Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск на 2020-2022гг.»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск на 2020-2022гг.»
Файл: Загрузить


Муниципальная программа

 

«Развитие физической культуры и спорта

в городском округе Новокуйбышевск на 2020-2022гг.»

 

городской округ Новокуйбышевск 2019 год

 

 


Паспорт муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в городском округе

Новокуйбышевск на 2020-2022 гг.»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск на 2020-2022 гг.»

Дата принятия решения о

разработке Программы    

    

Разработчик Программы

Комитет по физической культуре и спорту (далее-КФКиС)

Исполнители Программы

-   КФКиС;

-       Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Олимпийского резерва» (далее - НМБУ «СШОР»);

-       Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОКТАН» (далее - НМАУ «ФОК «ОКТАН»);

-       Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» (далее - НМАУ «ФСЦ»);

-       Администрация городского округа, Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение «Стадион «Нефтяник» (далее - НМАУ «Стадион «Нефтяник»);

-       Департамент капитального строительства и архитектуры;

-       Некоммерческие организации.

Цели и задачи Программы

    Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей городского округа Новокуйбышевск путем приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1.     Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2.     Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3.     Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4.     Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5.     Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

Сроки и этапы реализации

Программы

2020-2022 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1. Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом.

2. Организация и проведение официальных межрегиональных, областных и городских спортивных мероприятий:

- количество мероприятий

- количество участников.

3. Организация спортивных мероприятий на территории городского округа Новокуйбышевск с привлечением к участию воспитанников некоммерческих организаций.

4. Количество спортсменов «СШОР» проходящих подготовку на объекте ФОК «Стимул в соответствии со стандартами спортивной подготовки.

Перечень подпрограмм Программы

Программа не содержит подпрограмм.

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

согласно ежегодного плана: «Спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий комитета по физической культуре и спорту администрации г. о. Новокуйбышевск и курируемых учреждений».

Объёмы и источники финансирования программных мероприятий

    Объем финансирования Программы за счёт средств: бюджета городского округа составит 344 761,00 тыс. руб., в том числе 2020 год – 154 988,00 тыс. руб., 2021 год – 89 202,00 тыс. руб., 2022 год – 100 571,00 тыс. руб., доходы от прочей деятельности составит 202 233,00 тыс. руб., 2020 год – 61 574,00 тыс. руб., 2021 год – 69 375,00 тыс. руб., 2022 год – 71 285,00 тыс. руб. Мероприятия Программы осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Основным результатом реализации Программы станет увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

    Управление реализацией Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетом по физической культуре и спорту администрации городского округа Новокуйбышевск.


 

1.     Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

         Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.

         Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает обеспечение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

         Развитие системы физической культуры и спорта в городе осложняется рядом проблем, требующих решения, в их числе:

- несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребности населения, моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующие решению задач по развитию массового спорта в городе.

         В настоящее время в Новокуйбышевске насчитывается 107 спортивных сооружений: это 1 стадион, 33 плоскостных спортивных сооружения, 52 спортивных зала, 8 плавательных бассейнов (из них только в одном имеются условия для проведения квалификационных соревнований), 1 ледовый дворец, 2 лыжные базы и 10 других спортивных объектов.

         В связи с неудовлетворяющей обеспеченностью спортивными сооружениями в городском округе одним из главных резервов вовлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является организация физкультурно-массовой работы по месту жительства и отдыха граждан. Следует внедрять практику деятельности спортивных клубов в образовательных учреждениях, по месту жительства, что даст возможность применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом.

         Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров. А качество занятий и, как следствие, результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий их работы.

        Значительная доля в подготовке спортивного резерва принадлежит сегодня учреждению работающему по программам спортивной подготовки (НМБУ «СШОР»). Также занятия по видам спорта осуществляются в секциях учреждений, курируемых комитетом по физической культуре и спорту; секциях, созданных общественными организациями и коммерческими структурами.

         Недостаточный уровень финансирования для обеспечения подготовки и участия в соревнованиях различного уровня, несовершенство или отсутствие материально-технической базы, слабая обеспеченность спортивной формой, а также отсутствие необходимых условий для организации системы медицинского обеспечения спортсменов на различных этапах подготовки и в процессе соревнований существенно тормозит качественное развитие подготовки спортивного резерва и не соответствует современным требованиям и интересам детей и их родителей. Поэтому в настоящий момент крайне необходима ускоренная модернизация системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.

         В настоящее время у значительной части населения городского округа отсутствует устойчивый мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности. Здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большинства горожан. Для формирования привычки людей к занятиям физической культурой и спортом нужна целенаправленная деятельность по изменению сложившихся взглядов, отношений, стереотипов. Человек, имеющий осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, практически всегда сам найдёт возможность позаниматься. Для этого необходимо постоянно проводить мероприятия не только организационного характера, но и направленные на повышение престижности и необходимости занятий физической культурой через средства массовой информации, агитационные мероприятия, мероприятия по повышению роли семьи в формировании ценностей здорового образа жизни.

         Таким образом, используя накопленный опыт применения программного метода в городском округе для осуществления мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта, анализ нерешенных проблем в отрасли, подтверждается необходимость продолжения работы по дальнейшему развитию и совершенствованию физической культуры и спорта в рамках Программы.

         Решить указанные проблемы в рамках Программы возможно при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами и используя механизмы межотраслевого и межведомственного взаимодействия.

 

2.     Основные цели и задачи муниципальной городской программы, сроки и этапы её реализации.

         Целью программы является создание условий для укрепления здоровья жителей городского округа Новокуйбышевск путем приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений.       

         Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения
следующих задач в рамках определенных системных направлений.

Задачи Программы:

1.     Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2.     Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3.     Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4.     Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5.     Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

         Реализация Программы будет осуществляться с 2020 по 2022 годы.

 

3.     Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы.

Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных Программой цели и задач применяются целевые индикаторы, указанные в Приложении 1.

 

4.     Перечень программных мероприятий.

         Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целью и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе по следующим задачам:

1.        Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с муниципальным заданием.

2.        Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта.

3.        Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе.

4.        Организация и проведение физкультурно - массовых мероприятий и спортивных мероприятий.

5.        Популяризация массового спорта и спорта высших достижений.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной городской программы.

         Объём финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 344 761,00 тыс. рублей, за счёт доходов от прочей деятельности 202 233,00 тыс. руб.:

Источник финансирования

по годам, тыс. руб.

Финансирование, тыс. руб.

2020

2021

2022

Бюджет городского округа

154 988,00

89 202,00

100 571,00

344 761,00

Доходы от прочей деятельности

61 574,00

69 375,00

71 285,00

202 233,00

Объём финансирования из средств бюджета городского округа подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счёт иных, помимо средств бюджета городского округа, источников, не являются расходными обязательствами городского округа Новокуйбышевск.

         Распределение средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей представлено в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

6.     Механизмы реализации муниципальной городской программы.

         Разработчик (комитет по физической культуре и спорту) в течение всего периода реализации Программы:

-   осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- при необходимости направляет на рассмотрение заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию служебную записку о внесении изменений с соответствующими документально обоснованными расчётами объёма финансирования;

- осуществляет ежегодный мониторинг реализации программных мероприятий.

        Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы. Исполнители мероприятий до 5 числа каждого месяца следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты по проведённым мероприятиям в комитет по физической культуре и спорту, а комитет по физической культуре и спорту представляет отчёт до 10 числа каждого месяца следующего за отчётным кварталом в отдел экономического развития экономического департамента и финансовое управление. Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Разработчику программы (комитет по физической культуре и спорту), разработчик ежегодно направляет в срок до 1 марта в отдел экономического развития экономического департамента и финансовое управление отчет о реализации муниципальной программы.

 

7.     Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной городской программы.

         Основным результатом реализации Программы станет увеличение численности жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Широкое вовлечение различных категорий населения городского округа в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни, снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости среди населения.

         Оценка эффективности по итогам отчетного года рассчитывается в соответствии с методикой оценки социально-экономической эффективности реализации Программы, представленной в приложении № 3.   

   

 

                                                                                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                                                                                                     к муниципальной программе

                                                                                                                                                                                    «Развитие физической культуры и спорта

                                                                                                                                                             в городском округе Новокуйбышевск на 2020-2022 гг.»

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск

на 2020-2022 гг.»

 

№ п/п

Наименование показателя

Исполнитель

Ед.

изм.

Значение показателей по годам

2020

2021

2022

Задача № 1: Обеспечение муниципальных услуг в области физкультуры и спорта в соответствии

с муниципальным заданием

1

Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно – оздоровительных) мероприятий

НМАУ «ФСЦ»

шт.

1

1

1

2

Организация и проведение официальных спортивных мероприятий

НМАУ «ФСЦ»

шт.

6

6

6

3

Общее количество посещений

НМАУ «ФСЦ»

Чел./час

65461

65461

65461

4

Обеспечение доступа к объектам спорта

- количество часов

- Количество человек/час

НМАУ «ФОК «ОКТАН»

 

 

Количество часов

5479

7379

7730

человек/час

78168

120979

125738

5

Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно - оздоровительных) мероприятий в т. ч.

НМАУ «ФОК «ОКТАН»

шт.

74

74

74

- спортивные;

8

8

8

- физкультурно-оздоровительные.

66

66

66

6

Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.

НМАУ «ФОК «ОКТАН»

 

 

 

 

- Количество посещений

единица

18641

18640

18640

- Количество привлеченных лиц

человек

1020

1020

1020

7

Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий, в т. ч.

НМАУ «Стадион «Нефтяник»

шт.

24

24

24

- спортивные

9

9

9

- физкультурно-оздоровительные

15

15

15

8

Обеспечение доступа к объектам спорта.

НМАУ «Стадион «Нефтяник»

час

5 990

5 990

5 990

9

Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения (количество привлеченных лиц).

НМАУ «Стадион «Нефтяник»

Чел/ посещений

30 624

30 624

30 624

10

Количество спортсменов других организаций, занимающихся на объекте ФОК «Стимул»

НМБУ «СШОР»

чел

80

80

80

11

Организация и проведение официальных межрегиональных, областных и городских спортивных мероприятий:

 

- количество мероприятий

- количество участников

НМБУ «СШОР»

 

 

 

 

штук

чел.

 

 

 

 

24

2100

 

 

 

 

24

2100

 

 

 

 

24

2100

12

Общее количество посещений объекта спортсменами

НМБУ «СШОР»

Чел/час

45000

45000

45000

Задача № 2: «Развитие и совершенствование материально-технической базы массового спорта»

1

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

НМАУ «Стадион «Нефтяник»

штук

200

200

200

Задача № 3: Повышение эффективности подготовки спортивного резерва в городском округе

1

Количество спортсменов «СШОР» проходящих подготовку на объекте ФОК «Стимул в соответствии со стандартами спортивной подготовки

НМБУ «СШОР»

чел

190

190

190

2

Организация спортивных мероприятий на территории городского округа Новокуйбышевск с привлечением к участию воспитанников некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации

человек

800

800

800

Задача № 4: Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий

1

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом.

КФКиС

%

42,3

45,2

48,1

Задача № 5: Популяризация массового спорта и спорта высших достижений

1

Изготовление полиграфической продукции

НМАУ «ФСЦ»

шт.

6 500

6 500

6 500

2

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни:

НМАУ «ФОК «ОКТАН»

штук

46

46

46

 

   


                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                              к муниципальной программе

                                                                                              «Развитие физической культуры и                                                                                              спорта в городском округе                                                                                                                       Новокуйбышевск на 2020-2022 гг.»

                                         

                                                                              

                                               МЕТОДИКА оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

   

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

 

 - плановое значение n-го показателя (индикатора);

 - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;

 - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) с начала реализации;

 - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного периода.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.

 

КРИТЕРИИ оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов.

                                                                



Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru