Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия
Файл: Загрузить


Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения.

Разработчик проекта нормативного правового акта:

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Вид, наименование проекта нормативного правового акта:

Решения Думы городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении порядка определения начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона».

 

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

- установление порядка определения размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона;

- возможность дополнительных поступлений в бюджет городского округа Новокуйбышевск за счет взимания платы за пользование земельными участками в случае заключения договора на размещение объекта.

Описание существующей проблемы, причины (источники) ее возникновения:

Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации приняты:

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 г. N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

Постановление Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».

Пунктом 4 порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – порядок и условия размещения объектов), установлен перечень объектов, за размещение которых предусмотрено внесение платы.

Пунктом 17 порядка и условий размещения объектов предусмотрено, что начальный размер платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона, устанавливается в соответствии с порядком определения такого размера платы, утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого находится соответствующая земля или земельный участок.

В целях реализации данной нормы разработан проект решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области «Об утверждении порядка определения начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемого по итогам аукциона».

Согласно предлагаемому порядку определения начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемого по итогам аукциона, начальный размер платы по договору на размещение объекта считается равным рыночной стоимости платы по договору на размещение объекта в месте размещения такого объекта, определяемой на основании отчета об оценке, составленного по результатам определения стоимости указанного объекта оценки в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

В подпункте 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ указан принципа платности использования земли, формы платы за использование земли, установлены статьей 65 ЗК РФ, согласно которой формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Плата по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, имеет схожую с арендой платой правовую природу, что определило схожий подход в определении начального размера платы по договору на размещение объекта.

В соответствии со статьями 42 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, относится к неналоговым доходам местного бюджета и должна поступать в бюджет городского округа Новокуйбышевска.

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

Существование правовой неопределенности, невозможность заключения договоров на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых по итогам аукциона, что может привести к созданию препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, и вызывать негативную реакцию заинтересованных юридических и физических лиц.

Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:

Риск нарастания вышеуказанных негативных эффектов.

Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами:

Возможность решения проблемы иными средствами отсутствует.

 

Вывод:

Предлагаемые изменения позволят снизить влияние вышеуказанных негативных эффектов.

 

3. Цели регулирования:

Основные цели проекта нормативного правового акта:

Установление порядка определения начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона.

 

4. Варианты решения проблемы:

Вариант 1:

Принятие проекта в представленной редакции.

 

Вариант 2:

Отказ в принятии проекта.

 

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод:

Для варианта 1 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

Возможность заключения договоров на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых по итогам аукциона, с оплатой, определяемой в соответствии с порядком.

 

Для варианта 2 решения проблемы:

Основные группы, подверженные влиянию проблемы:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта:

В связи с тем, что данный вариант не предполагает принятия нормативно-правового акта, договоры на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемые по итогам аукциона, не могут быть заключены.

 

6. Выбранный вариант решения проблемы:

Принятие проекта в представленной редакции по варианту 1 решения проблемы.

 

Пояснение:

В 2017 году по вопросу получения разрешения на использование земельного участка для размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, поступило 10 обращений юридических лиц.

В 2018 году – 12 обращения.

 

Из поступивших в 2017 году обращений согласно постановлению Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» за плату по результатам аукциона подлежало бы размещению 0 объектов.

Из поступивших в 2018 году обращений – 2 объекта (под размещение цирковой палатки «Шапито»).

 

Определить на примере размещения цирковой палатки «Шапито» размер платы не представляется возможным в силу того, что начальный размер платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона, считается равным рыночной стоимости платы по договору на размещение объекта в месте размещения такого объекта, определяемой на основании отчета об оценке, составленного по результатам определения стоимости указанного объекта оценки в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Данный подход в определении начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности городского округа Новокуйбышевск, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемому по итогам аукциона, совпадает с методом определения начального размера платы по договору на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности Самарской области, заключаемому по итогам аукциона, установленным постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 (пункт 13).

 

7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта:

Отсутствуют.

 

8. Справка о проведении публичных консультаций:

Срок проведения публичных консультаций:

с 01.02.2019 по 20.02.2019.

 

Участники публичных консультаций:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица.

Способ проведения публичных консультаций:

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту размещено 01.02.2018 в сети Интернет на сайте администрации городского округа http://city-hall.nvkb.ru/regulatory/bills/?ELEMENT_ID=19972.

 

Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения:

Предложений и замечаний заинтересованных сторон в ходе проведения публичных консультаций не поступало.

 

9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта

Направлены письма о проведении публичных консультаций по проекту:

- председателю Думы г.о. Новокуйбышевск Ю.А. Ферапонтову (от 06.02.2019 № 920);

- председателю НО «Ассоциация предпринимателей городского округа Новокуйбышевск Самарской области» Л.В. Атаджановой (от 06.02.2019 № 922).

- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области Е.Н. Борисову (от 06.02.2019 № 921);

- координатору Экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик» К.В. Ситникову (от 06.02.2019 № 924);

- исполнительному директору НО «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самаркой области «Взаимодействие» Н.И. Тарабину (от 06.02.2019 № 923);

- прокурора г. Новокуйбышевска А.А. Волкову (от 06.02.2019 № 919).

 

 

 

Руководитель КУМИ                                                                 А.Г. Негорожина

 

 

 

 

Дата «___» _____________ 20___ г.



Назад в раздел


Участвуйте в международных бизнес-миссиях. 15 Апреля 2024 Участвуйте в международных бизнес-миссиях.
Участвуйте в международных бизнес-миссиях.

Голосуем за благоустройство родного города! 18 Апреля 2024 Голосуем за благоустройство родного города!
На сайте 63.gorodsreda.ru до 30 апреля успей поддержать благоустройство обществе...

18 Апреля 2024 Дистанционный осмотр

Процедура регистрации новых самоходных машин с конца прошлого года стала более ...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru