Муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»


 

Муниципальная программа

«Развитие коммунальной инфраструктуры

городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»

 

г.о. Новокуйбышевск

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»

 

Дата принятия решения о разработке Программы

21.01.2019 г.

Разработчик Программы

Департамент городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск

Исполнитель Программы

Департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

1.               приведение качества питьевой воды в соответствии с действующими нормами;

2.               сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу.

 

Задачи Программы:

- реализовать мероприятия реконструкции существующих водозаборов с водоочисткой, расширение существующих или строительство новых водозаборов;

- реализовать    мероприятия по реконструкции (модернизации) очистных сооружений.

 

Сроки и этапы выполнения

2019 – 2024 годы

 

Важнейшие целевые показатели Программы

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с водозаборов, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск;

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой от разводящей водопроводной сети, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск;

Количество построенных, реконструированных и модернизированных объектов систем водоснабжения;

Количество реконструированных (модернизированных) объектов (канализационных очистных сооружений).

Перечень подпрограмм

 

Не предусмотрено

Планы мероприятий с указанием сроков

Перечень мероприятий приведен в приложении № 2

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

Общий объем финансирования Программы – 1 557 877

тыс. руб., в том числе за счет:

средств бюджета муниципального образования – 20 715 тыс. руб., из них:

в 2019 г. – 0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 3 345 тыс. рублей;

в 2021 г. – 810 тыс. рублей;

в 2022 г. – 2 580 тыс. рублей;

в 2023 г. – 9 260 тыс. рублей;

в 2024 г. – 4 720 тыс. рублей.

средств вышестоящих бюджетов – 1 537 162 тыс. руб., из них:

в 2019 г. – 0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 256 542 тыс. рублей;

в 2021 г. – 114 190 тыс. рублей;

в 2022 г. – 182 040 тыс. рублей;

в 2023 г. – 652 220 тыс. рублей;

в 2024 г. – 332 170 тыс. рублей.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Показатели приведены в разделе 7.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Система организации контроля приведена в разделе 6.

 


 

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

 

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса городского округа Новокуйбышевск характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры. Причинами этого являются высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению частных инвестиций в жилищный и коммунальный секторы экономики.

Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск составляет сегодня порядка 70 процентов.

Кроме того, качество питьевой воды по ряду показателей не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. «2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», а именно:

- водозаборы № 1 и № 2 в г. Новокуйбышевск (жесткость - 22 мг/дм3, сухой остаток - 1800 мг/дм3, сульфаты - 800 мг/дм3);

- водозабор № 3 в п. Маяк и п. Шмидта (жесткость - 20 мг/дм3, сухой остаток - 1800 мг/дм3, сульфаты - 700 мг/дм3, нитраты - 100 мг/дм3);

- водозабор № 4 в д. Малое Томылово и с. Горки (жесткость - 8 мг/дм3, нитраты - 200 мг/дм3).

Для приведения питьевой воды в соответствии с нормами требуется реконструкция существующих водозаборов с водоочисткой, расширение существующих или строительство новых водозаборов.

Водоотведение со всей канализуемой территории города осуществляется самостоятельной сетью хозяйственно-фекальных коллекторов на НМУП «Водоканал» на очистные сооружения ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения».

Сточные воды, прошедшие механическую очистку (год постройки 1967 г., проектная мощность – 3 125 м3/час) и биологическую очистку (год постройки 1983, проектная мощность – 1 604 м3/час), на сооружениях АО «ННК», ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения», АО «Нк НПЗ» отводятся в коллектор ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» и сбрасываются в р. Кривуша, из которой попадают в р. Волга.

Сточные воды не соответствуют нормам по следующим параметрам:

- биологическое потребление кислорода полное (5 мг/дм3);

- взвешенные вещества (12 мг/дм3);

- сухой остаток (1200 мг/дм3);

- фосфаты (1,7 мг/дм3).

Для приведение сточных вод в г. Новокуйбышевск в соответствие с действующими нормами необходима реконструкция (модернизация) очистных сооружений.

Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Для решения данной проблемы требуется строительство новых объектов водоснабжения и реконструкция существующих.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов, приведение качества питьевой воды в соответствие с действующими нормами необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе Новокуйбышевск оценивается в 9 млрд рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения частных инвестиций.

Настоящая Программа направлена на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, обеспечение режима устойчивого достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа, ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, максимальное использование всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей, а также для решения проблем с обеспечением противопожарного водоснабжения.

Использование программно-целевого метода для решения проблем модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск.

Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального законодательства и законодательства региона в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий муниципальной программы, что в конечном итоге отразится на выполнении ее показателей.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

 

 

Раздел 2. Цели и задачи программы.

Сроки и этапы реализации программы

 

Целями Программы являются:

1.     приведение качества питьевой воды в соответствии с действующими нормами;

2.     сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу.

Для достижения поставленных целей предлагается решить следующие задачи:

- реализовать мероприятия реконструкции существующих водозаборов с водоочисткой, расширение существующих или строительство новых водозаборов;

- реализовать мероприятия по реконструкции (модернизации) очистных сооружений.

Программа реализуется с 2019 по 2024 год.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

 

Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:

- доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с водозаборов, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск;

- доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой от разводящей водопроводной сети, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск;

- количество построенных, реконструированных и модернизированных объектов систем водоснабжения;

- количество реконструированных (модернизированных) объектов (канализационных очистных сооружений).

Перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, определен в приложении № 1 к Программе.

 

Раздел 4. Перечень программных мероприятий

 

Программой предусматривается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности или в собственности организаций, где муниципальное образование владеет 100 % акций.

Перечень программных мероприятий установлен приложением № 2 к Программе.

Главным распорядителем средств бюджета городского округа Новокуйбышевск является администрация городского округа Новокуйбышевск. Исполнителем мероприятий является департамент капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

 

Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 1 557 877 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 259 887 тыс. рублей;

в 2021 году – 115 000 тыс. рублей;

в 2022 году – 184 620 тыс. рублей;

в 2023 году – 661 480 тыс. рублей;

в 2024 году – 336 890 тыс. рублей.

Для оперативного и полного финансирования программных мероприятий предполагается привлечь средства долевого финансирования бюджета Самарской области.

Таким образом, планируется финансирование за счет средств бюджета муниципального образования – 20 715 тыс. руб., из них:

в 2019 г. – 0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 3 345 тыс. рублей;

в 2021 г. – 810 тыс. рублей;

в 2022 г. – 2 580 тыс. рублей;

в 2023 г. – 9 260 тыс. рублей;

в 2024 г. – 4 720 тыс. рублей.

средств вышестоящих бюджетов – 1 537 162 тыс. руб., из них:

в 2019 г. – 0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 256 542 тыс. рублей;

в 2021 г. – 114 190 тыс. рублей;

в 2022 г. – 182 040 тыс. рублей;

в 2023 г. – 652 220 тыс. рублей;

в 2024 г. – 332 170 тыс. рублей.

 

Раздел 6. Механизм реализации программы

Исполнитель муниципальной программы прорабатывает вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывает техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.

Исполнитель ведет учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несет ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.

Отчёт о реализации муниципальной программы подготавливается:

-       по итогам квартала;

-       по итогам года;

-       за весь период реализации.

Отчёт о реализации муниципальной программы по итогам квартала подготавливается Исполнителем муниципальной программы и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляется Разработчику с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой. Исполнитель несет ответственность за своевременное предоставление отчётной информации Разработчику муниципальной программы.

Разработчик муниципальной программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы.

Отчёт о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также, в случае завершения программы, за весь период реализации подготавливается Разработчиком совместно с Исполнителем ежегодно в срок до 1 марта. Разработчик направляет информацию в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа для рассмотрения.

Экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчётной информации.

Далее Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации программы за отчётный год на рассмотрение рабочей группы.

Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

- продолжить реализацию муниципальной программы;

- внести изменения в муниципальную программу;

- приостановить реализацию муниципальной программы;

- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

- признать реализацию муниципальной программы завершённой.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с методикой (приложение № 3 к Программе).

 

Раздел 7. Оценка социально-экономической

эффективности Программы

 

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:

- повышению качества и надежности коммунальных услуг;

- снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск;

- улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении № 3 к Программе.

 

 

 




Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей (индикаторов), характеризующих

ежегодный ход и итоги реализации программы

 

п/п

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Задача 1: Реализовать мероприятия реконструкции существующих водозаборов с водоочисткой, расширение существующих или строительство новых водозаборов, реконструкция и капитальный ремонт водопроводных сетей

1.1.

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с водозаборов, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск

%

0

0

0

0

0

97

1.2.

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой от разводящей водопроводной сети, в общей численности населения городского округа Новокуйбышевск

%

0

0

0

0

0

97

1.3.

Количество построенных, реконструированных и модернизированных объектов систем водоснабжения

шт.

0

0

0

0

0

1

Задача 2: Реализовать мероприятия по реконструкции (модернизации) очистных сооружений

2.1.

Количество реконструированных (модернизированных) объектов (канализационных очистных сооружений)

шт.

0

0

1

0

0

0

 

 




Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие

коммунальной инфраструктуры городского

округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»

 

МЕТОДИКА оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

 

 

 

 

 

 

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;

 

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;

- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы с начала реализации;

- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы на конец отчётного периода.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

 

КРИТЕРИИ оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Приложение № 2
к муниципальной программе «Развитие коммунальной
инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019 - 2024 годы»

Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2019-2024 годы"


п/п

Наименование мероприятия

Вводимая мощность (протяженность)

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

форма финансового обеспечения

Исполнитель

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

средства вышестоящих бюджетов *

средства городского бюджета

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Цель 1: Приведение качества питьевой воды в соответствии с действующими нормами

Задача 1: Реализовать мероприятия реконструкции существующих водозаборов с водоочисткой, расширение существующих или строительство новых водозаборов, реконструкция и капитальный ремонт водопроводных сетей

1

Проектирование и реконструкция водозаборов № 1 и № 2 с водоподготовкой в городском округе Новокуйбышевск

20 тыс.м3/сут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

182040

2580

184620

652220

9260

661480

332170

4720

336890

1 166 430

16 560

1 182 990

Закупка товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд

ДКСиА

 

ИТОГО по задаче

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

182 040

2 580

184 620

652 220

9 260

661 480

332 170

4 720

336 890

1 166 430

16 560

1 182 990

 

 

Цель 2: Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу

Задача 2: Реализовать мероприятия по реконструкции (модернизации) очистных сооружений

2

Реконструкция канализационных очистных сооружений в городском округе Новокуйбышевск

1 604 м3/час

 

 

0

256542

3345

259887

114190

810

115000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

370 732

4 155

374 887

Закупка товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд

ДКСиА

 

ИТОГО по задаче

 

0

0

0

256 542

3 345

259 887

114 190

810

115 000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

370 732

4 155

374 887

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО по программе

0

0

0

256 542

3 345

259 887

114 190

810

115 000

182 040

2 580

184 620

652 220

9 260

661 480

332 170

4 720

336 890

1 537 162

20 715

1 557 877

 

 

* - информация о о финансировании из вышестоящих бюджетов приведена справочно и не является основанием для возникновения расходных обязательств.

 



Назад в раздел


18 Апреля 2024 Дистанционный осмотр

Процедура регистрации новых самоходных машин с конца прошлого года стала более ...

Приглашаем на мероприятие "Содействие.PRO_Новокуйбышевск" 17 Апреля 2024 Приглашаем на мероприятие "Содействие.PRO_Новокуйбышевск"
20 апреля ждем жителей города на мероприятии фестиваля "Любимый дворик"...

Донорство - это возможность спасти человеческие жизни 17 Апреля 2024 Донорство - это возможность спасти человеческие жизни
С 15 по 22 апреля 2024г. по инициативе Минздрава РФ проводится Неделя популяриза...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru