Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Информационный портал городского округа Новокуйбышевск
версия для слабовидящих
ул. Миронова, д.2
+7(84635)6-41-32
+7(84635)6-67-09
adm@nvkb.ru
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новые контрольно-надзорные мероприятия в отношении организаций и ИП
Новые контрольно-надзорные мероприятия в отношении организаций и ИП 16.11.2016

В июле 2016 года президентом РФ был подписан федеральный закон, который вносит существенные  изменения в правила государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических  лиц и предпринимателей. 

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципально-го контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).С 1 января 2017 года вступают в силу нормы Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Федеральный закон “О стратегическом планировании в Российской Федерации”», направленные на совершенствование мероприятий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов. Об этих нововведениях мы расскажем в статье.

ВВЕДЕНЫ НОВЫЕ ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Помимо традиционных контрольных проверок, контролирующим органам предоставлено полномочие по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных нормативных  требований. Такие мероприятия проводятся с целью устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Так, орган контроля в рамках профилактических мероприятий осуществляет следующие функции:

· размещает на официальных сайтах нормативную  базу для каждого вида государственного (муниципального) контроля;

· информирует организации и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований. В частности,  государственный орган разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, проводит семинары и конференции, а также разъяснительные работы в СМИ.  А если обязательные требования подвергнутся  изменениям, то контролирующий орган обязан  распространить комментарии о нововведениях и  рекомендации по их применению;

· не реже одного раза в год обобщает практику осуществления контроля, указывая на наиболее распространённые случаи нарушений, и размещает  на официальном сайте в интернете;

· объявляет предостережение о недопустимости  нарушения обязательных требований. Предостережение выдаётся только в случае, если у органа  контроля имеются сведения о готовящихся нарушениях и при условии, что ранее юридическое  лицо или ИП не привлекались к ответственности  за нарушение требований. Правительство РФ  должно определить порядок составления и направления предостережение, подачи возражений  на такое предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения. Но на момент написания  статьи Правительством РФ соответствующее постановление не принято.

Перечень перечисленных профилактических мероприятий не является исчерпывающим. Законодательными актами могут быть предусмотрены так называемые специальные профилактические мероприятия,  направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. КОНТРОЛЬ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕ- СКИМИ ЛИЦАМИ И ИП (СТ. 8.3 ЗАКОНА № 294-ФЗ  В РЕД. ЗАКОНА № 277-ФЗ)

К контрольнонадзорным мероприятиям, в ходе проведения которых не требуется непосредственного участия проверяющих лиц, относятся:

· плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ;

· административные обследования объектов земельных отношений; измерение параметров природных объектов окружающей среды (воздуха, вод, почвы, недр);

· измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;

· наблюдение за распространяемой рекламой;

· наблюдение за размещаемой информацией в сети интернет и средствах массовой информации;

· анализ информации о деятельности и действиях юридического лица и ИП.

Мероприятия по контролю на основании специального задания проводит уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля или органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.

Если в ходе проверки будут выявлены нарушения обязательных требований, то, помимо применения пресекательных мер, должностное лицо направляет руководителю мотивированное представление для принятия решения о назначении внеплановой проверки. Теперь такое письменное представление должностного лица является самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки.

А если орган госконтроля получит сведения о готовящихся нарушениях, то проверяющему лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения  обязательных требований

3. КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА (СТ. 16.1 ЗАКОНА  № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА № 277-ФЗ)

Вводится новое контрольное мероприятие – контрольная закупка. Это мероприятие, в ходе которого контролирующим органом осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки  в целях проверки соблюдения юридическими лицами и ИП обязательных требований при продаже  товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Контрольная закупка проводится по основаниям,  предусмотренным для проведения внеплановых  выездных проверок и по согласованию с органами  прокуратуры.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц. В ходе закупки  должны присутствовать два свидетеля либо применяться видеозапись. Кроме того, можно использовать фото- и киносъёмку, а также иные способы фиксации. Более того, контрольная закупка может  осуществляться дистанционно с использованием  информационно-коммуникационных технологий. По итогам контрольной закупки составляется акт,  который подписывается должностным лицом органа госконтроля и свидетелями, а если выявлено  нарушение, то подписи ставят и представители проверяемого лиц.

Экземпляр акта вручается юридическому лицу или  ИП только в случае, если в результате закупки были  выявлены нарушения обязательных требований.

Информация о контрольной закупке и результатах  её проведения вносится в единый реестр проверок. Правительство РФ установит особенности организации и проведения контрольной закупки, а также  учёта информации о ней в едином реестре.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ  (Ч. 11.1 СТ. 9 ЗАКОНА № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА  № 277-ФЗ)

В некоторых случаях при проведении плановой проверки должностное лицо органа госконтроля обязано использовать проверочные листы, то есть список  контрольных вопросов.

Проверочные листы включают в себя перечни  вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении совместных плановых проверок  могут применяться сводные проверочные листы,  утверждаемые  несколькими  органами  государственного (муниципального) контроля. Заполненный по результатам проведения проверки  проверочный лист прикладывается к акту проверки.

5. НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ (Ч. 2 СТ. 10 ЗАКОНА  № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА № 277-ФЗ)

Так, основанием для проведения незапланированной проверки послужит заявление юридического лица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения на осуществление юридически значимых  действий.  

Вторым основанием является мотивированное представление  должностного  лица  контролирующего  органа, составленное по результатам мероприятия  по контролю без взаимодействия с юридическими  лицами и ИП.

Что касается такого основания проверки, как нарушение прав потребителей, то проверка проводится только при условии, что заявитель обращался за защитой  нарушенных прав к юридическому лицу или ИП, но  требования заявителя не были удовлетворены.

Ещё одним новым основанием является выявление  параметров деятельности юридического лица, ИП соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является  основанием для проведения внеплановой проверки.

6. ВВЕДЕНО ПОНЯТИЕ «ИНДИКАТОРЫ РИСКА  НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ»  (Ч. 5.1 СТ. 2 ЗАКОНА № 294-ФЗ В РЕД. ЗАКОНА  № 277-ФЗ)

Индикаторы риска нарушения обязательных требований – это параметры, соответствие которым или  отклонение от которых само по себе не является доказательством нарушения обязательных требований,  но свидетельствует о высокой вероятности такого  нарушения. Индикаторы риска выявляются в ходе  проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и ИП. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и подлежат  размещению в интернете.


Теги: 
Количество показов: 535
Дата создания: 16.11.2016 09:30:05
Дата изменения: 16.11.2016 09:30:05

Связные документы

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)



Внимание! Закрытие движения транспорта! 23 Июня 2017 Внимание! Закрытие движения транспорта!
В связи с проведением 23 и 24 июня 2017 года выставки «Технопарк 2017» в рамках ...

Программа мероприятий Дня молодёжи и "Технопарка 2017" 23 Июня 2017 Программа мероприятий Дня молодёжи и "Технопарка 2017"
Все мероприятия Дня молодёжи и "Технопарка 2017" 23 и 24 июня

Отключение электроэнергии 26-30 июня 23 Июня 2017 Отключение электроэнергии 26-30 июня
В связи с проведением ремонтных работ будет отключено электроснабжение

При полном или частичном использовании материала, обязательна ссылка на сайт www.nvkb.ru