Приложение
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-67-09
+7(84635)3-33-00
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Приложение
Файл: Загрузить


Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от _______________ № ___________

Программа профилактики правонарушений на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в области регионального государственного экологического надзора администрацией городского округа Новокуйбышевск

Наименование программы

     Программа профилактики правонарушений на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в области регионального государственного экологического надзора администрацией городского округа Новокуйбышевск

Правовые основания разработки программы

      Федеральный закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

     Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Разработчик программы

Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск

Цели программы

- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;

- снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем осуществления контрольно-надзорных мероприятий;

- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

 

       - сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск;

 

        - предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде на территории городского округа Новокуйбышевск;

 

       - обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.

Задачи программы

- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);

        - выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

        

        - повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды;

 

       - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Ожидаемые конечные результаты

       - снижение количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

      - сокращение количества несанкционированных выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

       - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

      - снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют.

 

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Настоящая программа предусматривает мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды:

регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

1.1.    Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

 

За 2018 год

плановые

внеплановые

Количество проведенных проверок

6

0

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

6

0

Рейдовые обследования территорий

40

25

Проверки совместно с прокуратурой

-

1

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий за 2018 год выявлено 40 нарушений экологического законодательства

 

Надзорная деятельность в 2018 году осуществлялась департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск в соответствии с утвержденным Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, на основании заданий о проведении плановых, рейдовых обследований территории.

Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели приходится на следующие обязательные требования:

- Статья 8.2 КоАП РФ - Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления;

- Статья 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- Часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ - Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения;

- Статьи 8.42 КоАП РФ - Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- Статья 8.46 КоАП РФ - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Основной причиной, по которой хозяйствующие субъекты допустили данные нарушения – отсутствие, либо недостаточное качество системы производственного экологического контроля за хозяйственной деятельностью, обязанность осуществление которого является обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отсутствие подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности являющегося обязательным требованием в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.2.    Описание типов и видов подконтрольных субъектов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск.

1.3.     Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск.

С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, распределены на 4 категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029.

Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора установлены пять категорий риска производственных объектов.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории низкого риска не проводятся.

При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства

 

1.4.    Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения значительного ущерба окружающей среды.

 

1.5. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск размещен актуализированный перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а так же перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора. (http://city-hall.nvkb.ru/city/ecology/)

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами даются компетентные разъяснения и консультации.

На официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Экология» размещено руководство для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. По мере внесений изменении в законодательство в средствах массовой информации размещаются комментарии, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты. http://city-hall.nvkb.ru/upload/iblock/c7e/соблюдение%20обязательных%20требований%20с%2001.01.19%20вар.2.pdf

Обобщение практики осуществления государственного экологического контроля (надзора) за 2018 год дважды размещалось на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Экология», в том числе с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.        http://city-hall.nvkb.ru/forms/Kap_stroi/обобщение%20практики%20за%204кв.%2018%20год.pdf

В рамках работы экологического совета при администрации г.о. Новокуйбышевск, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества.

В целях осуществления экологического просвещения, стимулирования и популяризации общественного контроля ведется работа по информированию граждан, в том числе:

- через официальный сайт администрации городского округа Новокуйбышевск, средства массовой информации, подведомственные учреждения и иных хозяйствующих субъектов.

 

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2018 году выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи профилактической работы

2.1. Цели профилактической работы:

сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты профилактики) обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.

 

2.2. Проведение профилактических мероприятий позволить решить следующие задачи:

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

- повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2.3. Настоящая программа призвана обеспечить к 2020 году создание условий для снижения случаев нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышения результативности и эффективности надзора в области охраны окружающей среды, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении природоохранных требований

 

Раздел 3. Мероприятия программы

Мероприятия программы представляют собой меры, направленных на достижение целей и решение основных задач Настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в План-графике профилактических мероприятий на 2019 год, а также на последующие два года реализации программы (приложение). План-график профилактических мероприятий сформирован для всех видов надзора, осуществляемых отделом государственного экологического надзора (контроля) (приложение №2).

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами департамента экологии в 2019 году.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования является бюджет Самарской области, бюджет г.о. Новокуйбышевск.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора составляет 2 ед.

Фактическая численность по состоянию на 01.01.2019 составила 1 ед.

 

Раздел 5. Порядок управления Программой

5.1.    Программа реализуется департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в разделе «Экология».

5.2.     Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- специалисты департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора (контроля).

 

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий и представлена в приложении 3.

Назад в раздел


15 Апреля 2024 Бизнес-успех
Сразу две компании Самарской области стали победителями
престижной федеральной премии....

Отлов безнадзорных животных 16 Апреля 2024 Отлов безнадзорных животных
16 апреля на территории Новокуйбышевска прошел очередной отлов

Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива» 18 Апреля 2024 Конкурс «Новокуйбышевский взгляд через призму объектива»
Городской конкурс фотографического искусства «Новокуйбышевский взгляд через приз...

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru