Отчет о проведении экспертизы по Решению Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2017 года №128 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Отчет о проведении экспертизы по Решению Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2017 года №128 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в
Файл: Загрузить


Отчет

о проведении экспертизы нормативного правового акта

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                  23 января 2018 года

 

1. Вид и реквизиты нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября 2015 года № 128

 

2. Наименование нормативного правового акта

Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений

 

3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 24 сентября 2015 года

 

4. Срок, в течение  которого  принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 29 ноября 2017 года;

окончание: 28 декабря 2017 года.

 

5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений

            Порядок проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее - Порядок) был разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».      

Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:

1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;

2) обеспечение соблюдения требований законодательства;

3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;

4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.

Порядок регламентирует:

1) порядок проведения осмотров;

2) процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;

3) полномочия администрации городского округа Новокуйбышевск по осуществлению осмотров и выдаче рекомендаций;

4) права и обязанности должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;

5) сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;

6) права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.

 

6.  Цели правового регулирования нормативного акта:

- реализация возложенных действующим законодательством на орган местного самоуправления полномочий;

- регламентация действий администрации городского округа Новокуйбышевск  при проведении осмотра, выдачи   рекомендаций  по результатам оценки  технического состояния и   надлежащего технического  обслуживания зданий, сооружений.

 

7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:

1) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) физические лица;

3) органы местного самоуправления.

8. Основные   группы   субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной деятельности,  на  которых  распространено  действие нормативного правового акта:

1) лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения  на территории городского округа Новокуйбышевск;

2) неопределенный круг лиц, чьи права нарушаются в связи с несоблюдением требований законодательства РФ к эксплуатации зданий, сооружений.

9. Риски, связанные с решением проблемы  установленным способом правового регулирования: отсутствуют.

10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного  правового регулирования:

- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;

- определение порядка  проведения осмотра и  выдачи рекомендаций обеспечивает  соблюдение прав и интересов лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений при проведении осмотра, открытость информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций.

 

11. Возможные расходы и поступления в бюджет  городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным  правовым  регулированием: отсутствуют.

 

12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным  правовым  регулированием: отсутствуют.

 

13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: отсутствуют.

 

14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:

Решение совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 29.06.2017 № 433 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов на территории Минераловодского городского округа»; Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 19.06.2013 № 286 «Об утверждении Порядка проведения на территории городского поселения Углич осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ», Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 03.09.2015 № 688 «Об утверждении Порядка проведения на территории городского округа Жигулевск осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ», Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 21.04.2017 № 236 «Об утверждении Положения "О порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории города Бузулука».

15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

1)  НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»:

- уточнить п.8 оснований для проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся на территории городского округа Новокуйбышевск  в соответствии порядком подачи жалоб и обращений  как физических лиц, так и юридических лиц, согласно Федеральному  закону  от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также уточнить вид и форму обращений и способы направления обращения, какие обращения принимаются к рассмотрению и на них оформляется ответ в установленные Федеральным законом сроки  и перечислить основания для оставления обращения и жалобы без ответа;

- п.14, который является основанием  для осмотров вне данного НПА не уточнен порядок  принятия решения  о наличии  или нет информации, полученной из заявлений (обращений) как физических, так и юридических лиц по форме, указанном в п.8, об угрозе возникновения аварийных ситуаций  в зданиях, сооружениях или возникновении  угрозы разрушения зданий, сооружений, так же не указаны ответственные лица, наделенные полномочиями о принятии данных решений;

- в прилагаемой  к экспертизе  НПА на сайте Думы г.о. Новокуйбышевск присутствуют орфографические ошибки в п.21, п.22, п.24.

 

Результаты рассмотрения уполномоченным органом  замечаний и предложений  НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»:

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

При этом Федеральный закон распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Рассматриваемый Порядок проведения осмотра разработан и утвержден в рамках реализации органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 № 384-ФЗ.

Таким образом, нормы о порядке рассмотрения жалоб граждан (юридических лиц), предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ, не распространяют свое действие на Порядок проведения осмотра. 

Пункт 14 Порядка проведения осмотра содержит нормы, уточняющие содержание правового акта, служащего основанием для проведения осмотра, при принятии его в связи с возникновением аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений. При возникновении подобной ситуации в правовой акт может не включаться информация о собственнике здания, сооружения, подлежащего осмотру, в случае если получение данной информации связано с направлением межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Орфографические ошибки по тексту пунктов 21, 22, 24 Порядка не выявлены.

Предложение НП «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие»  может быть учтено в части включения в Порядок проведения осмотра в качестве приложения формы заявления о проведении осмотра.

 

Вывод:

1.        В Решении Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября  2015 года № 128  «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений»  отсутствуют положения необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.        Рекомендовать  разработчику НПА – департаменту капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск  разработать проект НПА и инициировать внесение изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 сентября  2015 года № 128  «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений» в  части  дополнения приложением, определяющим форму подаваемого в администрацию  заявления о нарушении требований  законодательства РФ  к эксплуатации зданий, сооружении (п.8 Порядка).

 

 

 

 



Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru