам:

Годы

Объём финансирования

2015

607,0 тыс. рублей

2016

2248,0 тыс. рублей

2017

1850,0 тыс. рублей

2018

1934,0 тыс. рублей

2019

1877,0 тыс. рублей

ИТОГО

8516,0 тыс. рублей

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения.

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной ненаркотической среды в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний;

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением, обеспечение занятости детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

· Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление по вопросам семьи и демографического развития администрация городского округа Новокуйбышевск.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа.

На наркоситуацию в городском округе оказывают влияние следующие факторы:

- Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Относительно высокий уровень жизни населения привлекает повышенное внимание наркоторговцев.

- Географическое расположение - Новокуйбышевск является городом областного подчинения и расположен в непосредственной близости от Самары (25 км), имеет развитую транспортную инфраструктуру. Здесь проходят важные железнодорожные артерии с общими направлениями: на запад – Москва, на восток – Урал, Средняя Азия и Республика Казахстан. Автомобильное сообщение имеет выходы на трассы федерального и регионального значения: М-5 «Москва-Челябинск», М-32 «Самара-Уральск», Р-226 «Самара-Волгоград» и по ним на пункты пограничного контроля в Саратовской и Оренбургской областях.

Ситуация также осложняется тем, что в город ежегодно прибывает достаточно большое количество граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее значительная часть миграционных перемещений приходится на Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан и Кыргыстан.

Доминирующую роль в структуре наркобизнеса в городском округе играет цыганская этническая группа, проживающая в частном секторе. Данный вид преступной деятельности носит семейный характер.

В связи с этим проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения остаётся актуальной.

В разрезе муниципальных образований Самарской области наиболее высокий уровень наркотизации (на 100 тыс. населения) наблюдается в городском округе Новокуйбышевск – 1015,06 человека.

На 01.01.2014 г. на учёте в ГУЗ СО «Новокуйбышевский наркологический диспансер» состоят 4656 человек (2013 г. - 4697 чел.), из них по проблеме наркозависимости – 1487 человек, т.е. 31,9 % (2013 г. – 1526 чел., т.е. 32,5 %). Несовершеннолетних – 60 человек (2013г. – 91 чел.), из них по проблеме наркозависимости – 12 человек (2013г. – 4 чел.).

В общем количестве состоящих на учёте процентное соотношение женщин и мужчин составляет: 83,2% мужчин и 16,8% женщин.

Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ – инфекция. Самарский регион входит в число территорий наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. Один из наиболее высоких уровеней пораженности отмечается в г.о. Новокуйбышевск.

На 01.01.2014 г. на диспансерном наблюдении находится 1359 ВИЧ – инфицированных, в том числе 8 несовершеннолетних, 471 женщина. 75% инфицированных – это потребители наркотиков. Весь круг заболеваний, связанных с наркоманией дает около 10 % всех смертей и 20% всех госпитализаций.

Очень высока крименогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике, 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 61% наркозависимых имеют судимость.

В целях предупреждения употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими (первичная профилактика), особое внимание должно уделяется возрастной группе подростков и молодежи, т.к. именно в этом возрасте формируется система моральных и нравственных ценностей, определяющих, в том числе, отношение к возможности употребления наркотических средств и иных психоактивных веществ.

Сравнивая данные ежегодного мониторинга вредных привычек среди школьников города 2013 года с данными двух предыдущих лет можно сделать вывод, что количество подростков, допускающих употребление наркотических или токсических веществ, несколько увеличилось: в 2012 году количество учащихся, имеющих опыт употребления наркотических или токсических веществ, составлял – 5%; в 2013 году – 8%. Рост произошёл за счёт единожды пробовавших, но не имеющих постоянной зависимости.

Сравнительный анализ употребления алкогольных напитков представлен следующими показателями: в 2012 году количество учащихся, употребляющих алкогольные напитки, составлял – 58%; в 2013 году – остался на прежнем уровне (58%). Отмечается прямая зависимость у подростков между курением, употреблением алкоголя и приобщением к наркотикам. Почти 100% подростков, употребляющих психоактивные вещества, курят.

В отличие от наркотических и токсических веществ, активная борьба с которыми ведется уже не один год, алкоголь – это легализованный общедоступный наркотик.

В обеспечение информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ очень мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов санитарного просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий «равный – равному»).

Понимая значимость проблемы, пагубное влияние наркомании на здоровье и качество жизни населения города, решение её должно осуществляться путём использования координационной системы управления, с обязательным применением программно-целевого подхода.

Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании является Антинаркотическая комиссия администрации городского округа Новокуйбышевск

С 1998 года в городе реализовано шесть антинаркотических программ, осуществляются мероприятия в рамках шестой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации. Серьезное внимание в ходе реализации указанных программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы для населения городского округа Новокуйбышевск. Эффективность антинаркотической пропаганды в городе большинством респондентов оценивается высоко.

Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью. В ныне действующей программе более 70% средств заложено именно на профилактику.

Анализ ситуации свидетельствует в целом о позитивном влиянии принимаемых на территории г.о. Новокуйбышевск мер на состояние в сфере незаконного оборота наркотиков. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов увеличения количества лиц, состоящих на наркологическом учете, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков, уменьшению количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере города. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.

Однако в целях стабилизации наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций города по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы.

Цель Программы – совершенствование мер, направленных на снижение уровня потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование установок здорового образа жизни среди населения городского округа Новокуйбышевск.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни.

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией.

3. Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых индикаторов и показателей.

Начало: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2019 года

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы.

Задача №1:

- Доля преступлений, связанных с распространением и употреблением наркотических веществ и алкоголя от общего количества преступлений (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Стабилизация показателей, характеризующих состояние заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;

- Доля впервые выявленных потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, токсические вещества) в возрасте до 18 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

- Доля лиц, состоящих на учёте в специализированных социальных учреждениях по причине алкогольной и наркотической зависимости и получивших комплекс услуг по социальной реабилитации и адаптации от общего количества лиц данной категории (в том числе доля и по несовершеннолетним);

- Уровень профессиональной подготовки специалистов занятых в сфере профилактики: количество специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению.

Задача №2:

- Доля детей и подростков школьного возраста, вовлечённых в профилактические мероприятия и охваченных программами первичной профилактики, по отношению к общей численности лиц указанной категории;

- Увеличение количества жителей, охваченных физкультурно-оздоровительной и культурно-масовой работой;

- Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства от общей численности данной категории;

- Повышение информированности и компетентности населения по проблемам наркомании и алкоголизма, их последствиях, ориентации общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей с разбивкой по годам и в целом за период реализации муниципальной Программы указаны в Приложении № 2.

4. Перечень программных мероприятий.

Мероприятия, направленные на решение задачи № 1 «Обеспечение безопасности населения городского округа Новокуйбышевск через реализацию эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и мотивация граждан на выбор здорового образа жизни», задачи № 2 «Обеспечение межведомственного взаимодействия по реабилитации и социализации жителей г.о. Новокуйбышевск, больных наркоманией» и задачи № 3 «Реализация мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения» представлены в Приложении № 1 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы.

Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 8516,0 тысяч рублей. По годам:

Годы

Объём финансирования

2015

607,0 тыс. рублей

2016

2248,0 тыс. рублей

2017

1850,0 тыс. рублей

2018

1934,0 тыс. рублей

2019

1877,0 тыс. рублей

ИТОГО

8516,0 тыс. рублей

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной Программы в разрезе бюджетополучателей указаны в Приложении № 3.

6. Механизм реализации муниципальной Программы.

Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.

Организации, указанные в графе «Исполнители», несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – управление по вопросам семьи и демографического развития.

В ходе реализации Программы разработчик:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.

- в течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 3560 от 12.11.2013 г., представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы.

Основным результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, алкоголя и выбор здорового образа жизни абсолютным большинством населения.

Программа позволит обеспечить:

- создание благополучной среды проживания в городском округе;

- снижение уровня потребления психоактивных веществ среди населения городского округа и повышение эффективности профилактической работы, в том числе по раннему выявлению;

- условия для качественного оказания услуг по социальной реабилитации и адаптации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью;

- снижение социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе уровня криминализации населения, социального сиротства, сопутствующих социальных заболеваний;

- повышение информированности и компетентности населения в отношении проблем наркомании и алкоголизма и их последствиях, ориентацию общественного мнения жителей городского округа на здоровый образ жизни;

- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями и программами, направленными на привитие навыков здорового стиля жизни;

- качественное улучшение физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы с населением и обеспечение максимальной занятости детей и молодёжи активными, организованными формами досуга;

- агитационно-пропагандистское и методическое сопровождение профилактической деятельности, повышение квалификации специалистов.

Для оценки эффективности Программы применяются индикаторы и показатели, изложенные в Приложении № 4, 5.    


Количество показов: 1553
Файл:  Загрузить


Объявлен оранжевый уровень опасности 17 Апреля 2024 Объявлен оранжевый уровень опасности
с 18 по 22 апреля объявлен оранжевый уровень опасности

Выбираем благоустройство Новокуйбышевска на 2025 год! 22 Апреля 2024 Выбираем благоустройство Новокуйбышевска на 2025 год!
Продолжается голосование за объекты благоустройства на сайте 63.gorodsreda.ru

Волонтёры помогут проголосовать за благоустройство! 16 Апреля 2024 Волонтёры помогут проголосовать за благоустройство!
До 30 апреля новокуйбышевцы могут поддержать благоустройство любимого общественн...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru