Отчет о проведении экспертизы нормативного правового акта
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Отчет о проведении экспертизы нормативного правового акта
Файл: Загрузить


Отчет

о проведении экспертизы нормативного правового акта

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                  9 июня 2018 года

 

1. Вид и реквизиты нормативного правового акта

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 22 декабря 2015 года № 152

 

2. Наименование нормативного правового акта

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

3. Дата вступления в силу нормативного правового акта – 1 января 2016 года

 

4. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 7 мая 2018 года;

окончание: 5 июня 2018 года.

 

5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений

Решение Думы от 22 декабря 2015 года №152 принято в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 14.11.2014 г. № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности является администрация городского округа Новокуйбышевск.

В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Думы городского округа Новокуйбышевск Порядок предусматривает разделение проектов муниципальных нормативных правовых актов на 3 категории в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них, а именно на имеющие высокую степень регулирующего воздействия, среднюю степень регулирующего воздействия и низкую степень регулирующего воздействия с одновременным закреплением критериев для возможности отнесения проекта нормативного правового акта к той или иной вышеуказанной категории.

В зависимости от степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта устанавливаются   сроки, в течение которых разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по нему от участников публичных консультаций:

не менее 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;

не менее 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Для проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие этапы:

а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;

в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.  

Для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предлагается установить следующие этапы:

а) проведение уполномоченным органом публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;

б) подготовка уполномоченным органом отчета о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.   

           

6. Цели правового регулирования нормативного акта:

Нормативный акт устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Новокуйбышевск.

 

7. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием:

1) физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации;

2) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск.

8. Основные   группы   субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта:

физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

9. Риски, связанные с решением проблемы установленным способом правового регулирования: отсутствуют.

10. Возможные издержки и выгоды для субъектов предпринимательской деятельности от установленного правового регулирования:

- возможные издержки для субъектов предпринимательской деятельности от правового регулирования отсутствуют;

- установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы позволяет привлечь к участию в принятии решений деловое и экспертное сообщества, а также всех заинтересованных лиц, чтобы еще на ранней стадии подготовки проектов актов можно было выявить и устранить те нормы, которые могут помешать развитию бизнеса в городском округе, максимально снизить издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований, снизить риски возникновения коррупции, повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым Думой городского округа Новокуйбышевск решениям.

 

11. Возможные расходы и поступления в бюджет городского округа Новокуйбышевск, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.

 

12. Возможные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные с установленным правовым регулированием: отсутствуют.

 

13. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: отсутствуют.

 

14. Существующий опыт решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях:

Постановление Председателя Думы городского округа Сызрань Самарской области от 02.11.2016 № 135 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Думы городского округа Сызрань и проектов постановлений Председателя Думы городского округа Сызрань, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы решений Думы городского округа Сызрань и постановлений Председателя Думы городского округа Сызрань, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

Решение Думы Находкинского городского округа от 30.09.2015 № 743-НПА «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.07.2015 № 190-ВГД «О принятии Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

Решение Думы городского округа «Город Чита» от 25.12.2014 № 103 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Чита».

 

15. Замечания и предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: отсутствуют.

 

 

Вывод:

Сведения, указывающие, что положения  Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 22 декабря 2015 года № 152 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» устанавливают избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности  либо могут создавать условия,  необоснованно  затрудняющие осуществление предпринимательской  и инвестиционной деятельности, отсутствуют.

 

 

Председатель рабочей группы                                                             В.И. Никерясов

 

 

Секретарь рабочей группы

 

Гвардовская М.А.________

 

Отчет подготовила

 

Добина О.В.____________



Назад в раздел
При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru