Файл: Загрузить |
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
г.о. Новокуйбышевск 29 августа 2017 года
1. Вид и реквизиты нормативного правового акта
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50
2. Наименование нормативного правового акта
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 5 февраля 2015 года
4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: 18 июля 2017 года;
окончание: 16 августа 2017 года.
5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Регламент действий органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза, хранения и уничтожения незаконно установленных нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – Регламент) был разработан и утвержден в соответствии со статьями 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Новокуйбышевск в целях упорядочения размещения нестационарных объектов, обеспечения требований законодательства, регулирующего размещение нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск, права граждан на свободный доступ к местам общего пользования, проживания в благоприятных условиях, пресечения несанкционированной торговой деятельности и благоустройства внешнего облика городского округа Новокуйбышевск.Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50 регламентирует деятельность администрации городского округа Новокуйбышевск по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов, установленных на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Новокуйбышевск и (или) на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, без оформления документов, подтверждающих право владения и (или) пользования данными земельными участками.
В администрацию городского округа Новокуйбышевск поступают обращения от государственных органов, управляющих компаний, обслуживающих организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, жалобы жителей города о самовольно занятых земельных участках различными видами движимого имущества для принятия мер правового реагирования в рамках предоставленных полномочий. Кроме этого, администрацией городского округа Новокуйбышевск ведется работа по выявлению нарушений условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под размещение нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) и металлических гаражей. На основании выявленных фактов незаконного размещения нестационарных объектов администрацией городского округа организуется работа по вывозу объектов в добровольном или принудительном порядке.
Утвержденный Регламент устанавливает последовательность действий по освобождению земельных участков от самовольно размещенных нестационарных объектов, что позволяет предотвратить самовольное занятие земельных участков в целях наиболее эффективного использования земельных участков на территории городского округа Новокуйбышевск и исполнения контрольных функций при распоряжении земельными участками.
6. Цели правового регулирования нормативного акта:
- реализация возложенных действующим законодательством на орган местного самоуправления полномочий;
- упорядочение размещения временных (некапитальных) объектов на территории городского округа Новокуйбышевск.
7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:
1) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2) физические лица;
3) органы местного самоуправления.
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:
1) лица, осуществляющие (или намеренные осуществлять) предпринимательскую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск;
2) лица, установившие на территории городского округа Новокуйбышевск нестационарные объекты, без оформления документов на право владения (пользования) земельным участком;
3) неопределенный круг лиц, чьи права нарушаются в связи с размещением нестационарных объектов без законных оснований.
9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.
10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:
- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;
- стимулирование надлежащего оформления прав при размещении временных (некапитальных) объектов создаст для субъектов предпринимательской деятельности возможность развития предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства.
11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием:
- бюджетные расходы, связанные с публикацией обновлений информации, содержащейся в едином реестре самовольно установленных временных (некапитальных) объектов, выявленных на территории городского округа Новокуйбышевск, в средствах массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов (газета «Вестник»).
12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.
13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы:
- освобождение земельных участков, в границах которых расположены временные (некапитальные) объекты, в судебном порядке.
14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:
Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1 «Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска», Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 27.01.2017 № 29 «О мерах по борьбе с самовольно установленными нестационарными объектами на территории города Ессентуки», Решение Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 17.03.2016 № 3/5 «Об утверждении Порядка работы с самовольно установленными металлическими гаражами и тентами, самовольными постройками и незаконно размещенными нестационарными объектами различного назначения на территории городского округа Мытищи», Решение городской Думы городского поселения «Г. Белоусово» от 16.10.2014 № 40 «Об утверждении Положения «О демонтаже самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования ГП «Город Белоусово».
15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: не поступали.
Вывод:
В Решении Думы городского округа Новокуйбышевск от 29 января 2015 года № 50
«О Регламенте действий органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза, хранения и уничтожения незаконно установленных нестационарных объектов на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» отсутствуют положения необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Председатель рабочей группы В.И. Никерясов
Секретарь рабочей группы М.А. Гвардовская
Cогласование членов рабочей группы прилагается
29.08.2017г.
17 Апреля 2024
Информация по минимальным ценам на социально значимые продовольственные товары первой неообходимости по состоянию на 17.04.2024 г на территоррии городского округа Новокуйбышевск |
16 Апреля 2024
Отлов безнадзорных животных |
15 Апреля 2024
Бизнес-успех |