Информация к заключению министерства управления финансами Самарской области к проекту закона Самарской области «О налоговой ставке в размере О процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную с
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация к заключению министерства управления финансами Самарской области к проекту закона Самарской области «О налоговой ставке в размере О процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную с
Файл: Загрузить


Информация

к заключению министерства управления финансами Самарской области к проекту закона Самарской области «О налоговой ставке в размере О процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения»


Замечания министерства управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО) касаются как самого текста проекта закона, так и финансово-экономического обоснования и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта закона.

Замечания к тексту проекта закона.

1) Ограничение срока действия законопроекта до 01.01.2018 Учтено частично.

В соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения до 1 января 2021 года.

Проектом закона устанавливается срок действия налоговой ставки в размере 0 процентов до 1 января 2021 года.

В заключении МУФ СО предлагает установить срок действия налоговой льготы на 2 года, по истечении которых предлагается провести оценку бюджетной эффективности и в случае достаточной бюджетной эффективности продлить действие налоговой льготы.

По нашему мнению следует учитывать, что оценка эффективности налоговой льготы в 2017 году по итогам 2016 года не будет репрезентативной, так как 2016 год будет первым годом применения налоговой льготы и регистрация вновь созданных предпринимателей, применяющих налоговою льготу, начнется не сначала года. Таким образом, практика правоприменения не будет сформировано должным образом, и будет затруднительным сформировать качественное мнение об итогах применения налоговой льготы за 2016 году, чтобы в 2017 году принять решение о продлении действия налоговой льготы в 2018 году.

Оценка эффективности налоговой льготы по итогам 2016-2017 годов будет проводиться в 2018 году, когда налоговая льгота уже не будет действовать. В случае принятия решения о продлении льготы в 2018 году, это решение вступит в силу лишь с 1 января 2019 года, таким образом, будет прерван непрерывный срок действия налоговой льготы.

На основании вышеизложенного в настоящий проект закона внесены изменения в части ограничения срока его действия до 01.01.2019 года, таким образом, замечание МУФ СО учтено частично.

2) Указать в статье 2 проекта закона классификатор.

Учтено.

Тем не менее, следует отметить, что Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» принят ОКВЭД 2 (Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2016 года и последующей отменой ОКВЭД 1 (Ред. 1), ОКВЭД 1.1 (Ред. 1.1).

Таким образом, указанное замечание было бы актуально, в случае принятия проекта закона в 2014 году, и начало его действия с 01.01.2015. Учитывая, что согласно проекту закона он вступает в действие с 01.01.2016, а с 01.01.2016 ОКУН отменен - п.6 вышеуказанного приказа, ОКВЭД 1 и ОКВЭД 1.1 также отменены - соответственно п.2 и п.З вышеуказанного приказа, наименование видов деятельности приведены согласно действующему (единственному действующему) ОКВЭД 2, и следовательно указание классификатора не требуется.

Иные замечания.

3) Объем выпадающих доходов

Согласно прогнозу министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, учитывая, что установление права применения налоговой ставки в размере 0 процентов предоставляется только впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям (ранее никогда не являющихся индивидуальными предпринимателями), и которые соответственно, не являются сейчас и не являлись ранее налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения и (или) патентной системе налогообложения, в связи с чем не прогнозируется снижение поступлений налогов в консолидированный бюджет Самарской области.

При этом МУФ СО оценивает объем выпадающих доходов исключительно из предположения о недобросовестном поведении налогоплательщиков физических лиц, которое будет заключаться в перерегистрации уже существующего бизнеса на аффилированных лиц (например родственников) с целью использования налоговой льготы и не уплате налогов. Долю таких недобросовестных предпринимателей МУФ СО оценивает в размере 50% от уплачивающих налоги в настоящее время, тем самым объем выпадающих налогов составит по мнению МУФ СО около 15,9 млн. рублей (50% от 31,8 млн. рублей).

По мнению министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области такая перерегистрация не будет массовой по следующим основаниям.

Во первых, перерегистрация бизнеса в большинстве случаев потребует дополнительных расходов (перерегистрация договоров аренды, открытие нового расчетного счета, дополнительные расходы на ведение учета по двум налогоплательщикам).

Во вторых, налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, чаще проверяет Федеральная налоговая служба, что затрудняет реализацию планов по минимизации налогов у недобросовестных лиц, так как они, как правило, предпочитают не афишировать проводимую ими минимизацию налогов.
В третьих, сам индивидуальный предприниматель не является у себя наемным работником, он уплачивает за себя страховые взносы во внебюджетные фонды. В случае, если он перерегистрирует бизнес на аффилированных лиц (например родственников), ему потребуется платить взносы за «нового» предпринимателя, а себя оформить как наемного работника, что повлечет уплату дополнительно ежегодно около 22,2 тыс. рублей.

В четвертых, устанавливаемое в проекте закона ограничение по предельной выручке при применении налоговой льготы в размере 8 млн. рублей, и учитывая, что виды деятельности, по которым предлагается установление налоговой льготы не являются высокодоходными (это не торговля и не сдача в аренду собственного имущества), выгода для недобросовестных предпринимателей не будет значительной.

На основании вышеизложенного и учитывая, что накладные расходы практически полностью нивелируют выгоду от получения налоговой льготы, можно спрогнозировать минимальный уровень перерегистрации бизнеса на аффилированных лиц - не более 10 %, и соответственно, объем выпадающих доходов не превысит 3,18 млн. рублей (10% от 31,8 млн. рублей), которое по соотношению с объемом поступления налогов по упрощенной системе налогообложения в размере 3634,0 млн. рублей составляет 0,09% (3,18 млн.рублей от 3634,0 млн. рублей), что значительно ниже уровня погрешности при прогнозировании объема поступления налога от упрощенной системы налогообложения, который соответственно можно не учитывать. При этом стоит отметить, что фактический рост поступлений в бюджет налога, поступаемого по упрощенной системы, составил в 2014 году по отношению к 2013 году 325 млн. рублей или 9,8 % (3634,0 млн. рублей / 3309,0 млн. рублей).

4) Не представлена оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговой льготы

В пояснительной записке к проекту закона указаны основания непроведения оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы - согласно пункту 1.3 Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336, оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется в отношении налоговых льгот физическим лицам.

Кроме того, указаны объективные причины, которые препятствуют провести такую оценку - в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством (в случае применения специальных налоговых режимов - упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения). У физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отсутствует обязанность сообщать сведения о своем финансовом и экономическом состоянии в государственные органы, а получение даже части такой информации, имеющейся в Федеральной налоговой службе, невозможно в виду того, что это относится к налоговой тайне.

Также следует отметить, что согласно Методическим рекомендациям по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденных Приказом МУФ СО от 19.11.2012 № 01-07/74, производится анализ экономических показателей деятельности юридических лиц, вычисляемых на основе данных бухгалтерской отчетности и на основе данных бухгалтерского учета, ведение которого физические лица, зарегистрированные в статусе индивидуальных предпринимателей, не осуществляют.

5) Исключение вида деятельности «охота»

Учтено.

Абзац 2 пункта 1 статьи 2 проекта закона изложен в следующей редакции:

«растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01), за исключением охоты, отлова и отстрела диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7);»

Тем не менее, следует отметить, что в класс 01 «растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», входят в том числе виды деятельности из подкласса 01.7 «охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях».

К подклассу 01.7 относятся

- охота, отлов и отстрел в коммерческих целях;

- отлов и отстрел животных для получения продуктов питания, шкур, кож или для использования в исследовательских целях, в зоопарках или в качестве домашних животных;

- производство пушнины, кожи пресмыкающихся, птиц в результате охоты или отлова животных

- наземная ловля морских млекопитающих, таких как морж и тюлень.

И не включает, в частности:

- спортивную и любительскую охоту и предоставление услуг в этих областях, см. 93.19;

- предоставление услуг в целях популяризации охоты, отлова и отстрела диких животных, см. 94.99

Таким образом, в подкласс 01.7 входит охота производственного характера и не входят непроизводственные виды охоты (спортивная, любительская) и, по нашему мнению, виды деятельности из подкласса 01.7 относятся к производственной сфере.

6) Доработка Отчета об оценки регулирующего воздействия В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2014 № 352 «Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» органом, уполномоченным на исполнение функций по оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является исключительно министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в связи с чем замечания МУФ могут быть высказаны относительно проекта закона, но не относительно отчета об оценке регулирующего воздействия, поскольку это не входит в компетенцию МУФ СО.

Вице-губернатор -министр экономического развития инвестиций и торговли Самарской области     А.В.Кобенко


Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru